отчет о самообследовании 2024

УТВЕРЖДАЮ
Директор МБОУ СОШ № 1 г.Углегорска
_____________ Т.И. Мельникова
17 апреля 2025 г.

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение средняя
общеобразовательная школа № 1 г.Углегорска Сахалинской области
Отчет о результатах самообследования
муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения
средней общеобразовательной школы № 1 г.Углегорска Сахалинской области
за 2024 год

Аналитическая часть
I. Общие сведения об образовательной организации
Наименование
образовательной организации

Муниципальное бюджетное общеобразовательное
учреждение средняя общеобразовательная школа № 1
г.Углегорска Сахалинской области

Руководитель

Мельникова Татьяна Ивановна

Адрес организации

694920, Сахалинская область, г. Углегорск, ул. Победы,
дом 196

Телефон, факс

8(42432) 45781

Адрес электронной почты

ugo.mbousoshu.1@sakhalin.gov.ru

Учредитель

Администрация Углегорского муниципального округа

Дата создания

1964

Лицензия

от 28.07.2015 № 83-Ш

Свидетельство
о государственной
аккредитации

от 30.07.2015 № 83-Ш

II. Система управления организацией
Управление Школой осуществляется на принципах единоначалия и самоуправления.
Органы управления, действующие в Школе
Наименование
органа
Директор

Управляющий совет

Функции
 Контролирует работу и обеспечивает эффективное
взаимодействие структурных подразделений организации,
утверждает штатное расписание, отчетные документы
организации, осуществляет общее руководство Школой
Рассматривает вопросы:
 развития образовательной организации;
 финансово-хозяйственной деятельности;
 материально-технического обеспечения

Педагогический совет








Общее собрание
работников

Осуществляет текущее руководство образовательной
деятельностью Школы, в том числе рассматривает вопросы:
развития образовательных услуг;
регламентации образовательных отношений;
разработки образовательных программ;
выбора учебников, учебных пособий, средств обучения
и воспитания;
материально-технического обеспечения образовательного
процесса;
аттестации, повышения квалификации педагогических
работников;
координации деятельности методических объединений

Реализует право работников участвовать в управлении
образовательной организацией, в том числе:
 участвовать в разработке и принятии коллективного
договора, Правил трудового распорядка, изменений
и дополнений к ним;
 принимать локальные акты, которые регламентируют
деятельность образовательной организации и связаны
с правами и обязанностями работников;
 разрешать конфликтные ситуации между работниками
и администрацией образовательной организации;
 вносить предложения по корректировке плана мероприятий
организации, совершенствованию ее работы и развитию
материальной базы

Для осуществления учебно-методической работы в Школе создано четыре
предметных методических объединения:
 объединение учителей русского языка и литературы;
 объединение классных руководителей;
 объединение педагогов начального образования;
 объединение учителей физики, математики, информатики.
В целях учета мнения учащихся и родителей (законных представителей)
несовершеннолетних учащихся в Школе действуют Совет учащихся и Совет родителей.
III. Оценка образовательной деятельности
Образовательная деятельность в Школе организуется в соответствии с Федеральным
законом от 29.12.2012 № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации», ФГОС
начального общего, основного общего и среднего общего образования, основными
образовательными программами, локальными нормативными актами Школы.
Школа функционирует в соответствии с требованиями СП 2.4.3648-20 «Санитарноэпидемиологические требования к организациям воспитания и обучения, отдыха и
оздоровления детей и молодежи», СанПиН 1.2.3685-21 «Гигиенические нормативы и
требования к обеспечению безопасности и (или) безвредности для человека факторов
среды обитания».
Основным видом деятельности Школы является реализация общеобразовательных
программ:
 основной образовательной программы начального общего образования;
 основной образовательной программы основного общего образования;
 основной образовательной программы среднего общего образования.
Также Школа реализует:
 адаптированную основную образовательную программу начального общего
образования учащихся с задержкой психического развития;
 адаптированную основную общеобразовательную программу начального
общего образования обучающихся с тяжелыми нарушениями речи;
 адаптированную основную общеобразовательную программу основного
общего образования для обучающихся с задержкой психического развития
 адаптированную
основную
общеобразовательную
программу
для
обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями)

общее
кол-во
уч-ся

355

Сведения об учащихся по итогам 2023-2024 учебного года
(очное обучение)
численность
кол-во
средняя наполняемость
по уровням

классов-комплектов

классов

1-4
кл.

5-9
кл.

10-11
кл.

1-4
кл.

5-9
кл.

10-11
кл.

всего

1-4
кл.

5-9
кл.

10-11
кл.

по
школе

119

196

40

5

8

2

15

23

25

18

23

Сведения об учащихся по итогам 2023-2024 учебного года
(очно-заочное обучение)
общее
количество
кол-во
человек по классам
уч-ся

1

9 класс

10 класс

11 класс

12 класс

0

0

1

0

В течение учебного года педагогический коллектив школы приложил значительные
усилия для того, чтобы учащиеся успешно осваивали федеральный стандарты образования.
Успеваемость в 2023-2024 учебном году составила 99,2%, что выше на 1,6% в сравнении с
2022-2023 учебным годом. Также было повышено качество знаний с 32,2% до 38,3% (в
сравнении с 2022-2023 учебным годом).
Итоги окончания учебного 2023-2024 года
учебный
год

всего
отличники
человек

ударник
и

переведен
ы условно

качество
уровень
знаний обученности

20212022

400

14

127

6

36%

98,6%

20222023

372

21

125

9

32,2%

97,4%

20232024

355

20

116

3

38,3%

99,2%

Режим работы учреждения, сменность занятий.
Учреждение занимается в 1 смену. Начало уроков - 8:30 час. Продолжительность уроков
в 2-11 классах - 40 минут; перемены между уроками – 10 минут. После второго – 20 минут,
после четвёртого урока перемена 20 минут. Для учащихся 1-го класса после второго урока –
динамическая пауза 40 минут.
В целях облегчения процесса адаптации детей к требованиям школы в 1 классах
применяется «ступенчатый» режим учебных занятий: в 1-й четверти – 3 урока по 35 минут, со
2-й четверти – 4 урока по 35 минут, с 3-й четверти – 4 урока по 40 минут.
Школа – второй дом. Мы стараемся, чтобы наш дом был привлекательным, уютным, где
были бы созданы все условия для получения достойного образования и воспитания учащихся
в духе требований современной жизни. Основной целью нашей деятельности является
создание образовательного пространства, стимулирующего высокое качество обучения и
развитие потенциальных возможностей учащихся.
Общеобразовательное учреждение в 2023-2024 учебном году работает в следующем
режиме: начальная школа (2-11 классы) обучается по пятидневной рабочей неделе, учебный
год продолжается 34 учебные недели; 1 класс обучается по пятидневной рабочей неделе,
учебный год- 33 учебные недели.

Учебный план включает две части: инвариантную и вариативную. Компонент
образовательного учреждения используются на усиление учебных предметов федерального
компонента государственного образовательного стандарта путем введения курсов,
расширяющих и дополняющих содержание учебного предмета, имеющих программнометодическое обеспечение, введение новых предметов, отражающих специфику ОУ. Также в
школе организована внеурочная деятельность. При моделировании учебных планов мы
стремились учесть интересы и потребности детей и родителей.
Результаты учебной деятельности за 2023-2024 учебный год
Успеваемость и качество знаний учащихся 2-4 классов
Всего уч-ся

2 класс

3 класс

4 класс

2022/2023

2023/2024

2022/2023

2023/2024

2022/2023

2023/2024

Всего уч-ся

41

25

26

42

24

25

На «отлично»

11

4

5

8

1

6

На «4» и «5»

22

16

9

21

15

9

С одной «3»

1

1

0

1

1

3

Неуспев.

2

2

2

1

0

0

Успеваемость
(%)

95%

92%

92%

97,6%

100%

100%

Качество
знаний (%)

80%

80%

53%

69%

67%

60%

Успеваемость и качество знаний учащихся
2-4 классов, 2024 год
120
100
80
УО

60

КЗ

40
20
0
2 класс

3 класс

4 класс

В 1-3 классах есть учащиеся, которые не справляются с общеобразовательной
программой, они будут представлены на ТМПК в августе 2024 года с целью изменения
программы.
Успеваемость и качество знаний учащихся 5-9-ых классов
Класс

2022/

2023/

2022/

2023/

2022/

2023/

2022/

2023/

2022/

2023/

2023

2024

2023

2024

2023

2024

2023

2024

2023

2024

5

5

6

6

7АБ

7АБ

8АБ

8АБ

9АБ

9АБ

Всего уч-ся

27

24

46

29

50

47

50

46

48

50

На
«отлично»

0

0

0

0

2

0

0

2

0

0

На «4» и «5»

14

8

16

9

14

16

16

15

5

13

С одной «3»

4

2

6

5

4

5

5

10

4

4

Неуспев.

1

0

1

2

0

0

0

0

0

0

Успеваемость
(%)

96%

100%

98%

93,1%

100%

100%

100%

100%

100%

100%

Качество
знаний (%)

52%

33,3%

35%

31%

32%

34%

32%

40%

10%

26%

Успеваемость и качество знаний
учащихся 5-9 классов, 2024 год
120
100
80
60

УО

40

КЗ

20
0
5 класс

6 класс

7АБ
класс

8АБ
класс

9АБ
класс

Успеваемость и качество знаний учащихся 10-11 классов
Всего уч-ся

10 класс

11 класс

2022-2023

2023-2024

2022-2023

2023-2024

Всего уч-ся

19

23

16

16

На «отлично»

2

0

0

0

На «4» и «5»

7

1

7

9

С одной «3»

1

4

1

0

Неуспев.

0

0

0

0

Успеваемость (%)

100%

100%

100%

100%

Качество знаний (%)

47%

4,3%

44%

56,3%

Успеваемость и качество знаний учащихся
10-11 классов, 2024 год
120
100
80
60

10 класс

40

11 класс

20
0
УО

КЗ

Анализируя итоги учебного года можно сделать следующие выводы:
- учителями – предметниками недостаточно эффективно проведена индивидуальная
работа с учащимися. При своевременной и грамотно построенной работе классных
руководителей, учителей – предметников и администрации школы 11 учащихся закончили
школу с одной "4", а 26 учащихся могут учиться без итоговых троек и пополнить ряды
хорошистов, т.е. имеют одну "3".
- учителям – предметникам и классным руководителям необходимо уделять особое
внимание работе с резервом хорошистов с целью повышения качества знаний учащихся,
активнее использовать дифференцированную работу, индивидуальный подход в обучении.
- классным руководителям необходимо активизировать работу с родителями учащихся
по повышению качества знаний учащихся.

Сравнительный анализ качества знаний и уровень обученности по годам
Учебный год
Всего учащихся

2019 2020
424

2020 2021
382

2021 2022
400

2022 2023
372

2023 2024
355

Уровень обученности %

100

99

98,6

98,3

99,2

Количество неуспевающих

0

3

5

9

3

Количество учащихся
на "4" и "5"
Качество знаний %

154

132

127

125

117

39

37,29

36

42,3

38,3

Уровень обученности учащихся в школе по сравнению с прошлым годом увеличился на
0,9%, а уровень качества знаний упал на 4%.
На втором уровне обучения он ниже школьного показателя - в среднем звене при
переходе в 5-й, 6-й классы в этом году учащиеся испытывают значительные трудности и
снижают качество обучения, что равноценно потере двух-трех хорошистов в каждом классе, а
по школе таких 26 человек, 11 человек могли бы быть отличниками, имеют только по одной
четвёрке. Это острейшая многофакторная проблема, решать которую требуется комплексно.
На первое место выдвигаются психологические проблемы подросткового периода, адаптация
при переходе из начального звена на уровень основного общего образования, недостаточная
работа классного руководителя с коллективом учащихся, отсутствие должного контакта с
учителями-предметниками. При переходе в десятый класс произошло понижение качества
знаний, которое и до этого было очень низким (10% в 9-м классе, 4,3% в 10-м классе), работа с
данным классом должна быть комплексной, вовлекающей всех участников педагогического
процесса – учителей предметников, классного руководителя, родителей и учеников.
Качество обучения учащихся во многом зависит от посещаемости. В 2023/2024 учебном
году было пропущено уроков меньше по сравнению с прошлым учебным годом.
Пропуски уроков по МБОУ СОШ № 1 г.Углегорска за два года
учебный год

всего

по неуваж.
причине

по уважит.
причине

по болезни

2021-2022

43118
100%
13805
100%
55696
100%

906
2,1%
268
2%
875
1,6%

16772
38,9%
8320
60%
28058
50,4%

25440
59%
5217
38%
26763
48%

2022-2023
2023-2024

Велся контроль работы классных руководителей по предупреждению пропусков уроков
без уважительных причин. Очень часто наблюдался уход с уроков, не до конца дня учащиеся
присутствовали в школе. С этими учащимися и с их родителями велась дополнительная
работа. Это одна причина и вторая причина - очень часто просыпают на занятия.

Результаты ГИА-9, ГИА-11 в 2024 году
В течение 2023-2024 учебного года в школе велась целенаправленная, планомерная,
систематическая подготовка участников педагогического процесса к ГИА. В соответствии с
нормативно-правовыми документами по организации и проведению ГИА, был разработан
план-график подготовки учащихся к ОГЭ, ЕГЭ, который был вынесен на обсуждение
методических предметных объединений школы и утвержден директором школы.
Итоги государственной итоговой аттестации, 11 класс
Русский язык
Год

Кол-во учащихся

Кол-во сдававших ЕГЭ

прошли минимальный порог

2024

16

16

16

Концептуальные идеи, реализованные в контрольных измерительных материалах (далее
– КИМ) единого государственного экзамена по русскому языку, обусловлены следующими
изменениями в системе образования: требованиями ФГОС; основными перспективными
направлениями развития предмета, изложенными в Концепции преподавания русского языка и
литературы в Российской Федерации; ролью учебного предмета в школьном образовании;
разработками в области методики преподавания предмета; традициями отечественного
образования; многолетними традициями развития государственной итоговой аттестации
(ГИА) по русскому языку.
ЕГЭ по русскому языку состояло из двух частей: заданий в "тестовом" формате, то есть с
кратким ответом и развернутое сочинение.
Первая часть охватывает все важнейшие разделы языка:
нормы языка;
орфография;
пунктуация;
работа с текстом;
Сочинение же больше направлено на умение грамотно строить собственную
письменную работу, вычленять проблему и давать развернутый комментарий.





Год

2019
2020
2021
2022
2023
2024

кол-во
участн.

16
18
14
18
16
16

Получили
от 50-59
баллов
чел
%
4
25
7
38,9
4
29
4
22,3
5
31,25
3
18,8

получили
от 60-69
баллов
чел
%
3
18,8
4
22,2
6
43
7
38,9
6
37,5
6
37,5

получили
от 70-79
баллов
чел
%
2
12,5
5
27,8
1
7
3
16,6
2
12,5
2
12,5

получили
от 80-89
баллов
чел
%
3
18,8
1
5,6
1
7
0
0
0
0
1
6,2

получили
от 90-100
баллов
чел
%
0
0
1
5,6
0
0
1
5,6
0
0
0
0

средний
балл
61,9
67,3
60,8
61,38
58,31
60,2

Четверо учащихся набрали до 50 баллов, что составляет 25%. Средний балл в
целом выше, чем в предыдущий год.
Математика (11 класс, профильный уровень)
Год

Кол-во учащихся

Кол-во
сдававших ЕГЭ

прошли минимальный порог

2024

16

8

8 (100%)

Один учащийся не преодолел минимальный порог в первую волну, но улучшил свой
результат в дополнительный день. Средний показатель - 47 баллов. Минимальный порог
составлял 27 баллов.
ЕГЭ по математике профильного уровня - один из самых сложных экзаменов.
Единый государственный экзамен (ЕГЭ) по математике представляет собой форму
государственной итоговой аттестации, проводимой в целях определения соответствия
результатов освоения учащимися основных образовательных программ среднего общего
образования по математике требованиям федерального государственного образовательного
стандарта. Для указанных целей используются контрольные измерительные материалы
(КИМ), представляющие собой комплексы заданий стандартизированной формы.
С 2015 г. ЕГЭ по математике проводится на двух уровнях: базовом и профильном. ЕГЭ
базового уровня предназначен для проверки достижения участниками экзамена основных
предметных результатов, в частности способности производить бытовые расчеты и
использовать математические знания для решения задач, возникающих в повседневной жизни.
ЕГЭ профильного уровня предназначен для проверки освоения более широкого круга
математических понятий и методов, необходимых для продолжения математического
образования.
год

2019
2020
2021
2022
2023
2024

колво
учас
тн.
3
7
4
5
6
8

Получили
от 50-59
баллов
чел
%
1
33,3
1
14,3
0
0
0
0
0
0
1
12,5

получили
от 60-69
баллов
чел
%
0
0
1
14,3
0
0
1
20
0
0
0
0

получили
от 70-79
баллов
чел
%
0
0
0
0
0
0
0
0
0
0
0
0

получили
от 80-89
баллов
чел
%
0
0
0
0
0
0
0
0
0
0
1
12,5

получили
от 90-100
баллов
чел
%
0
0
0
0
0
0
0
0
0
0
0
0

средни
й балл
40,1
34,6
28,25
31,0
22
44

6 человек набрали до 50 баллов, что составляет 75% от общего числа сдававших.

Математика (11 класс, базовый уровень)
год

кол-во
участн.

2022
2023

13
10

2024

8

получили
"5"
чел
%
1
7,69
0
0
3

получили
"4"
чел
%
4
30,8
8
50

37,5

3

получили
"3"
чел
%
6
46,15
2
12,5

37,5

2

25

получили
"2"
чел
%
2
15,38
0
0
0

0

Анализ результатов ЕГЭ
Год

кол-во
участник
ов

Не прошли
минимальн
ый порог

получи
ли
до 39
баллов

получи получи
ли
ли
от 40-59 от 60-79
баллов
баллов

чел

%

Русский язык
География
Химия

16
1
1

0
0
0

0
0
0

0
0
0

че % чел %
л
7 43,8 8 50
1 100 0
0
0
0
1 100

Информатика
Обществозна
ние
Физика
Английский
язык
История

5
5

2
1

2
1

40
20

2
4

40
80

1
0

3
2

0
0

1
1

33
50

1
1

33
50

1

0

0

0

1

100

получи
ли
от 80100
баллов
чел %

средн
ий
балл

1
0
0

6,2
0
0

60,2
55
68

20
0

0
0

0
0

42,8
50,4

1
0

33
0

0
0

0
0

49
44

0

0

0

0

58

Результаты, которые показывают выпускники на государственной (итоговой) аттестации
являются итогом многолетней работы учителя и ученика, начиная с первого класса. Именно
глубокие и прочные знания, полученные школьниками в первые годы обучения, обогащенные
знаниями, умениями и компетенциями, приобретенными в дальнейшие годы, являются
основой для получения высоких результатов на выпускных экзаменах. Поэтому постоянная
работа по повышению качества обученности школьников – важнейшая задача
образовательного учреждения.
Итоги государственной итоговой аттестации, 9 класс
В начале 2023-2024 учебного года сформирована база данных по учащимся школы для
сдачи ОГЭ-2024, которая обновлялась в течение года, оформлен информационный стенд,
посвященный ГИА-9. Учителя-предметники уделяли большое внимание разбору различных
вариантов тестовых заданий на уроках, элективных курсах, дополнительных и
индивидуальных занятиях. Проведены внутришкольные пробные экзамены по русскому языку
и математике в форме и по материалам ОГЭ, региональное тестирование по русскому языку,
математике.

В течение года осуществлялось информирование учащихся 9 класса и их родителей по
вопросам подготовки к ГИА-9 через родительские и ученические собрания, на которых они
знакомились
с
перечнем
нормативно-правовой
документации,
методическими
рекомендациями по организации деятельности выпускников во время подготовки и
прохождения ГИА. Данная информация зафиксирована в протоколах родительских собраний.
До сведения учащихся и родителей своевременно доводились результаты
работ,
учителя-предметники проводили анализ работ с целью выявления причин неудач учащихся и
устранения пробелов в знаниях, на протяжении года проводились корректировки работы
планов мероприятий по подготовке к ГИА-9.
Сочетание административного контроля с самоконтролем и самоанализом
деятельности педагогов позволило достичь достаточного уровня подготовки к
государственной итоговой аттестации и способствовало её организованному проведению.
Помимо ВШК систематически велась работа по участию выпускников 9 классов в
репетиционных экзаменах по:
1.
русскому языку и математике, где использовались материалы телекоммуникационной
системы «Решу ОГЭ»;
2.
с выпускниками проводились инструктажи по заполнению экзаменационных
материалов, учителя-предметники использовали бланки для заполнения при проведении
текущих проверок, срезов.
Всего к ГИА-9 было допущено 48 девятиклассников, из них 2 учащихся сдавали экзамен
по форме ГВЭ.
Русский язык
форма
ГИА-9

форма
обучения

кол-во
сдававших
ГИА

кол-во кол-во кол-во кол-во
получи получ получ получи
вших ивших ивших вших
«2»
«3»
«4»
«5»

%
успева
емости

%
качеств
а

ОГЭ

очная

46

1

19

21

5

97,8

43

ГВЭ

очная

2

0

1

1

0

100

0

итого

48

1

20

22

5

97,9

56,3

Математика (первая волна)
форма
ГИА-9

форма
обучения

колво
сдава
в-ших
ГИА

кол-во
получив
ших «2»

кол-во
получив
ших «3»

кол-во
получив
ших «4»

кол-во
получив
ших «5»

%
успева
емости

%
качества

ОГЭ

очная

46

11

19

16

0

76,1

34,8

ГВЭ

очная

2

0

2

0

0

100

0

итого

48

11

21

16

0

В сравнении с прошлым 2023г.

77,1

33,3

50

10,87

%
успева
емости

%
качеств
а

88,9

0

Математика (вторая волна):
форма
ГИА-9

форма
обучения

кол-во
сдававших
ГИА

ОГЭ

очная

9

кол-во кол-во кол-во кол-во
получи получ получ получи
вших ивших ивших вших
«2»
«3»
«4»
«5»
1

0

8

0

Общая сводная таблица по сдаче ГИА-9
форма
ГИА-9

кол-во
сдававших
ГИА

кол-во
получи
вших
«2»

кол-во
получи
вших
«3»

кол-во
получи
вших
«4»

кол-во
получи
вших
«5»

УО
%

48

1

20

22

5

97,9

56,3

100

39

48

3

21

24

0

93,8

50

50

10,9

5

0

5

0

0

100

0

71,4

0

35
27

2
1

11
17

18
9

4
0

94,3
96,3

62,9
33,3

69
76,5

37,9
14,7

ОГЭ

русский
язык
математика
информатика
география
обществознание
биология

18

1

7

9

1

94,4

55,6

88,9

22,2

ОГЭ
ОГЭ

литература
химия

2
2

0
0

0
0

1
2

1
0

100
100

50
100

100
100

100
50

ОГЭ

английски
й язык

2

0

0

4

0

100

100

ОГЭ

физика

1

0

0

1

0

100

100

ОГЭ/
ГВЭ
ОГЭ/
ГВЭ
ОГЭ
ОГЭ
ОГЭ

предмет

КЗ
%

УО
%

КЗ
%

в
в
2023 2023
г.
г.

В целом в основной период экзаменов ученики показали хорошие показатели уровня
обученности, на осень на пересдачу пойдут только 3 ученика, что иллюстрирует
положительную динамику относительно прошлого года, когда неудовлетворительные
результаты получили 17 человек. Без двоек были сданы следующие предметы: литература,
химия, информатика, английский язык и физика. Самый высокий уровень качества знаний по
литературе, химии и физике.

Методическая работа
Цель анализа методической работы за год – выявление степени эффективности
методической работы в школе и ее роль в повышении профессиональной компетенции
педагогов, а также степени реализации задач, поставленных перед методической службой
школы на 2023/2024 учебный год, определение направлений работы на 2023/2024 учебный
год.
В 2023/2024 учебном году педагоги школы работали над методической темой:
«Современный урок с использованием инновационных цифровых технологий и повышение
качества образования».
Цель: повышение теоретических и практических знаний педагогов в области методики
проведения современного урока с использованием цифровых технологий и ресурсов учебных
онлайн-платформ, непрерывное совершенствование уровня педагогического мастерства
учителя, его эрудиции, компетентности в области учебного предмета и методики его
преподавания; освоение новых технологий, направленных на обеспечение самораскрытия,
самореализации учащихся на учебных и внеклассных занятиях; реализация ФГОС НОО,
ФГОС ООО, ФГОС СОО и ФГОС ОВЗ.
На 2023/2024 учебный год были поставлены следующие задачи:
 обеспечить готовность педагогов реализовать образовательные программы с помощью
ДОТ и ЭОР.
 активнее использовать современные образовательные технологии в учебновоспитательном процессе, в частности
 активнее использовать поисково-исследовательскую деятельность, проектную
деятельность;
 систематизировать поиск и поддержку талантливых детей и их сопровождение в течение
периода обучения;
 совершенствовать работу с различными категориями учащихся (слабоуспевающими,
детьми с ОВЗ);
 продолжить работу по реализации ФГОС НОО, ФГОС ООО, ФГОС СОО и ФГОС ОВЗ;
 ориентация образовательного процесса на активное освоение учащимися способов
познавательной деятельности с целью предоставления детям возможности «раскрыть
свои способности, подготовиться к жизни в высокотехнологичном конкурентном мире»;
 адаптация образовательного процесса к запросам и потребностям личности; ориентация
обучения на личность учащихся; обеспечение возможности её самораскрытия; создание
системы поиска и поддержки талантливых детей;
 анализ результатов государственной итоговой аттестации как способ повышения
качества образования;
 работа над индивидуализацией учебно-воспитательного процесса с целью минимизации
рисков для здоровья в процессе обучения;
 работа по формированию базовых компетентностей учителя;
 формирование банка методических находок, базы данных по использованию в учебновоспитательной работе информационных, проектно-исследовательских технологий;
 организовать систему методической работы с педагогами с целью развития
педагогического творчества и самореализации инициативы педагогических кадров;
 формировать способность педагогов к рефлексивной деятельности как основу для
анализа собственной педагогической деятельности и определения путей решения
выявленных проблем;
 выявлять, обобщать и распространять передовой педагогический опыт обучения и
воспитания по вопросам эффективной работы с детьми.
Методическая работа школы в 2023/2024 учебном году была направлена на выполнение
поставленных задач и их реализацию через образовательную программу школы и учебно-

воспитательный процесс. В школе работает педагогический коллектив, способный создать
условия для индивидуального развития учеников. Образовательный процесс осуществляли
педагогов. Учреждение собственными штатами укомплектовано полностью. 8 педагогов
имеют высшую квалификационную категорию, 11 педагогов – первую, 3 педагога аттестованы
на соответствие занимаемой должности, 3 человека – без категории (молодые и вновь
прибывшие учителя первого, второго года работы). Учреждение располагает достаточным
учебно-методическим потенциалом, который необходим для успешной реализации учебных
программ, выполнения требований государственного образовательного стандарта.
Методическая работа школы строилась на основе годового плана. Поставленные перед
коллективом задачи решались через совершенствование методики проведения урока,
индивидуальной и групповой работы со слабоуспевающими и одаренными учащимися,
коррекцию знаний, развитие их способностей и природных задатков, ознакомление учителей с
новой методической литературой. За последний год значительно возрос интерес к
информационным технологиям (особенно в рамках дистанционного обучения и
дистанционного формата семинаров и конференций). Все педагоги используют в своей работе
ИКТ, в полной мере владеют формами дистанционного обучения, используют разные
платформы.
Методическая работа в школе была направлена на включение учителей в творческий
педагогический поиск; на повышение уровня профессионального мастерства каждого учителя;
на практическое оказание помощи в реализации методических приемов в обучении и
воспитании, а в конечном итоге на рост уровня образованности и воспитанности учащихся.
Методической работой в школе руководит методический совет, который организует,
направляет работу учителей, создаёт условия для развития их творчества, а также и руководит
работой методических объединений. В 2023-2024 учебном году в школе работало 4
методических объединения: ШМО учителей начальных классов, ШМО учителей русского
языка и литературы, ШМО классных руководителей, ШМО учителей математики.
При планировании работы методические объединения учителей стараются отобрать тот
комплекс мероприятий, который бы позволил, исходя из особенностей школы, наиболее
эффективно решить проблемы и задачи, стоящие перед ними. Каждое методическое
объединение работало над своей темой, напрямую связанной с единой методической темой
школы. Все МО имели свои планы и осуществляли работу под руководством руководителей
МО. Для успешной реализации задач, поставленных перед каждым МО, на заседаниях МО
рассматривались следующие вопросы:
 изучение нормативно-правовых документов и обзор методической литературы;
 утверждение тематических планов и рабочих программ учителей;
 использование инновационных технологий на уроках;
 подготовка к олимпиадам (школьному, муниципальному этапам Всероссийской
олимпиады школьников, предметным олимпиадам и конкурсам);
 работа с одаренными детьми;
 работа с учащимися, имеющими низкую учебную мотивацию, с неуспевающими и
слабоуспевающими учащимися;
 подготовка к государственной (итоговой) аттестации;
 работа по изучению методических рекомендаций по подготовке к ОГЭ, ЕГЭ.
Аттестация педагогических работников
Аттестация педагогических кадров играет важную роль в управлении образовательным
процессом. Так как это комплексная оценка уровня квалификации, педагогического
профессионализма и продуктивности деятельности работников школы. В школе постоянно
отслеживаются результаты профессионального мастерства преподавателей, выраженные в
итогах аттестации. Данные показатели свидетельствуют о довольно высоком уровне

профессиональной компетенции педагогического коллектива, его творческом росте, который
обеспечивается организацией работы педагогов по овладению достижениями психологопедагогической науки, постоянным стимулированием их самообразования.
В 2023-2024 учебном году аттестацию на первую квалификационную категорию по
должности "учитель" прошли 5 человек, на высшую категорию - 1 человек.
Повышение профессиональной компетентности педагогов осуществляется через
использование современных Интернет – технологий: посещение вебинаров, курсов, заседаний
МО.
В 2023-2024 учебном году курсы повышения квалификации прошли 35 работников
школы из числа педагогического и административного персонала.
По итогам 2023-2024 учебного года учебные планы ООП выполнены в полном объеме. В
практической части программ выполнено 100% запланированных контрольных, лабораторных
и практических работ.
Анализ воспитательной работы за 2023-2024 учебный год
Концепция воспитательной системы школы выстраивается с ориентацией на модель
выпускника как гражданина-патриота, образованного человека, личность свободную,
культурную, гуманную, способной к саморазвитию. Такой системный подход позволяет
сделать педагогический процесс более целесообразным, управляемым, эффективным.
Школа использует свою стратегию и тактику в воспитании, основанную на
компетентном подходе.
Исходя из этого, главной целью воспитательной работы школы является:
способствовать воспитанию свободной, гуманной, духовной, самостоятельной личности,
обогащенной научными знаниями, готовой к сознательной творческой деятельности и
нравственному поведению.
Для осуществления этой высокой цели перед педагогами школы стояли
следующие задачи воспитательной работы:

развивать школьные традиции, создавая благоприятные условия для всестороннего
развития личности учащихся;

способствовать развитию ученического самоуправления;

формировать активную гражданскую позицию и самосознание гражданина РФ;

максимально вовлекать родителей в жизнь школы и привлекать их к реализации
программы развития;

продолжить работу по предупреждению правонарушений и безнадзорности среди
несовершеннолетних и по предупреждению наркомании среди подростков, максимально
привлекать детей группы «риска» к участию в жизни школы, класса, занятиях школьных
объединений, секций;

совершенствовать систему методической работы с классными руководителями
Исходя из целей и задач воспитательной работы школы, были определены
приоритетными направления воспитательной деятельности школы:

Гражданскопатриотическое

Профилактика
правонарушений

Нравственноэстетическое

Учебнопознавательное

Работа с
родителями

Коммуникативное

Спортивно-

Подводя итоги воспитательной работы за 2023-2024 учебный год, следует отметить,
что педагогический коллектив школы стремился успешно реализовать намеченные планы,
решать поставленные перед ним задачи.
Гражданско-патриотическое воспитание
В течение года педагогическим коллективом была проделана большая работа по этому
направлению: воспитывалось уважение к символам и атрибутам Российского государства,
прививалась любовь к Малой Родине, к родной школе через традиционные школьные дела.
Учебный год начался с традиционного праздника знаний «Здравствуй, школа!», в
котором приняли участие учащиеся 1 и 11 классов. В этот день был проведен урок мужества,
посвященный 78-летнему юбилею освобождения Южного Сахалина и Курильских островов от
японских милитаристов.
Традиционно в течение учебного года прошли: мероприятия, посвященные Дню
города, уроки мужества, посвященные памяти событиям в Беслане, декада памяти и месячник
патриотического воспитания, посвященные ключевым датам Великой Отечественной войны
1941 – 1945 годов. В рамках месячника были проведены тематические уроки, различные
конкурсы, встречи с ветеранами ВОВ, просмотр кинофильмов о войне. Высокий
патриотический подъем среди учащихся вызвала традиционная акция «Письмо солдату».
В течение года коллектив педагогов и учащихся школы проводили тематические
мероприятия, посвященные памятным датам. В феврале в рамках месячника патриотического
воспитания, были проведены уроки мужества в связи с празднованием Дня памяти о
россиянах, исполнявших служебный долг за пределами Отечества. Учащиеся нашей школы
приняли участие в различных мероприятиях гражданско-патриотического направления
муниципального уровня.
№
Мероприятие
п/п
1.
Военно-патриотическая
игра
«Зарница
2.0»
муниципальный этап
2.
Военно-патриотическая
игра
«Зарница
2.0»
региональный этап
3.
Фестиваль-конкурс
художественного
чтения
и
патриотической песни «Виктория»
4.
Всероссийский конкурс сочинений «Без срока
давности…»
5.
Фестиваль
педагогического
мастерства
«Победе
посвящается»
6.
Всероссийская акция «Окна Победы»

Количество
участников
11

Результат

11

3 место

2

3 место

2

участие

10

участие

5

участие

1 место

9.

Всероссийская акция «10 лет вместе!», посвященная
воссоединению с Крымом
Всероссийская акция поздравление бойцов СВО с
Новым годом, Днем России
Всероссийская акция «Письмо солдату»

10.

Всероссийская акция «Диктант Победы»

7.
8.

5

участие

10

участие

109

участие

20

участие

Становлению общечеловеческих ценностей в сознании учащихся способствовали
мероприятия, посвященные ключевым датам Великой Отечественной войны 1941 – 1945
годов. В эти дни традиционно состоялись многочисленные уроки мужества, различные
мероприятия.
Мероприятия гражданско-патриотического направления способствуют воспитанию
высоких нравственных качеств: патриотизм, гражданственность, доброту, отзывчивость,
благодарность, ответственность, чувство долга перед старшим поколением.
Нравственно-эстетическое воспитание
В становлении личности учащихся школа большую роль отводит нравственноэстетическому воспитанию, которое способствует духовному формированию личности,
развитию творческих задатков, способностей, дарований и талантов. В течение всего учебного
года были сохранены главные традиции школы, которые наполнили воспитательную работу
интересной, содержательной деятельностью. К ним относятся: мероприятия, посвященные
Дню матери и Международному женскому дню, праздник «Здравствуй Новый год!», День
учителя, День смеха, Последний звонок, праздник «Прощание с азбукой», праздник «Прощай,
начальная школа!». В России 2024 год объявлен Годом семьи. Именно поэтому
воспитательная деятельность в школе направлена на сохранение и укрепление семейных
ценностей.
№
п/п
1.
2.
3.
4.
5.
6.

Мероприятие
Муниципальный этап Конкурса на лучшее прочтение
произведений авторов из числа коренных малочисленных
народов Севера
Конкурс рисунков, посвященный Всемирному дню семьи 15 мая (Агентство ЗАГС Сахалинской области)
Конкурс детского творчества на противопожарную
тематику «Неопалимая купина»
(муниципальный этап)
Конкурс детского творчества «Моя будущая профессия –
спасатель»
Всероссийский конкурс чтецов «Живая классика»
(муниципальный этап)
Конкурс Экокостюмов Эколят (с использованием
вторичного сырья)

Количество
участников

Результат

2

1 место

3

1 место

4

3 место

1

3 место

1

участие

3

участие

7.

Литературно-творческий конкурс «Золотого детства дни»

3

участие

8.

Конкурс «Семья года»

1

участие

9.
10.
11.
12.

Конкурс «Выдающийся родитель»
Федеральный проект "Школьная классика"
Проект «Всей семьей»
Всероссийская акция "Спасибо учителю"

1
5
2
7

участие
участие
участие
участие

Спортивно-оздоровительное направление
Не остается в стороне и работа спортивно-оздоровительного направления
воспитательной деятельности. Привлекая учащихся к занятиям в спортивных секциях,
используя нестандартные формы спортивных внеурочных праздников и мероприятий учителя
физической культуры способствуют повышению интереса к спортивной внеклассной работе.
В течение 2023-2024 учебного года в школе прошло немало мероприятий спортивной
направленности. Очень качественно подошли учителя физической культуры к проведению
таких мероприятий как: День Здоровья, «Веселые старты» и др.
Приняли участие не только в соревнованиях муниципального и регионального
значения, но и показали свои силы на уровне Дальневосточного федерального округа.
№
п/п
1.
2.
3.
4.
5.
6.
7.
8.
9.
10.
11.
12.
13.
14.
15.
16.
17.

Мероприятие
«Зимний фестиваль Всероссийского физкультурноспортивного комплекса «ГТО»
«Летний фестиваль Всероссийского физкультурноспортивного комплекса «ГТО»
Первенство Углегорского городского округа по
лыжным гонкам
Лыжная гонка Углегорского городского округа «Гонка
сильнейших»
«Сахалинская лыжня»
Всероссийские массовые лыжные гонки «Лыжня
России».
Легкоатлетический пробег Шахтерск – Углегорск
Военно-патриотическое многоборье
Первенство Углегорского городского округа по
баскетболу до 15 лет
Всероссийские соревнования по мини футболу
«Кэс-баскет»
Легкоатлетическая эстафета Углегорского городского
округа посвященная «Дню Победы»
«Кросс нации»
Волейбол «серебряный мяч» (муниципальный этап)
Волейбол «серебряный мяч» (региональный этап)
Волейбол «серебряный мяч» (дальневосточный этап)
Районный конкурс «В зоне риска»

Количество
участников
35

Результат
1,2,3 место

58

1,2,3 место

30

2 место

10

участие

50
50

1 место
1, 2, 3 место

15
8
8

1, 2, 3 место
участие
1 место

8
16
16

2 место
2,3 место
1,3 место

30
8
8
8
6

1, 2, 3 место
1 место
1 место
участие
участие

18. Муниципальный
этап
областного
безопасности
19. Шахматный турнир
20. Муниципальный этап «Безопасное колесо»

праздника

21. Всероссийские массовые соревнования по спортивному
ориентированию «Российский азимут»
22. Семейный турнир Углегорского городского округа по
мини-футболу
Коммуникативное воспитание

4

участие

6
4

2 место
1 место

23

2, 3 место

7

2 место

Участие в общешкольных и муниципальных мероприятиях развивает ответственность,
инициативу, содействует воспитанию общественной активности, выявляет лидерские качества
личности и их коммуникативные способности.
Силами старшеклассников продолжена работа по разработке и реализации социальных
проектов.
Анализируя работу органов ученического самоуправления, можно сказать следующее:
 самоуправление в школе – необходимый компонент современного воспитания
 цель в современных условиях – адаптация выпускников к непрерывно изменяющимся
жизненным условиям
 самоуправление способствует личностному росту школьников, развитию их
ответственности и самостоятельности
 наиболее успешным является разноуровневый подход в организации самоуправления,
когда учитываются личностные потребности школьников, определяющие их цели и
профессиональную ориентацию
 самоуправление способствует раскрытию школьников как мыслителей, способных
прогнозировать не только свою жизнь, но страны
 самоуправление формирует готовность участвовать в различных проектах.
Работа в органах ученического самоуправления способствует становлению личности
учащихся, формирует активную гражданскую позицию и самосознание гражданина РФ. Для
совершенствования этой работы необходимо продолжить совершенствовать работу органов
ученического самоуправления путем привлечения к самоуправленческой деятельности
заинтересованных людей и изучение новой литературы.
Работа с родителями
Воспитательная работа школы не может строиться без учета того, что
индивидуальность ребенка формируется в семье. Школа и семья - два важнейших
воспитательно-образовательных института, которые изначально призваны пополнять друг
друга и взаимодействовать между собой. С этой целью в школе велась большая работа с
родителями. Систематически проводились классные родительские собрания, разнообразные
по формам (организационные, тематические, итоговые, итоговые отчеты, концерты, собраниядиспуты). В течение учебного года было проведено и общешкольные родительские собрания,
на которых обсуждались вопросы: антитеррористической защищенности, введением делового
стиля в одежде, участие в итоговой аттестации по форме ЕГЭ и ГИА. Активная работа велась
и на заседаниях совета школы. Одной из составляющей части взаимодействия педагога и
родителей является корректирование семейного воспитания. С этой целью проводились рейды

по неблагополучным семьям с участием инспектора ПДН, социального педагога,
индивидуальные и групповые беседы с родителями. Благодаря сотрудничеству с комитетом
социальной защиты над некоторыми неблагополучными семьями был установлен социальный
паспорт школы. Школой были предложены тематические консультации с директором, с
учителями, с психологом, с социальным педагогом, с педагогами дополнительного
образования.
За учебный год с целью корректировки семейного воспитания, было проведено 6
заседаний Совета профилактики. Целью таких заседаний является снижение количества
правонарушений и преступлений среди подростков, снижения пропусков уроков, повышения
интереса к обучению.
Самыми активными являются родители учеников начальной школы. Совместно с
родителями прошли следующие мероприятия: праздник Осени, праздник «Прощай, Азбука!»,
День защитника Отечества, День Победы, праздник «Прощай, начальная школа!», День
Здоровья и др.
Педагогический коллектив активно работает в этой сфере. Проанализировав работу в
данном направлении за учебный год, делаем выводы:

продолжить работу с родителями информационно-просветительской, творческой,
организационно-направленной деятельностью;

разнообразить формы вышеперечисленной деятельности;

добиваться увеличения числа родителей старшеклассников для осуществления
совместной деятельности.
Профилактика правонарушений и преступлений
среди несовершеннолетних и защите их прав
В течение всего учебного года в школе активно велась работа по профилактике
наркомании и предупреждению правонарушений среди несовершеннолетних. С этой целью
был организован и проведен месячник правовых знаний, День отказа от курения.
Тематические акции «Мы против СПИДа!», «Мы против наркотиков!», «Скажи НЕТ
алкоголю!». Проводились Советы профилактики, малые педсоветы, тематические беседы,
просмотры кинофильмов на актуальные профилактические темы. Особым вниманием в работе
социального педагога пользуются проблемные учащиеся и дети из неблагополучных семей.
Планируя работу на следующий учебный год каждому классному руководителю
необходимо продумать формы и методы работы с детьми, состоящими на различных видах
учета. Одна из первоочередных задач – вовлечение каждого ребенка во внеурочную
деятельность и каждого его родителя в школьную жизнь.
Деятельность педагогов
В прошедшем учебном году педагоги школы принимали активное участие в
муниципальных конкурсах. Причем данное участие было как в качестве руководителя,
наставника, так и самостоятельным. Проследить участие педагогов в конкурсах и
мероприятиях различных уровней.
Количество
педагогов
10 человек

Конкурс, мероприятие

1 человек

1 человек

6 человек
5 человек
1 человек

Фестиваль педагогического мастерства «Победе посвящается»
«Лучший педагог по обучению безопасного поведения на дорогах»
Номинация «Опыт организации внеурочной деятельности по обучению
основам безопасного поведения на дорогах»
Номинация «Авторская программа, открытый урок, мастер-класс, рабочая
программа по обучению основам безопасного поведения на дорогах»
Подготовка призеров к олимпиадам по ОБЖ
IX Спартакиада по шахматам
Турнир по блицу, посвященному Дню защитника Отечества
Новогодняя лыжная гонка на дистанции 2 км
Все мероприятия спортивной направленности
Всероссийские массовые соревнования по спортивному ориентированию
«Российский азимут»
Конкурс «Учитель года»

В 2023-2024 учебном году продолжило свою работу ШМО классных руководителей.
В 2023-2024 учебном году было проведено 5 заседаний школьного методического
объединения классных руководителей по следующим темам:
 Организация воспитательной работы классных руководителей на 2023-2024 учебный год
 Роль классного руководителя в системе воспитания школьников в условиях реализации
ФГОС
 Работа классного руководителя по раннему выявлению случаев семейного
неблагополучия и социально-педагогическому сопровождению обучающихся и их семей,
находящихся в СОП и ТЖС
 «Профессиональная мобильность классного руководителя
в свете модернизации
воспитательной деятельности в образовательном учреждении»
 Показатели эффективности воспитательной работы
Анализируя деятельность классных руководителей, можно сделать вывод, что работа по
созданию классных коллективов ведется целенаправленно. Классные руководители ведут
работу по всем направлениям деятельности, индивидуально работают с детьми, требующими
особого педагогического внимания. Классные руководители проводят тематические классные
часы, согласно плану работы школы. Следует отметить, что недостаточно уделяется внимания
проведению классных мероприятий, встреч с интересными людьми. Проводили
целенаправленную работу с родителями. Необходимо отметить активность родителей
(особенно начальное звено), которые не только присутствуют на мероприятиях, но и
принимают в них активное участие. Каждый классный руководитель нашей школы использует
различные формы работы с учащимися. Классные руководители внедряют и инновационные
формы работы, такие как тренинги, мозговой штурм и мозговая атака.
Проведенная диагностика уровня удовлетворенности школьной жизнью учащимися и их
родителями показала, что уровень по школе – высокий.


Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных (согласие). Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».