Рассмотрено управляющим
советом
Рассмотрено педагогическим
советом
Протокол от 23.10.2020 № 1
Протокол от 29.10.2020 № 4
Утверждено приказом
по школе
от 29.10.2020 № 343-А
Положение об общешкольном родительском комитете
1. Общие положения
1.1. Настоящее Положение регламентирует деятельность Родительского комитета МБОУ
СОШ № 1 г.Углегорска, являющегося органом самоуправления общеобразовательного
учреждения.
1.2. Положение о Родительском комитете принимается на общешкольном родительском
собрании, утверждается и вводится в действие приказом по общеобразовательному
учреждению. Изменения и дополнения в настоящее Положение вносятся в таком же
порядке.
1.3. Родительский комитет (далее по тексту – Комитет) возглавляет председатель. Комитет
подчиняется и подотчетен общешкольному родительскому собранию. Срок полномочий
Комитета – один год (или ротация состава Комитета проводится ежегодно на 1/3).
1.4. Для координации работы в состав Комитета входит заместитель руководителя
общеобразовательного учреждения по воспитательной работе.
1.5. Деятельность Комитета осуществляется в соответствии с Конвенцией ООН о правах
ребенка, действующим законодательством Российской Федерации в области образования,
уставом общеобразовательного учреждения и настоящим Положением.
1.6. Решения Комитета являются рекомендательными. Обязательными для исполнения
являются только те решения Комитета, в целях, реализации которых издается приказ по
общеобразовательному учреждению.
2. Основные задачи
Основными задачами Комитета являются:
2.1. Содействие администрации общеобразовательного учреждения:
в совершенствовании условий для осуществления образовательного процесса,
охраны жизни и здоровья учащихся, свободного развития личности;
в защите законных прав и интересов учащихся;
в организации и проведении общешкольных мероприятий.
2.2. Организация работы с родителями (законными представителями) учащихся
общеобразовательного учреждения по разъяснению их прав и обязанностей, значения
всестороннего воспитания ребенка в семье.
3. Функции общешкольного Родительского комитета
3.1. Содействует обеспечению оптимальных условий для организации образовательного
процесса.
3.2. Координирует деятельность классных родительских комитетов.
3.3. Проводит разъяснительную и консультативную работу среди родителей (законных
представителей) учащихся об их правах и обязанностях.
3.4. Оказывает содействие в проведении общешкольных мероприятий.
3.5. Совместно с администрацией общеобразовательного учреждения контролирует
организацию качества питания учащихся, медицинского обслуживания.
3.6. Оказывает помощь администрации общеобразовательного учреждения в организации
и проведении общешкольных родительских собраний.
3.7. Рассматривает обращения в свой адрес, а также обращения по вопросам, отнесенным
настоящим положением к компетенции Комитета, по поручению руководителя
общеобразовательного учреждения.
3.8. Участвует в обсуждении локальных актов общеобразовательного учреждения по
вопросам, входящим в компетенцию Комитета.
3.9. Принимает участие в организации безопасных условий осуществления
образовательного процесса, соблюдения санитарно-гигиенических правил и норм.
3.10. Взаимодействует с педагогическим коллективом общеобразовательного учреждения
по вопросам профилактики правонарушений, безнадзорности и беспризорности среди
несовершеннолетних учащихся.
3.11. Взаимодействует с другими органами самоуправления общеобразовательного
учреждения по вопросам проведения общешкольных мероприятий и другим вопросам,
относящимся к компетенции Комитета.
4. Права Родительского комитета
В соответствии с компетенцией, установленной настоящим Положением, Комитет имеет
право:
вносить
предложения
администрации,
органам
самоуправления
общеобразовательного учреждения и получать информацию о результатах их
рассмотрения.
обращаться за разъяснениями в учреждения и организации.
заслушивать и получать информацию от администрации общеобразовательного
учреждения, его органов самоуправления.
вызывать на свои заседания родителей (законных представителей) учащихся по
представлениям (решениям) классных родительских комитетов.
принимать участие в обсуждении локальных актов общеобразовательного
учреждения.
давать разъяснения и принимать меры по рассматриваемым обращениям.
выносить общественное порицание родителям, уклоняющимся от воспитания детей
в семье.
поощрять родителей (законных представителей) учащихся за активную работу в
Комитете, оказание помощи в проведении общешкольных мероприятий и т.д.
организовывать постоянные или временные комиссии под руководством членов
Комитета для исполнения своих функций.
Председатель Комитета может присутствовать (с последующим информированием
Комитета) на отдельных заседаниях педагогического совета, других органов
самоуправления по вопросам, относящимся к компетенции Комитета.
5. Ответственность Родительского комитета
5.1. Комитет отвечает за:
выполнение плана работы;
установление взаимопонимания между руководством общеобразовательного
учреждения и родителями (законными представителями) учащихся в вопросах
семейного и общественного воспитания;
качественное
принятие
решений
в
соответствии
с
действующим
законодательством;
бездействие отдельных членов Комитета или всего Комитета.
5.2. Члены Комитета, не принимающие участия в его работе, по представлению
председателя Комитета могут быть отозваны.
6. Организация деятельности
6.1. В состав Комитета входят представители родителей (законных представителей)
учащихся, по одному от каждой параллели. Представители в Комитет избираются
ежегодно на классных родительских собраниях в начале учебного года.
6.2. Из своего состава Комитет избирает председателя (в зависимости от численного
состава могут избираться заместители председателя, секретарь).
6.3. Комитет работает по разработанному и принятому им плану, который согласуется с
руководителем общеобразовательного учреждения.
6.4. О своей работе Комитет отчитывается перед общешкольным родительским собранием
не реже одного раза в год.
6.5. Комитет правомочен выносить решения при наличии на заседании не менее половины
своего состава. Решения принимаются простым большинством голосов.
6.6. Переписка Комитета с организациями и учреждениями по вопросам, относящимся к
его компетенции, ведется от имени общеобразовательного учреждения, документы
подписывают руководитель общеобразовательного учреждения и председатель Комитета.
6.7. Комитет ведет протоколы своих заседаний, ответственность за их ведение возлагается
на председателя Комитета или секретаря.