Индивидуальный проект

Приложение 17
к основной образовательной программе
среднего общего образования
МБОУ СОШ № 1 г.Углегорска

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА
«Индивидуальный проект»
среднее общее образование – 3 уровень
срок реализации программы – 2 года

Планируемые результаты освоения учебного предмета
Выпускник на базовом уровне научится:
 планировать и выполнять учебный проект, учебное исследование, используя
оборудование, модели, методы и приемы, адекватные проблеме;
 формулировать научную гипотезу, ставить цель в рамках исследования и
проектирования, исходя из культурной нормы;
 выделять основные задачи по реализации поставленной цели в проекте и
исследовательской работе;
 распознавать проблемы и ставить вопросы, формулировать на основании
полученных результатов;
 отличать факты от суждений, мнений и оценок;
 подбирать методы и способы решения поставленных задач; использовать
основные методы и приемы, характерные для естественных и гуманитарных наук;
 оценивать ресурсы, в том числе и нематериальные(такие, как время),
необходимые для достижения поставленной цели, определять допустимые сроки
выполнения проекта или работы;
 работать с литературой, выделять главное;
 оформлять результаты своего исследования или отчет о выполнении проекта;
 подготовить доклад и компьютерную презентацию по выполненной работе
(проекту) для защиты на школьной конференции;
 грамотно, кратко и четко высказывать свои мысли, уметь отвечать на вопросы
и аргументировать ответы;
 вступать в коммуникацию с держателями различных типов ресурсов, точно и
объективно презентуя свой проект или возможные результаты исследования, с целью
обеспечения продуктивного взаимовыгодного сотрудничества;
 восстанавливать контексты и пути развития того или иного вида научной
деятельности, определяя место своего исследования или проекта в общем культурном
пространстве;
 находить различные источники материальных и нематериальных ресурсов,
предоставляющих средства для проведения исследований и реализации проектов в
различных областях деятельности человека;
 адекватно оценивать последствия реализации своего проекта (изменения,
которые он повлечет в жизни других людей, сообществ);
 адекватно оценивать дальнейшее развитие своего проекта или исследования,
видеть возможные варианты применения результатов.
Выпускник на базовом уровне получит возможность научиться:
 владению понятийным аппаратом проектно-исследовательской деятельности;
 применению знания технологии выполнения самостоятельного исследования;
 реализовывать общую схему хода научного исследования: выдвигать
гипотезу, ставить цель, задачи, планировать и осуществлять сбор материала,

используя предложенные или известные методики проведения работ, оценивать
полученные результаты с точки зрения поставленной цели, используя различные
способы и методы обработки;
 грамотно использовать в своей работе литературные данные и материалы
сайтов Internet;
 соблюдать правила оформления исследовательской работы и отчета о
выполнении проекта;
 иллюстрировать полученные результаты, применяя статистику и современные
информационные технологии;
 осознанно соблюдать правила сбора материала и его обработки и анализа;
 прогнозировать результаты выполнения работ и проектов, самостоятельно и
совместно с другими авторами разрабатывать систему параметров и критериев
оценки эффективности и продуктивности реализации проекта или исследования на
каждом этапе реализации и по завершении работы;
 адекватно оценивать риски реализации проекта и проведения исследования и
предусматривать пути минимизации этих рисков;
 адекватно оценивать последствия реализации своего проекта (изменения,
которые он повлечет в жизни других людей, сообществ);
 адекватно оценивать дальнейшее развитие своего проекта или исследования,
видеть возможные варианты применения результатов;
 отслеживать и принимать во внимание тенденции развития различных видов
 деятельности, в том числе научных, учитывать их при постановке
собственных целей;
 подготовить доклад и компьютерную презентацию по выполненной работе
(проекту) для выступлений на научно-практической конференции;
 подготовить тезисы по результатам выполненной работы (проекта) для
публикации;
 выбирать адекватные стратеги и коммуникации, гибко регулировать
собственное речевое поведение;
 осознавать свою ответственность за достоверность полученных знаний, за
качество выполненного проекта;
 вступать в коммуникацию с держателями различных типов ресурсов, точно и
объективно презентуя свой проект или возможные результаты исследования, с целью
обеспечения продуктивного взаимовыгодного сотрудничества;
 самостоятельно и совместно с другими авторами разрабатывать систему
параметров и критериев оценки эффективности и продуктивности реализации проекта
или исследования на каждом этапе реализации и по завершении работы;
 адекватно оценивать риски реализации проекта и проведения исследования и
предусматривать пути минимизации этих рисков.

Содержание учебного предмета
10 класс (34 часа)
Раздел 1. Введение (1 час)
Цели, задачи проектирования в современном мире, проблемы. Научные школы.
Методология и технология проектной деятельности. Понятия «индивидуальный
проект», «проектная деятельность», «проектная культура». Типология проектов.
Проекты в современном мире.
Раздел 2. Методология проектирования учебно-исследовательской
деятельности (6 часов)
Виды источников информации. Применение информационных технологий в
исследовании, проекте. Работа в сети Интернет. Энциклопедии, специализированные
словари, справочники, библиографические издания, периодическая печать и др.
Методика работы в музеях, архивах. Рассмотрение текста с точки зрения его
структуры. Виды переработки чужого текста. Понятия: конспект, тезисы, реферат,
аннотация, рецензия.
Практическая работа № 1. Виды источников информации.
Практическая работа № 2. План информационного текста.
Практическая работа № 3. Работа в сети Интернет.
Практическая работа № 4. Сбор и систематизация материалов.
Раздел 3. Проект (4 часа)
Виды и структура проектов и исследовательских работ. Методические
рекомендации по написанию и оформлению проектов, исследовательских работ.
Критерии самооценки и оценки продуктов проекта. Критерии оценки работы.
Практическая работа № 5. Требования, предъявляемые к проекту.
Практическая работа № 6. Критерии оценивания проекта.
Раздел 4. Создание индивидуальных проектов (16 часов)
Инициализация проекта, курсовой работы, исследования. Конструирование темы
и проблемы проекта, курсовой работы. Проектный замысел. Сбор и систематизация
материалов. Способы и формы представления данных. Компьютерная обработка
данных исследования. Библиография, справочная литература, каталоги. Оформление
таблиц, рисунков и иллюстрированных плакатов, ссылок, сносок, списка литературы.
Сбор и систематизация материалов. Оформление промежуточных результатов
проектной деятельности.
Методы исследования: методы эмпирического исследования (наблюдение,
сравнение, измерение, эксперимент); методы, используемые как на эмпирическом, так
и на теоретическом уровне исследования (абстрагирование, анализ и синтез,
индукция и дедукция, моделирование и др.); методы теоретического исследования
(восхождение от абстрактного к конкретному и др.).

Логика действий и последовательность шагов при планировании
индивидуального проекта. Базовые процессы разработки проекта и работы,
выполняемые в рамках этих процессов. Расчет календарного графика проектной
деятельности.
Эскизы и модели, макеты проектов, оформление проектных работ. Требования к
презентации. Формулирование выводов.
Практическая работа № 7. Подготовка библиографического списка.
Практическая работа № 8. Объект и предмет исследования.
Практическая работа № 9. Расчет календарного графика проектной
деятельности.
Практическая работа № 10. Оформление результатов исследования.
Практическая работа № 11. Формулирование выводов.
Раздел 5. Защита индивидуального проекта (7 часов)
Презентация и защита проектов. Анализ выполненной работы. Окончательная
подготовка документов для защиты проекта.
Коммуникативные барьеры при публичной защите результатов проекта,
курсовых работ. Главные предпосылки успеха публичного выступления.
Практическая работа № 12. Подготовка тезисов выступления.
Практическая работа № 13. Конференция.

11 класс (34 часа)
Раздел 1. Введение (1 час)
Проекты в современном мире. Индивидуальный исследовательский проект.
Цели, задачи проектирования в 11 классе. Анализ итогов проектов 10 класса. Анализ
достижений и недостатков. Корректировка проекта с учетом рекомендаций.
Планирование деятельности по проекту на 11 класс.
Раздел 2. Способы получения и переработки информации (6 часов)
Виды информации, методы поиска информации. Работа с информацией и
первоисточниками. Научные документы и издания. Организация работы с научной
литературой. Знакомство с каталогами. Работа с понятийным аппаратом в
соответствии с выбранной темой. Моделирование эксперимента.
Практическая работа № 1. Работа с информацией и первоисточниками.
Практическая работа № 2. Знакомство с каталогами.
Практическая работа № 3. Работа с понятийным аппаратом в соответствии
с выбранной темой.
Раздел 3. Проектирование учебно-исследовательской деятельности (10
часов)
Типовая классификация проектов. Технология проектной деятельности.
Проектная культура. Формы продуктов проектной деятельности. Паспорт проекта.
Что такое плагиат и как его избегать в своей работе.
Структура, этапы исследовательской работы, критерии оценки. Осуществление
самостоятельной работы над индивидуальным исследовательским проектом под
руководством научного руководителя. Понятие и определение проблемы и
актуальности темы. Взаимосвязи проблемы, предмета и цели исследования.
Исследовательские методы и методики. Практическое применение методов
исследования. Статистические методы и средства формализации. Проведение
статистического анализа.
Компьютерная обработка данных исследования. Библиография, справочная
литература, каталоги. Оформление таблиц, рисунков и иллюстрированных плакатов,
ссылок, сносок, списка литературы.
Практическая работа № 4. Типовая классификация проектов.
Практическая работа № 5. Формы продуктов проектной деятельности.
Практическая работа № 6. Структура, этапы исследовательской работы,
критерии оценки.
Практическая работа № 7. Практическое применение методов исследования.
Практическая работа № 8. Проведение статистического анализа.
Раздел 4. Оформление исследовательского проекта (12 часов)

Тема исследования. Определение объекта и предмета исследования. Виды
гипотез, их формулировка, взаимосвязь с темой. Составление плана работы над
проектом.
Логика действий и последовательность шагов при планировании
индивидуального проекта. Базовые процессы разработки проекта и работы,
выполняемые в рамках этих процессов. Расчет календарного графика проектной
деятельности.
Методы исследования: методы эмпирического исследования (наблюдение,
сравнение, измерение, эксперимент); методы, используемые как на эмпирическом, так
и на теоретическом уровне исследования (абстрагирование, анализ и синтез,
индукция и дедукция, моделирование и др.); методы теоретического исследования
(восхождение от абстрактного к конкретному и др.).
Инициализация проекта, курсовой работы, исследования. Конструирование темы
и проблемы проекта, исследовательской работы. Проектный замысел. Сбор и
систематизация материалов. Способы и формы представления данных. Компьютерная
обработка данных исследования. Библиография, справочная литература, каталоги.
Оформление таблиц, рисунков и иллюстрированных плакатов, ссылок, сносок, списка
литературы. Оформление промежуточных результатов проектной деятельности.
Эскизы и модели, макеты проектов, оформление проектных работ. Требования к
презентации. Формулирование выводов. Представление работы, предзащита проекта.
Корректировка проекта с учетом рекомендаций.
Практическая работа № 9. Тема, объект и предмет исследования.
Практическая работа № 10. Формулирование гипотезы.
Практическая работа № 11. Составление плана работы над проектом.
Практическая работа № 12. Сбор и систематизация материалов.
Практическая работа № 13. Оформление результатов проектной
деятельности.
Практическая работа № 14. Формулирование выводов.
Раздел 5. Защита исследовательского проекта (5 часов)
Презентация и защита проектов. Анализ выполненной работы. Окончательная
подготовка документов для защиты проекта.
Коммуникативные барьеры при публичной защите результатов проекта,
курсовых работ. Главные предпосылки успеха публичного выступления. Технология
презентации. Создание компьютерной презентации. Навыки монологической речи.
Аргументирующая речь. Умение отвечать на незапланированные вопросы.
Публичное выступление на трибуне и личность. Подготовка авторского доклада.
Практическая работа № 15. Презентация и защита проектов.
Практическая работа № 16. Анализ выполненной работы.

Тематическое планирование
10 класс
№ п/п
Раздел 1.
Раздел 2.
Раздел 3.
Раздел 4.
Раздел 5.
Итого

Наименование разделов, тем
Введение
Способы получения и переработки информации
Проект
Создание индивидуальных проектов
Защита индивидуального проекта

Количество
часов
1
6
4
16
7
34

11 класс
№ п/п

Наименование разделов, тем

Раздел 1.
Раздел 2.
Раздел 3.

Введение
Способы получения и переработки информации
Проектирование
учебно-исследовательской
деятельности
Оформление исследовательского проекта
Защита исследовательского проекта

Раздел 4.
Раздел 5.
Итого

Количество
часов
1
6
10
12
5
34


Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных (согласие). Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».