Положение о промежуточной аттестации

Рассмотрено на заседании
управляющего совета
Протокол от 21.02.2023 № 1

Рассмотрено на заседании
педагогического совета
Протокол от 22.02.2023 № 7

Приложение к приказу
МБОУ СОШ № 1 г.Углегорска
от 22.02.2023 № 59-А

Положение
о формах, периодичности и порядке текущего контроля успеваемости и промежуточной
аттестации учащихся
1.
Общие положения
1.1. Настоящее Положение о проведении промежуточной аттестации учащихся и
осуществлении текущего контроля их успеваемости (далее - Положение) является локальным
нормативным актом МБОУ СОШ № 1 г.Углегорска (далее - Организации), регулирующим
периодичность, порядок, систему оценок и формы проведения промежуточной аттестации
учащихся и текущего контроля их успеваемости.
1.2. Освоение образовательной программы, в том числе отдельной части или всего объема
учебного предмета, курса, дисциплины (модуля) образовательной программы, сопровождается
текущим контролем успеваемости и промежуточной аттестацией учащихся.
1.3. Текущий контроль успеваемости учащихся – это систематическая проверка учебных
достижений учащихся, проводимая педагогом в ходе осуществления образовательной
деятельности в соответствии с образовательной программой.
1.4. Проведение текущего контроля успеваемости направлено на обеспечение выстраивания
образовательного процесса максимально эффективным образом для достижения результатов
освоения основных общеобразовательных программ, предусмотренных федеральными
государственными образовательными стандартами начального общего, основного общего и
среднего общего образования (далее – ФГОС).
1.5. Промежуточная аттестация – это установление уровня достижения результатов освоения
учебных предметов, курсов, дисциплин (модулей), предусмотренных
образовательной
программой.
1.6. Промежуточная аттестация проводится начиная с первого класса.
1.7. Промежуточная аттестация проводится по каждому учебному предмету, курсу,
дисциплине, модулю по итогам учебного года.
1.8. Сроки проведения промежуточной аттестации определяются календарным учебным
графиком.
2.
Организация текущего контроля учащихся
2.1. Текущий контроль успеваемости учащихся проводится в течение учебного периода в целях:
- контроля уровня достижения учащимися результатов, предусмотренных образовательной
программой;
- оценки соответствия результатов освоения образовательных программ требованиям ФГОС;
- проведения учащимся самооценки, оценки его работы педагогическим работником с целью
возможного совершенствования образовательного процесса;
2.2. Текущий контроль осуществляется педагогическим работником, реализующим
соответствующую часть образовательной программы.
2.3. Порядок, формы, периодичность, количество обязательных мероприятий при проведении
текущего контроля успеваемости учащихся определяются педагогическим работником с учетом
образовательной программы, контингента учащихся, содержания учебного материала,
специфики преподаваемого предмета, используемых им образовательных технологий и других
обстоятельств.

2.4. Текущий контроль успеваемости осуществляется в виде отметок по четырехбалльной
шкале (минимальный балл – 2, максимальный – 5). Отметки выставляются в классный журнал
(электронный) и дневник учащегося. Отметки за выполненную письменную работу заносится в
классный журнал к следующему уроку, за исключением:
- отметки за письменные работы (сочинения, изложения и т.п.) по русскому языку и литературе
в 5-9 классах не более чем через 1-2 дня;
- отметки за сочинения по русскому языку и литературе в 10-12 классах не более чем через 2-3
дня.
Отметки за сочинение, изложение, диктант с грамматическим заданием выставляются в
классный журнал через дробь.
2.5. В системе зачет/незачет оцениваются предметы вариативной части учебного плана
(элективные курсы, факультативы, проектно-исследовательская деятельность и пр.).
2.6. Текущему контролю успеваемости подлежат учащиеся 2 (со 2 четверти) - 12 классов
школы. Текущий контроль успеваемости учащихся первого (в течение учебного года) и второго
(1 четверть) класса осуществляется без фиксации достижений учащихся в виде отметок,
допустимо использовать только положительную и не различаемую по уровням фиксацию.
2.7. Учебными периодами в МБОУ СОШ № 1 г.Углегорска для учащихся 1-12 классов является
четверть.
2.8. Оценки по итогам учебного периода (четверти, года) подлежит уровень освоения
учащимися основной общеобразовательной программы в соответствии с федеральным
компонентом государственных образовательных стандартов общего образования по всем
предметам учебного плана.
2.9. Оценка по итогам учебного периода учащихся, пропустивших значительную часть
учебного времени, проводится в конце этого периода путем установления фактического уровня
знаний по учебным предметам.
2.10. Письменное уведомление, содержащее указание на учебные предметы, по которым
должен быть установлен фактический уровень знаний по итогам учебного периода,
направляется родителям (законным представителям) несовершеннолетнего учащегося,
пропустившего значительную часть учебного времени, не позднее, чем за неделю до окончания
учебного периода. В уведомлении отражаются также даты, время и формы установления
фактического уровня знаний по предметам. Копия уведомления с подписью родителей
(законных представителей) хранится в организации. Ответственность за своевременную явку
учащегося, пропустившего значительную часть учебного времени, в организацию для
установления фактического уровня знаний по итогам определённого учебного периода несут
родители (законные представители).
2.11. В случае отсутствия учащегося на протяжении определённого учебного периода и (или)
невозможности установления фактического уровня его знаний за этот период такой учащийся
считается неаттестованным.
2.12. Отметки по каждому учебному предмету учебного плана по итогам учебного периода
выставляются за 2-3 дня до его окончания.
2.13. Отметка по каждому предмету учебного плана по итогам учебного периода определяется
как среднее арифметическое текущих оценок и выставляется целым числом в соответствии с
правилами математического округления (например: 4,5 → 5; 4,4 → 4).
2.14. При очной форме обучения отметка считается обоснованной при наличии у учащегося в
журнале не менее трёх текущих отметок по предмету за четверть. При очно-заочной форме
обучения отметка выставляется по результатам проведенного зачёта по каждому предмету
учебного плана. В случае отсутствия у учащегося необходимого количества отметок и в целях
установления фактического уровня освоения им содержания компонентов какой-либо части
(темы) учебного предмета учебного плана педагогом проводятся дополнительные мероприятия
контролирующего характера.
2.15. В случае несогласия учащегося, его родителей (законных представителей) с выставленной
за учебный период отметкой по предмету учащийся, его родители (законные представители)

имеют право обжаловать выставленную отметку в комиссии по урегулированию споров между
участниками образовательных отношений, деятельность которой регламентируется локальным
актом учреждения.
2.16. По итогам учебного периода педагог разрабатывает план-коррекцию ликвидации пробелов
в знаниях учащихся, получивших неудовлетворительную отметку по учебному предмету.
2.17. По окончании всех учебных периодов в соответствующем классе выставляется годовая
оценка по всем предметам учебного плана. Годовая оценка по предмету определяется как
среднее арифметическое оценок каждого учебного периода и выставляется целым числом в
соответствии с правилами математического округления.
2.18. Успеваемость учащихся, занимающихся по индивидуальному учебному плану, подлежит
текущему контролю с учетом особенностей освоения образовательной программы,
предусмотренных индивидуальным учебным планом.
2.19.
Педагогические
работники
доводят
до
сведения
родителей
(законных
представителей) сведения о результатах текущего контроля успеваемости учащихся как
посредством заполнения предусмотренных документов, в том числе в электронной форме, так и
по запросу родителей (законных представителей) учащихся. Педагогические работники в
рамках работы с родителями (законными представителями) учащихся обязаны
прокомментировать результаты текущего контроля успеваемости учащихся в устной форме.
Родители (законные представители) имеют право на получение информации об итогах
текущего контроля успеваемости учащегося в письменной форме в виде выписки из
соответствующих документов, для чего должны обратиться к классному руководителю.
3.
Организация промежуточной аттестации учащихся
3.1. Промежуточная аттестация учащихся – вид внутреннего контроля, проводимого школой, в
результате которого фиксируется освоение учащимися класса образовательной программы и
принимается решение о возможности получать образование на следующем уровне обучения в
школе.
3.2. Целями промежуточной аттестации учащихся является:
- соотнесение фактического уровня теоретических знаний учащихся, практических умений и
навыков по предметам учебного плана с требованиями федерального образовательного
стандарта, определение уровня сформированности ключевых образовательных компетенций
учащихся;
- принятие организационно-педагогических решений по совершенствованию образовательного
процесса;
- получение объективной информации, необходимой для подготовки решения педагогического
совета общеобразовательного учреждения о переводе учащихся в следующий класс.
3.3. Промежуточная аттестация проводится для всех учащихся учреждения, включая лиц,
осваивающих общеобразовательную программу в форме семейного образования или
самообразования. Промежуточная аттестация обязательна для учащихся всех форм обучения, в
том числе обучающихся по индивидуальному учебному плану, а также учащихся, осваивающих
образовательную программу с применением электронного обучения и дистанционных
образовательных технологий.
3.4. Оценивание результатов промежуточной аттестации осуществляется в виде отметок по
четырехбалльной шкале (минимальный балл – 2, максимальный – 5). Оценивание учащихся
первого класса осуществляется безотметочном виде, для этого используется фиксация
результатов «зачет», «незачет».
3.5. Учащиеся, отсутствующие в период промежуточной аттестации по уважительным
причинам и предоставившие соответствующий документ, проходят промежуточную
аттестацию в дополнительные сроки, назначенные приказом МБОУ СОШ № 1 г.Углегорска.
3.6. Досрочное прохождение промежуточной аттестации учащимися допускается при наличии
одного из оснований: выезд учащегося во время проведения промежуточной аттестации за

пределы города по заявлению родителей (законных представителей) несовершеннолетних
учащихся, плановое лечение и др.
3.7. Формами промежуточной аттестации являются:
- письменная проверка – письменный ответ учащегося на один или систему вопросов
(заданий). К письменным ответам относятся: ВПР, проверочные, лабораторные, практические,
контрольные, творческие работы; письменные отчёты о наблюдениях; письменные ответы на
вопросы теста; сочинения, изложения, диктанты, рефераты и другое;
- устная проверка – устный ответ учащегося на один или систему вопросов в форме ответа
на билеты, собеседования и другое;
- комбинированная проверка – сочетание письменных и устных форм проверок.
3.8. Всероссийская проверочная работа (ВПР) является одной из форм промежуточной
аттестации. В случае отсутствия на ВПР по предмету, учащийся проходит промежуточную
аттестацию в форме, предусмотренной учебным планом школы.
Формы проведения промежуточной аттестации ежегодно рассматриваются на заседании
педагогического совета и фиксируются в учебном плане школы.
3.9. Расписание проведения промежуточной аттестации, состава организаторов доводятся до
сведения учащихся, родителей (законных представителей) несовершеннолетних учащихся не
позднее, чем за две недели до проведения промежуточной аттестации посредством размещения
информации на официальном сайте школы.
3.10. Проведение промежуточной аттестации осуществляется не менее чем двумя
организаторами (ведущий учитель и ассистент из числа педагогических работников школы),
назначенными приказом директора.
3.11. Учащиеся, освоившие в полном объеме соответствующую образовательную программу
учебного года, успешно прошедшие промежуточную аттестацию на основании решения
педагогического совета переводятся в следующий класс.
3.12. Неудовлетворительные результаты промежуточной аттестации по одному или нескольким
предметам основной общеобразовательной программы или не прохождение промежуточной
аттестации при отсутствии уважительных причин признаются академической задолженностью.
3.13. Учащиеся обязаны ликвидировать академическую задолженность в сроки, установленные
приказом МБОУ СОШ № 1 г.Углегорска.
3.14. Сроки ликвидации академической задолженности определяются педагогическим советом
и доводятся до сведения учащихся, родителей (законных представителей) несовершеннолетних
учащихся не позднее, чем через три дня после ознакомления с результатами промежуточной
аттестации.
3.15. Письменное уведомление о сроках ликвидации академической задолженности
своевременно направляются родителям (законным представителям) несовершеннолетних
учащихся. При этом ответственность за выполнение сроков ликвидации академической
задолженности несут родители (законные представители) несовершеннолетнего учащегося.
Копия уведомления с подписью родителей (законных представителей) несовершеннолетних
учащихся хранится в личном деле учащегося.
3.16. Учащиеся, имеющие академическую задолженность, вправе пройти промежуточную
аттестацию по соответствующему учебному предмету не более двух раз в сроки, установленные
школой, в пределах одного года с момента образования академической задолженности.
3.17. Промежуточная аттестация учащихся, имеющих академическую задолженность, в первый
раз осуществляется педагогом, во второй раз образовательной организацией создается комиссия
из трёх человек.
3.18. Учащиеся не прошедшие промежуточной аттестации по уважительным причинам или
имеющие академическую задолженность, переводятся в следующий класс условно.
3.19. Учащиеся, не ликвидировавшие академическую задолженность в установленные сроки, по
усмотрению их родителей (законных представителей):
- оставляются на повторное обучение;

- переводятся на обучение по адаптированным образовательным программам в соответствии
с рекомендациями психолого-медико-педагогической комиссии;
- переводятся на обучение по индивидуальному учебному плану.
4. Критерии оценки знаний, умений и навыков учащихся при текущем контроле и
промежуточной аттестации
4.1. Балл «5» ставится, когда учащийся обнаруживает усвоение образовательного уровня и
уровня повышенной сложности учебных программ, выделяет главные положения в
изученном материале и не затрудняется при ответах на видоизменённые вопросы, свободно
применяет полученные знания на практике, не допускает ошибок в воспроизведении
изученного материала, а также письменных работах, которые выполняет уверенно и
аккуратно.
4.2. Балл «4» ставится, когда учащийся обнаруживает усвоение образовательного уровня и
частично уровня повышенной сложности учебных программ, отвечает без особых
затруднений на вопросы учителя, умеет применять полученные знания на практике, в устных
ответах не допускает серьёзных ошибок, легко устраняет отдельные неточности с помощью
дополнительных вопросов учителя, в письменных работах делает незначительные ошибки.
4.3. Балл «3» ставится, когда учащийся обнаруживает усвоение образовательного уровня, но
испытывает затруднения при его самостоятельном воспроизведении и требует
дополнительных уточняющих вопросов учителя, предпочитает отвечать на вопросы
воспроизводящего характера и испытывает затруднение при ответах на видоизменённые
вопросы, допускает ошибки в письменных работах
Знания, оцениваемое баллом «3» зачастую находятся только на уровне представлений и
элементарных понятий.
4.4. Балл «2» ставится, когда у ученика имеются отдельные представления об изученном
материале, но всё большая часть обязательного уровня учебных программ не усвоена, в
письменных работах ученик допускает грубые ошибки.
4.5. При проведении промежуточной аттестации для учащихся 1 класса используется
система «зачет/незачет». Отметка «зачет» выставляется учащемуся при выполнении заданий
промежуточной аттестации в объеме не менее 40%. «Незачет» считается
неудовлетворительным результатом прохождения промежуточной аттестации по
предмету(ам) основной общеобразовательной программы и признается академической
задолженностью.
4.6. При проведении промежуточной аттестации по предметам вариативной части учебного
плана (элективные курсы, факультативы и пр.) используется система «зачет/незачет».
Отметка «зачет» включает в себя следующие критерии:
- посещение не менее 80% занятий по курсу;
- выполнение итоговой зачетной работы в форме, определенной учебным планом школы.
5. Права и обязанности участников промежуточной аттестации
5.1. Учитель, осуществляющий промежуточную аттестацию учащихся, имеет право:
- проводить процедуру аттестации и оценивать качество усвоения учащимися содержания
учебных программ, соответствие уровня подготовки школьников требованиям федерального
государственного образовательного стандарта;
- давать педагогические рекомендации учащимся и их родителям (законным представителям)
по методике освоения минимальных требований к уровню подготовки по предмету.
5.2. Педагог в ходе аттестации не имеет права:
- использовать содержание предмета, не предусмотренное учебными программами при
разработке материалов для промежуточной аттестации учащихся за текущий учебный год;
- использовать методы и формы, не апробированные или необоснованные в научном и
практическом плане, без разрешения директора школы;

- оказывать давление на учащихся, проявлять к ним недоброжелательное, некорректное
отношение.
5.3. Классный руководитель обязан проинформировать родителей (законных
представителей) через дневники учащихся класса, родительские собрания, индивидуальные
собеседования и т.д. о результатах промежуточной аттестации. В случае
неудовлетворительной аттестации учащегося по итогам учебного года письменно уведомить
его родителей (законных представителей) о решении педагогического совета школы, а также
о сроках и формах ликвидации задолженности. Уведомление с подписью родителей
(законных представителей) передается директору школы.
5.4. Учащийся имеет право проходить промежуточную аттестацию за текущий учебный год в
порядке, установленном организацией.
5.5. Учащийся обязан выполнять требования, определенные настоящим Положением.
5.6. Родители (законные представители) учащегося имеют право:
- знакомиться с формами и результатами промежуточной аттестации учащегося,
нормативными документами, определяющими их порядок, критериями оценивания;
- обжаловать результаты промежуточной аттестации их ребёнка в случае нарушения школой
процедуры аттестации.
5.7. Родители (законные представители) обязаны:
- соблюдать требования всех нормативных документов, определяющих порядок проведения
промежуточной аттестации учащегося;
- вести контроль результатов его промежуточной аттестации;
- оказать содействие своему ребёнку по ликвидации академической задолженности в течение
учебного года в случае перевода ребёнка в следующий класс условно.
5.8. Заявления учащихся и их родителей (законных представителей), не согласных с
результатами промежуточной аттестации или с итоговой отметкой по учебному предмету,
рассматриваются в установленном порядке комиссией по урегулированию споров между
участниками образовательных отношений. Для пересмотра, на основании письменного
заявления родителей, приказом по школе создается комиссия из трех человек, которая в
форме экзамена или собеседования, в присутствии родителей учащегося определяет
соответствие выставленной отметки по предмету фактическому уровню его знаний. Решение
комиссии оформляется протоколом и является окончательным.
6. Оформление документации по итогам промежуточной аттестации
6.1. Результаты промежуточной аттестации оформляются протоколами (приложение 1),
которые хранятся в делах школы в течение одного года.
6.2. Результаты промежуточной аттестации учащихся отражаются в электронном журнале в
графе «Экзамен» с пометкой «промежуточная аттестация».
6.3. Итоговая отметка по учебному предмету выставляется учителем на основе среднего
арифметического между годовой отметкой и отметкой, полученной учащимся по
результатам промежуточной аттестации. Итоговая отметка выставляется в электронном
журнале в графе «Итоговая отметка». Положительная итоговая отметка не может быть
выставлена при получении неудовлетворительной отметки по результатам промежуточной
аттестации. Успешное прохождение промежуточной аттестации учащимися 9, 11(12) классов
является допуском к ГИА.
7. Обязанности администрации школы в период подготовки, проведения и после
завершения промежуточной аттестации учащихся
7.1. В период подготовки к промежуточной аттестации учащихся администрация школы:
- организует обсуждение на заседании педагогического совета вопросов о проведении
промежуточной аттестации учащихся;
- доводит до сведения всех участников образовательного процесса сроки промежуточной
аттестации учащихся, а также формы её проведения;

- формирует состав аттестационных комиссий по учебным предметам;
- организует экспертизу аттестационного материала;
- организует необходимую консультативную помощь учащимся при их подготовке к
промежуточной аттестации.
7.2. В период проведения промежуточной аттестации учащихся администрация школы
обеспечивает условия её проведения и контроль.
7.3. После завершения промежуточной аттестации администрация школы организует
обсуждение её итогов на заседаниях методических объединений и педагогического совета.

Приложение 1

ПРОТОКОЛ
промежуточной аттестации по _____________
в ______ классе МБОУ СОШ № 1 г.Углегорска
форма обучения___________________________
Явилось ___________ чел., не явилось ____________ чел.
_____________________________________________________________________________
(ФИО неявившихся, причина)

Начало в _____________ час. ___________ мин.
Окончание в ______________ час. ____________ мин.
№
п/п

Ф.И.

Номер варианта

Оценка за
промежуточную
аттестацию

1.
2.
3.
Дата проведения промежуточной аттестации____________________20___г.
Дата внесения в протокол отметок промежуточной аттестации_________________20___г.
Учитель ____________________
Ассистент _________________


Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных (согласие). Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».