Профессионально-трудовое обучение 6-9 АООП

Приложение 21
к адаптированной основной
общеобразовательной программе
образования обучающихся с умственной
отсталостью (интеллектуальными
нарушениями) МБОУ СОШ № 1 г.Углегорска

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА
«ПРОФЕССИОНАЛЬНО-ТРУДОВОЕ ОБУЧЕНИЕ»

основное общее образование – 2 уровень
срок реализации программы – 4 года (6-9 классы)

Планируемые результаты освоения учебного предмета
6 класс
Должны владеть компетенциями:
- информационно-коммуникативными (умение выслушивать и принимать во внимание
взгляды других людей, умение самовыражать себя в творческой работе, сотрудничать
и работать в команде);
- социальными (умение видеть связи между настоящими и прошлыми событиями,
умение сделать посильный вклад в коллективный проект, умение организовывать свою
деятельность);
- эмоционально-ценностными (умение быть упорными и стойкими перед возникшими
трудностями
По окончании VI классов учащиеся должны знать:
-основные технологические понятия;

назначение и технологические

свойства

материалов;
-назначение и устройство применяемых ручных инструментов, приспособлений,
машин и оборудования;
-виды, приемы и последовательность выполнения технологических операций.
Должны уметь:
- рационально организовывать рабочее место;
- составлять последовательность выполнения технологических операций для изготовления изделия;
- выбирать материалы, инструменты и оборудование для выполнения работ;
- выполнять технологические операции с использованием ручных инструментов, приспособлений, машин и оборудования;
- соблюдать требования безопасности труда и правила пользования ручными инструментами, машинами и оборудованием;
- осуществлять доступными средствами контроль качества изготавливаемого изделия
(детали).
Использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности
и повседневной жизни:

- мелкого ремонта изделий из различных материалов;
-создания изделий с использованием ручных инструментов, машин, оборудования и
приспособлений;
- контроля качества выполняемых работ с применением измерительных, контрольных
и разметочных инструментов;
- обеспечения безопасности труда.
Ожидаемые результаты:
Ожидаемые

результаты

освоения

обучающимися

6

класса

выделенных

образовательных областей исходя из представленных в них содержательных линий,
согласно Концепции «Специальных федеральных государственных образовательных
стандартов для детей с ограниченными возможностями здоровья» включают два
компонента: «академический» и формирование жизненной компетенции, я именно:
- овладение обучающимися трудовыми знаниями и умениями, необходимых для
выполнения практических работ;
- овладение правилами и приемами выполнения ручных и машинных работ;
- овладение способами в формировании профессиональных планов и в выборе
профессии.

7 класс

Должны владеть компетенциями:
- информационно-коммуникативными (умение выслушивать и принимать во внимание
взгляды других людей, умение самовыражать себя в творческой работе, сотрудничать
и работать в команде);
- социальными (умение видеть связи между настоящими и прошлыми событиями,
умение сделать посильный вклад в коллективный проект, умение организовывать свою
деятельность);
- эмоционально-ценностными (умение быть упорными и стойкими перед возникшими
трудностями
По окончании VII классов учащиеся должны знать:
- строение и основные свойства хлопчатобумажных, шерстяных и шелковых тканей (из
натуральных и искусственных волокон) и их применение, полную характеристику
стачных швов (в заутюжку, в разутюжку, обтачных): ширину их в изделиях легкого
платья, последовательность соединения основных деталей поясных и плечевых
изделий.
Должны уметь:
- распознавать ткань, качественно выполнять все виды швов, обрабатывать срезы швов,
верхние и нижние срезы поясных изделий, составлять план пошива легкой одежды,
состоящей из основных деталей, выполнять мелкий ремонт одежды.
- рационально организовывать рабочее место;
- составлять последовательность выполнения технологических операций для изготовления изделия;
- выбирать материалы, инструменты и оборудование для выполнения работ;
- выполнять технологические операции с использованием ручных инструментов, приспособлений, машин и оборудования;
- соблюдать требования безопасности труда и правила пользования ручными инструментами, машинами и оборудованием;
- осуществлять доступными средствами контроль качества изготавливаемого изделия
(детали).
Использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности

и повседневной жизни:
- мелкого ремонта изделий из различных материалов;
-создания изделий с использованием ручных инструментов, машин, оборудования и
приспособлений;
- контроля качества выполняемых работ с применением измерительных, контрольных
и разметочных инструментов;
- обеспечения безопасности труда.
Ожидаемые результаты:
Ожидаемые

результаты

освоения

обучающимися

7

класса

выделенных

образовательных областей исходя из представленных в них содержательных линий,
согласно Концепции «Специальных федеральных государственных образовательных
стандартов для детей с ограниченными возможностями здоровья» включают два
компонента: «академический» и формирование жизненной компетенции, я именно:
- овладение обучающимися трудовыми знаниями и умениями, необходимых для
выполнения практических работ;
- овладение правилами и приемами выполнения ручных и машинных работ;
- овладение способами в формировании профессиональных планов и в выборе
профессии.

8 класс
Должны владеть компетенциями:
- информационно-коммуникативными (умение выслушивать и принимать во внимание
взгляды других людей, умение самовыражать себя в творческой работе, сотрудничать
и работать в команде);
- социальными (умение видеть связи между настоящими и прошлыми событиями,
умение сделать посильный вклад в коллективный проект, умение организовывать свою
деятельность);
- эмоционально-ценностными (умение быть упорными и стойкими перед возникшими
трудностями
По окончании VIII классов учащиеся должны знать:
- строение и основные свойства хлопчатобумажных, шерстяных и шелковых тканей (из
натуральных и искусственных волокон) и их применение, полную характеристику
стачных швов (взаутюжку, в разутюжку, обтачных): ширину их в изделиях легкого
платья, последовательность соединения основных деталей поясных и плечевых
изделий.
Должны уметь:
- распознавать ткань, качественно выполнять все виды швов, обрабатывать срезы швов,
верхние и нижние срезы поясных изделий, составлять план пошива легкой одежды,
состоящей из основных деталей, выполнять мелкий ремонт одежды.
- рационально организовывать рабочее место;
- составлять последовательность выполнения технологических операций для изготовления изделия;
- выбирать материалы, инструменты и оборудование для выполнения работ;
- выполнять технологические операции с использованием ручных инструментов, приспособлений, машин и оборудования;
- соблюдать требования безопасности труда и правила пользования ручными инструментами, машинами и оборудованием;
- осуществлять доступными средствами контроль качества изготавливаемого изделия
(детали).
Использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности
и повседневной жизни:

- мелкого ремонта изделий из различных материалов;
-создания изделий с использованием ручных инструментов, машин, оборудования и
приспособлений;
- контроля качества выполняемых работ с применением измерительных, контрольных
и разметочных инструментов;
- обеспечения безопасности труда.
Ожидаемые результаты:
Ожидаемые

результаты

освоения

обучающимися

8

класса

выделенных

образовательных областей, исходя из представленных в них содержательных линий,
согласно Концепции «Специальных федеральных государственных образовательных
стандартов для детей с ограниченными возможностями здоровья» включают два
компонента: «академический» и формирование жизненной компетенции, а именно:
- овладение обучающимися трудовыми знаниями и умениями, необходимых для
выполнения практических работ;
- овладение правилами и приемами выполнения ручных и машинных работ;
- овладение способами в формировании профессиональных планов и в выборе
профессии.

9 класс
Должны владеть компетенциями:
- информационно-коммуникативными (умение выслушивать и принимать во внимание
взгляды других людей, умение самовыражать себя в творческой работе, сотрудничать
и работать в команде);
- социальными (умение видеть связи между настоящими и прошлыми событиями,
умение сделать посильный вклад в коллективный проект, умение организовывать свою
деятельность);
- эмоционально-ценностными (умение быть упорными и стойкими перед возникшими
трудностями
К концу обучения в IX классе учащиеся должны знать:
 ассортимент тканей из синтетических волокон и нитей;
 особенности влажно-тепловой обработки изделий из синтетических тканей;
 фасоны отрезного платья;
 готовые выкройки;
 технологию пошива прямого цельнокроѐного платья, применяемую в массовом
производстве;
 знать приспособления к швейным машинам;
 трудовое законодательство;
 терминологию влажной тепловой обработки.
 правила безопасной работы;
 основные качества квалифицированного портного.
Учащиеся должны уметь:
 определять волокнистый состав тканей;
 использовать выкройки основ платья, юбки, блузки для изготовления выкройки
отрезного платья;
 ориентироваться в задании по образцам;
 составлять план изготовления изделия по текстовой и
карте;
 строить чертежи выкроек в натуральную величину;
 работать на машине с различными приспособлениями;
 выявлять и устранять неполадки, возникшие при работе;

инструкционной

 выполнять чистку и смазку швейных машин;
 рационально организовывать рабочее место швеи-мотористки;
 выполнять отдельные операции по пошиву изделия без предварительного
смётывания.
Использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности
и повседневной жизни:
- мелкого ремонта изделий из различных материалов;
-создания изделий с использованием ручных инструментов, машин, оборудования и
приспособлений;
- контроля качества выполняемых работ с применением измерительных, контрольных
и разметочных инструментов;
- обеспечения безопасности труда.
Ожидаемые результаты:
Ожидаемые

результаты

освоения

обучающимися

9

класса

выделенных

образовательных областей исходя из представленных в них содержательных линий,
согласно Концепции «Специальных федеральных государственных образовательных
стандартов для детей с ограниченными возможностями здоровья» включают два
компонента: «академический» и формирование жизненной компетенции, я именно:
- овладение обучающимися трудовыми знаниями и умениями, необходимых для
выполнения практических работ;
- овладение правилами и приемами выполнения ручных и машинных работ;
- овладение способами в формировании профессиональных планов и в выборе
профессии.

Содержание учебного материала
6 класс (68 часов)
Раздел 1. Введение (2 часа)
Правила поведения в мастерской. Организация рабочего места.
Практическая работа № 1. Организация рабочего места.
Раздел 2. Машиноведение (6 часов)
Швейная машина с ножным приводом. Тренировочные упражнения без заправки
верхней и нижней нитей. Работа на швейной машине с
Выполнение

машинных строчек.

Механизмы

регулировки

ножным
швейной

приводом.
машины.

Челночный комплект: сборка, разборка.
Практическая работа № 2. Тренировочные упражнения без заправки верхней и
нижней нитей.
Практическая работа № 3. Выполнение машинных строчек.
Практическая работа № 4. Челночный комплект: сборка, разборка.
Раздел 3. Материаловедение (6 часов)
Общие представления о прядильном производстве. Свойства льняного волокна.
Ассортимент льняных тканей. Отделка тканей. Выбор ткани для рабочей одежды.
Переплетение нитей в сатине. Выполнение из бумаги макета сатинового переплетения.
Практическая работа № 5. Свойства льняного волокна.
Практическая работа № 6. Выбор ткани для рабочей одежды.
Практическая работа № 7. Выполнение из бумаги макета сатинового переплетения.
Раздел 4. Технология пошива швейных изделий. Построение чертежей
швейных изделий (54 часа)
Подбор тканей для пошива фартука. Фигура человека и её измерение. Название
деталей и контурных срезов деталей фартука. Правила экономичного расходования
ткани при раскрое. Карманы: назначение, фасоны. Последовательность операций
пошива на основе технологической карты. Отделка изделия: мягкие складки, сборка.
Терминология машинных работ. Ориентировка в работе по образцу изделия. Анализ
качества выполненного.
Ремонт одежды. Заплата. Пришивание заплаты вручную косыми стежками.
Обтачка: виды и применение для белья и легкого платья. Прихватки для кухни:
назначение, материалы. Обработка двойной косой обтачкой закругленного среза.
Косынка. Построение чертежа. Косой срез ткани: свойства.

Плечевое изделие: ночная

сорочка. Понятие масштаба. Масштабная линейка.

Оформление чертежа изделия. Подготовка

выкройки ночной сорочки к раскрою.

Подготовка ткани к раскрою. Подготовка деталей кроя сорочки к обработке.
Бельевые швы: двойной шов. Краевые швы: шов вподгибку с закрытым срезом.
Краевые швы: шов вподгибку с открытым срезом.
Практическая работа № 8. Фартук с нагрудником, бретелями, накладными
карманами и мягкими складками по поясу.
Практическая работа № 9. Снятие мерок для построения фартука.
Практическая работа № 10. Построение чертежа фартука в натуральную величину.
Практическая работа № 11. Раскладка выкройки и раскрой фартука.
Практическая работа № 12. Работа по лекалам: раскрой карманов.
Практическая работа № 13. Обработка накладных карманов.
Практическая работа № 14. Обработка мягких складок (сборок) фартука.
Практическая работа № 15. Обработка бретелей и нагрудника.
Практическая работа № 16. Соединение нагрудника с нижней частью фартука.
Практическая работа № 17. Отделка и утюжка изделия.
Практическая работа № 18. Подбор ткани для заплаты.
Практическая работа № 19. Раскрой заплаты.
Практическая работа № 20. Обработка срезов ткани обтачкой на образце.
Практическая работа № 21. Определение размера и раскрой косой обтачки.
Практическая работа № 22. Обработка двойной косой обтачкой прихватки.
Практическая работа № 23. Раскрой косынки и долевой обтачки.
Практическая работа № 24. Обработка срезов косынки.
Практическая работа № 25.Снятие мерок. Расчет расхода ткани на изделие.
Практическая работа № 26. Построение чертежа ночной сорочки в масштабе 1:4.
Практическая работа № 27. Построение чертежа сорочки в натуральную величину.
Практическая работа № 28. Изготовление подкройной обтачки горловины.
Практическая работа № 29. Раскладка деталей выкройки на ткани и раскрой.
Практическая работа № 30. Обработка горловины подкройной обтачкой.
Практическая работа № 31. Обработка боковых срезов сорочки.
Практическая работа № 32. Обработка нижних срезов рукавов.
Практическая работа № 33. Обработка нижнего среза сорочки.
Практическая работа № 34. Выполнение поузловой обработки.

Содержание учебного материала
7 класс (68 часов)
Раздел 1. Введение (1 час)
Правила ТБ. Правила поведения в кабинете. Организация рабочего места.
Раздел 2. Машиноведение (3 часа)
Швейная бытовая машина с электрическим приводом. Механизмы регулировки
зигзагообразной строчки. Выполнение машинных строчек.
Практическая работа № 1. Швейная бытовая машина с электрическим приводом
Практическая работа № 2. Выполнение машинных строчек.
Раздел 3. Материаловедение (8 часов)
Ткацкое производство. Ткацкие переплетения. Получение ткани из чистошерстяной
пряжи. Определение шерстяной и полушерстяной пряжи. Ассортимент костюмных
тканей. Утюжка.
Ткани для изготовления белья. Пижама: назначение, фасоны. Ткани для пошива
пижамы. Составление коллекции.
Практическая работа № 3. Определение вида переплетения.
Практическая работа № 4. Определение шерстяной и полушерстяной пряжи.
Практическая работа № 5. Выбор ткани на изделие. Составление альбома.
Практическая работа № 6.Ткани для пошива пижамы. Составление коллекции.
Раздел 4. Технология пошива швейных изделий. Построение чертежей
швейных изделий (56 часов)
Снятие мерок для построения выкройки сорочки. Расчёт расхода ткани. Подготовка
ткани к раскрою. Раскладка выкройки. Подготовка деталей кроя сорочки к обработке.
Терминология ручных работ.
Снятие мерок для построения пижамных брюк. Особенности кроя парных деталей.
Бельевые швы: двойной, запошивочный. Последовательность пошива

пижамных

брюк. Терминология ВТО. Проверка качества пошива пижамы.
Пошив поясного изделия. Расчет ткани. Особенности раскроя в зависимости от вида
ткани. Последовательность пошива конической юбки. Правила проведения примерки.
Застёжка в боковом срезе юбки. Обработка в зависимости от вида ткани и фасона.
Виды обработки верхнего среза юбки. Застёжка на пуговицы, крючки. Виды обработки
нижнего среза юбки. Проверка качества пошива изделия.

Ремонт одежды. Определение вида ремонта. Правила выполнение штопки на
трикотажных изделиях. Правила выполнение штопки на трикотажных изделиях.
Пошив летнего головного убора. Подготовка выкройки и ткани к раскрою.
Настрочной и расстрочной швы. Обработка козырька кепи.
Практическая работа № 7. Построение чертежа выкройки сорочки.
Практическая работа № 8. Раскрой сорочки и подкройной обтачки для горловины.
Практическая работа № 9. Обработка горловины подкройной обтачкой
Практическая работа № 10. Обработка боковых срезов сорочки.
Практическая работа № 11. Обработка нижних срезов рукавов и сорочки.
Практическая работа № 12. Построение чертежа брюк.
Практическая работа № 13. Раскладка выкройки. Раскрой.
Практическая работа № 14. Выполнение на образце запошивочного шва.
Практическая работа № 15. Обработка среднего среза, боковых срезов.
Практическая работа № 16. Обработка верхнего среза, нижних срезов брюк.
Практическая работа № 17. Окончательная отделка: утюжка, складывание
Практическая работа № 18. Снятие мерок и построение чертежа конической юбки.
Практическая работа № 19. Раскладка и раскрой юбки и подкройной обтачки.
Практическая работа № 20. Сметывание основных деталей.
Практическая работа № 21. Внесение исправлений после примерки.
Практическая работа № 22. Обработка тесьмой - «молния» на образце.
Практическая работа № 23. Обработка застежки, стачивание боковых швов.
Практическая работа № 24. Обработка верхнего среза юбки подкройной обтачкой.
Практическая работа № 25. Пришивание фурнитуры.
Практическая работа № 26. Обработка низа юбки швом в подгибку с открытым
срезом.
Практическая работа № 27. Утюжка и складывание изделия.
Практическая работа № 28. Подготовка ткани под штопку.
Практическая работа № 29. Выполнение штопки на образце.
Практическая работа № 30. Построение чертежа деталей кепи.
Практическая работа № 31. Раскладка деталей выкройки на ткани и раскрой.
Практическая работа № 32. Соединение клиньев верха и подкладки.
Практическая работа № 33. Соединение деталей кепи.
Практическая работа № 34. Выполнение поузловой обработки.

Содержание учебного материала
8 класс (68 часов)
Раздел 1. Введение (2 часа)
Правила ТБ. Профессии швейного производства.
Практическая работа № 1. Правила ТБ в швейной мастерской.
Раздел 2. Машиноведение (2 часа)
Механизмы регулировки швейной машины. Регулировка длины стежка, качества
строчки. Правила заправки верхней и нижней нити.
Практическая работа № 2. Подготовка швейной машины к работе.
Раздел 3. Материаловедение (4 часа)
Получение натурального и искусственного шёлка. Свойства волокон шёлка. Правила
утюжки. Свойства тканей из натурального и искусственного шёлка. Определение
тканей из натурального и искусственного шёлка.
Практическая работа № 3. Свойства волокон шёлка. Правила утюжки.
Практическая работа № 4. Определение тканей из натурального и искусственного
шёлка.
Раздел 4. Технология пошива швейных изделий. Построение чертежей
швейных изделий (60 часов)
Правила ТБ. Профессии швейного производства.
Механизмы регулировки швейной машины.Подготовка швейной машины к работе.
Получение натурального и искусственного шёлка.Свойства тканей из натурального и
искусственного шёлка. Определение тканей из натурального и искусственного шёлка.
Применение вышивки.Виды вышивки.Перевод рисунка на ткань. Вышивание гладью,
крестом.Инструменты и приспособления для вышивания.
Пошив поясного изделия.Расчет расхода ткани.Снятие мерок.Построение чертежа
изделия.Подготовка ткани к раскрою.Изменение выкройки основы.Особенности
раскроя в зависимости от вида ткани.Раскладка деталей выкройки юбки на ткани.
Бельевые швы: двойной, запошивочный.Последовательность пошива пижамных брюк.
Обработка среднего, шаговых срезов.Терминология ВТО.Обработка верхнего среза,
нижних срезов брюк.
Правила проведения примерки.Внесение исправлений после примерки.
Обработка вытачек на переднем и заднем полотнищах юбки.Обработка боковых
срезов.Застёжка в юбке: виды, длина, используемая фурнитура.

Последовательность обработки застежки тесьмой «молния».Особенности обработки в
зависимости от вида ткани и фасона. Обработка застежки в боковом шве юбки.Виды
обработки верхнего среза юбки.Изготовление вешалки.Обработка притачного пояса.
Обработка пояса подкройной обтачкой.Обработка нижнего среза юбки.Окончательная
обработка юбки.Проверка качества пошива изделия. Утюжка.
Плечевое изделие: блуза без воротника и рукавов.Расчет расхода ткани.Мерки для
построения чертежа блузы (жилета). Построение чертежа блузы (жилета).Простейшее
моделирование нагрудной вытачки.Раскрой с припусками на швы.Подготовка деталей
кроя к примерке.Проведение примерки.Устранение дефектов, внесение изменений.
Раскрой и обработка косой обтачки.Обработка пройм и горловины.Обработка нижнего
среза блузы (жилета). Утюжка и складывание изделия.
Итоговое занятие. Выполнение поузловой обработки.
Практическая работа № 5. Виды вышивки.
Практическая работа № 6. Способы перевода рисунка на ткань.
Практическая работа № 7. Вышивание гладью, крестом.
Практическая работа № 8. Выполнение вышивки крестом.
Практическая работа № 9. Расчет расхода ткани.
Практическая работа № 10. Построение чертежа основы.
Практическая работа № 11. Определение положения вытачек.
Практическая работа № 12. Изменение выкройки основы.
Практическая работа № 13.Раскладка деталей выкройки юбки на ткани.
Практическая работа № 14. Выполнение на образце запошивочного шва.
Практическая работа № 15.Обработка среднего, шаговых срезов.
Практическая работа № 16. Обработка верхнего среза, нижних срезов брюк.
Практическая работа № 17.Внесение исправлений после примерки.
Практическая работа № 18. Обработка вытачек на переднем и заднем полотнищах
юбки.
Практическая работа № 19.Сметывание и стачивание боковых срезов.
Практическая работа № 20.Последовательность обработки застежки тесьмой
«молния»
Практическая работа № 21. Виды обработки верхнего среза юбки.
Практическая работа № 22.Изготовление вешалки.
Практическая работа № 23.Соединение вешалки и притачного пояса с юбкой.
Практическая работа № 24.Обработка верхнего среза юбки обтачкой.

Практическая работа № 25.Обработка нижнего среза юбки швом в подгибку с
открытым срезом.
Практическая работа № 26.Проверка качества пошива изделия. Утюжка.
Практическая работа № 27.Расчет расхода ткани.
Практическая работа № 28.Построение чертежа блузы (жилета).
Практическая работа № 29.Раскрой с припусками на швы.
Практическая работа № 30.Сметывание вытачек, плечевых и боковых срезов.
Практическая работа № 31.Устранение дефектов, внесение изменений.
Практическая работа № 32.Обработка пройм и горловины.
Практическая работа № 33.Утюжка и складывание изделия.
Практическая работа № 34.Выполнение поузловой обработки.

Содержание учебного материала
9 класс (68 часов)
Раздел 1. Введение (2 часа)
Правила ТБ. Профессии швейного производства. Организация рабочего места
Практическая работа № 1.Организация рабочего места.
Раздел 2. Машиноведение (2 часа)
Механизмы регулировки швейной машины. Подготовка швейной машины к работе.
Чистка и уход за швейной машиной.
Практическая работа № 2.Подготовка швейной машины к работе.
Раздел 3. Материаловедение (4 часа)
Производство

тканей.

Классификация

текстильных

волокон.

Распознавание

текстильных волокон. Технические условия на выполнение ручных работ.
Практическая работа № 3.Классификация текстильных волокон.
Практическая работа № 4.Технические условия на выполнение ручных работ
Раздел 4. Технология пошива швейных изделий. Построение чертежей
швейных изделий (60 часов)
Организация

рабочего

места

для

ручных

работ.Виды

ручных

стежков

и

строчек.Терминология ручных работ. Терминология ВТО.Режимы ВТО в зависимости
от

вида

волокна.Терминология

машинных

работ.Технические

требования

к

выполнению машинных работ.
Фигура человека и её измерение.Правила снятия мерок.Название деталей и контурных
срезов изделий.
Обтачка: виды и применение в изготовлении белья и легкого платья.Правила раскроя
обтачки.Обработка срезов ткани обтачкой.Отделка изделия: сборка.Значение мягких
складок для отделки одежды.Обработка мягких складок.Обработка кокеток.Обработка
застежки в поясных изделиях.
Эстетика

одежды.Пришивание

пуговиц.Виды

ремонта.Ремонт

распоровшихся

швов.Способы наложения заплат. Наложение заплаты машинным способом.
Работа с выкройками в журналах мод. Соответствие выкройки своим меркам.
Организация труда на швейных предприятиях. Основные

профессии швейного

производства. Безопасность труда на швейных предприятиях. Сведения о трудовом
законодательстве.
Практическое повторение.

Ручные стежки и строчки. Отделочные строчки. Хозяйственная сумка. Раскрой.
Пошив.Фартук без нагрудника. Раскрой. Пошив. Последовательность обработки
ночной

сорочки.

Пошив

ночной

сорочки

по

готовому

крою

в

М

1:2.

Последовательность обработки пижамных брюк. Пошив пижамных брюк в М 1:2 по
готовому крою. Последовательность обработки конической юбки. Пошив конической
юбки по готовому крою в масштабе 1:2. Последовательность обработки жилета. Пошив
жилета в масштабе 1:2 по готовому крою.
Последовательность обработки головного убора. Пошив летнего головного убора.
Виды ремонта. Мелкий ремонт одежды. Выполнение штопки. Наложение заплаты.
Итоговое зачетное занятие. Выполнение поузловой обработки
Практическая работа № 5.Виды ручных стежков и строчек.
Практическая работа № 6. Выполнение образцов ручных работ
Практическая работа № 7. Режимы ВТО в зависимости от вида волокна.
Практическая работа № 8.Виды строчек и швов и область их применения.
Практическая работа № 9. Технические требования к выполнению машинных работ.
Практическая работа № 10.Правила снятия мерок.
Практическая работа № 11.Обтачка: виды и применение в изготовлении белья и
легкого платья.
Практическая работа № 12.Обработка срезов ткани обтачкой.
Практическая работа № 13.Обработка сборок по готовому крою.
Практическая работа № 14. Обработка мягких складок по готовому крою.
Практическая работа № 15.Обработка кокетки по готовому крою в масштабе 1:2.
Практическая работа № 16.Обработка застёжки тесьмой-молнией на образце по
готовому крою.
Практическая работа № 17. Пришивание пуговиц.
Практическая работа № 18.Ремонт распоровшихся швов.
Практическая работа № 19.Наложение заплаты машинным способом.
Практическая работа № 20.Соответствие выкройки своим меркам.
Практическая работа № 21.Основные профессии швейного производства.
Практическая работа № 22.Сведения о трудовом законодательстве.
Практическая работа № 23.Практическое повторение. Отделочные строчки.
Практическая работа № 24.Практическое повторение. Хозяйственная сумка. Пошив.
Практическая работа № 25.Практическое повторение. Наволочка цельнокроеная с
клапаном. Пошив.

Практическая работа № 26.Практическое повторение. Фартук без нагрудника.
Пошив.
Практическая работа № 27.Практическое повторение. Пошив ночной сорочки по
готовому крою в М 1:2.
Практическая работа № 28.Практическое повторение. Пошив пижамных брюк в М
1:2 по готовому крою.
Практическая работа № 29.Практическое повторение. Пошив конической юбки по
готовому крою в масштабе 1:2.
Практическая работа № 30.Практическое повторение. Пошив жилета в масштабе 1:2
по готовому крою.
Практическая работа № 31.Практическое повторение. Пошив летнего головного
убора.
Практическая работа № 32.Практическое повторение. Мелкий ремонт одежды.
Практическая работа № 33.Практическое повторение. Наложение заплаты.
Практическая работа № 34.Выполнение поузловой обработки.

Тематическое планирование
6 класс(68 часов)
№

Наименование разделов, тем

п/п

Раздел 1. Введение (2 часа)
1.

Правила поведения в мастерской

2.

Организация рабочего места
Раздел 2. Машиноведение (6 часов)

3.

Швейная машина с ножным приводом

4.

Тренировочные упражнения без заправки верхней и нижней нитей

5.

Работа на швейной машине с ножным приводом

6.

Выполнение машинных строчек

7.

Механизмы регулировки швейной машины

8.

Челночный комплект: сборка, разборка
Раздел 3. Материаловедение (6 часов)

9.

Общие представления о прядильном производстве

10.

Свойства льняного волокна

11.

Ассортимент льняных тканей. Отделка тканей

12.

Выбор ткани для рабочей одежды

13.

Переплетение нитей в сатине

14.

Выполнение из бумаги макета сатинового переплетения

Раздел 4. Технология пошива швейных изделий. Построение чертежей швейных
изделий (54 часа)
15.
16.

Подбор тканей для пошива фартука
Фартук с нагрудником, бретелями, накладными карманами и мягкими
складками по поясу

17.

Фигура человека и её измерение.

18.

Снятие мерок для построения фартука

19.

Название деталей и контурных срезов деталей фартука

20.

Построение чертежа фартука в натуральную величину

21.

Правила экономичного расходования ткани при раскрое

22.

Раскладка выкройки и раскрой фартука

23.

Карманы: назначение, фасоны.

24.

Работа по лекалам: раскрой карманов

25.

Последовательность операций пошива на основе технологической карты

26.

Обработка накладных карманов.

27.

Отделка изделия: мягкие складки, сборка.

28.

Обработка мягких складок (сборок) фартука

29.

Терминология машинных работ

30.

Обработка бретелей и нагрудника

31.

Ориентировка в работе по образцу изделия

32.

Соединение нагрудника с нижней частью фартука

33.

Анализ качества выполненного

34.

Отделка и утюжка изделия.

35.

Ремонт одежды. Заплата

36.

Подбор ткани для заплаты

37.

Пришивание заплаты вручную косыми стежками

38.

Раскрой заплаты

39.

Обтачка: виды и применение для белья и легкого платья

40.

Обработка срезов ткани обтачкой на образце

41.

Прихватки для кухни: назначение, материалы.

42.

Определение размера и раскрой косой обтачки

43.

Обработка двойной косой обтачкой закругленного среза

44.

Обработка двойной косой обтачкой прихватки

45.

Косынка. Построение чертежа

46.

Раскрой косынки и долевой обтачки

47.

Косой срез ткани: свойства

48.

Обработка срезов косынки

49.

Плечевое изделие: ночная сорочка

50.

Снятие мерок. Расчет расхода ткани на изделие

51.

Понятие масштаба. Масштабная линейка

52.

Построение чертежа ночной сорочки в масштабе 1:4

53.

Оформление чертежа изделия

54.

Построение чертежа сорочки в натуральную величину

55.

Подготовка выкройки ночной сорочки к раскрою

56.

Изготовление подкройной обтачки горловины

57.

Подготовка ткани к раскрою

58.

Раскладка деталей выкройки на ткани и раскрой

59.

Подготовка деталей кроя сорочки к обработке.

60.

Обработка горловины подкройной обтачкой

61.

Бельевые швы: двойной шов

62.

Обработка боковых срезов сорочки

63.

Краевые швы: шов вподгибку с закрытым срезом

64.

Обработка нижних срезов рукавов

65.

Краевые швы: шов вподгибку с открытым срезом

66.

Обработка нижнего среза сорочки

67.

Итоговое занятие

68.

Выполнение поузловой обработки

Тематическое планирование
7 класс(68 часов)
№

Наименование разделов, тем

п/п

Раздел 1. Введение (1 час)
1.

Правила ТБ. Организация рабочего места.
Раздел 2. Машиноведение (3 часа)

2.

Швейная бытовая машина с электрическим приводом

3.

Механизмы регулировки зигзагообразной строчки

4.

Выполнение машинных строчек
Раздел 3. Материаловедение (8 часов)

5.

Ткацкое производство.

6.

Определение вида переплетения

7.

Получение ткани из чистошерстяной пряжи

8.

Определение шерстяной и полушерстяной пряжи

9.

Ассортимент костюмных тканей. Утюжка

10.

Выбор ткани на изделие. Составление альбома

11.

Пижама: назначение, фасоны

12.

Ткани для пошива пижамы. Составление коллекции
Раздел 4. Технология пошива швейных изделий. Построение чертежей швейных
изделий (56 часов)

13.

Снятие мерок для построения выкройки сорочки. Расчёт расхода ткани

14.

Построение чертежа выкройки сорочки

15.

Подготовка ткани к раскрою. Раскладка выкройки

16.

Раскрой сорочки и подкройной обтачки для горловины

17.

Подготовка деталей кроя сорочки к обработке

18.

Обработка горловины подкройной обтачкой

19.

Терминология ручных работ

20.

Обработка боковых срезов сорочки

21.

Терминология машинных работ

22.

Обработка нижних срезов рукавов и сорочки

23.

Снятие мерок для построения пижамных брюк

24.

Построение чертежа брюк

25.

Особенности кроя парных деталей

26.

Раскладка выкройки. Раскрой

27.

Бельевые швы: двойной, запошивочный.

28.

Выполнение на образце запошивочного шва

29.

Последовательность пошива пижамных брюк

30.

Обработка среднего среза, боковых срезов

31.

Терминология ВТО

32.

Обработка верхнего среза, нижних срезов брюк

33.

Проверка качества пошива пижамы

34.

Окончательная отделка: утюжка, складывание

35.

Пошив поясного изделия. Расчет ткани

36.

Снятие мерок и построение чертежа конической юбки

37.

Особенности раскроя в зависимости от вида ткани

38.

Раскладка и раскрой юбки и подкройной обтачки

39.

Последовательность пошива конической юбки

40.

Сметывание основных деталей

41.

Правила проведения примерки

42.

Внесение исправлений после примерки

43.

Застёжка в боковом срезе юбки

44.

Обработка тесьмой - «молния» на образце

45.

Обработка в зависимости от вида ткани и фасона

46.

Обработка застежки, стачивание боковых швов

47.

Виды обработки верхнего среза юбки

48.

Обработка верхнего среза юбки подкройной обтачкой

49.

Застёжка на пуговицы, крючки

50.

Пришивание фурнитуры

51.

Виды обработки нижнего среза юбки

52.

Обработка низа юбки швом в подгибку с открытым срезом

53.

Проверка качества пошива изделия

54.

Утюжка и складывание изделия

55.

Ремонт одежды. Определение вида ремонта.

56.

Подготовка ткани под штопку

57.

Правила выполнение штопки на трикотажных изделиях

58.

Выполнение штопки на образце

59.

Пошив летнего головного убора

60.

Построение чертежа деталей кепи

61.

Подготовка выкройки и ткани к раскрою

62.

Раскладка деталей выкройки на ткани и раскрой

63.

Настрочной и расстрочной швы

64.

Соединение клиньев верха и подкладки

65.

Обработка козырька кепи

66.

Соединение деталей кепи

67.

Итоговое занятие

68.

Выполнение поузловой обработки

Тематическое планирование
8 класс(68 часов)
№

Наименование разделов, тем

п/п

Раздел 1. Введение (2 часа)
1.

Правила ТБ. Профессии швейного производства

2.

Правила ТБ в швейной мастерской
Раздел 2. Машиноведение (2 часа)

3.

Механизмы регулировки швейной машины

4.

Подготовка швейной машины к работе
Раздел 3. Материаловедение (4 часа)

5.

Получение натурального и искусственного шёлка.

6.

Свойства волокон шёлка. Правила утюжки

7.

Свойства тканей из натурального и искусственного шёлка

8.

Определение тканей из натурального и искусственного шёлка
Раздел 4. Технология пошива швейных изделий. Построение чертежей швейных
изделий (60 часов)

9.

Применение вышивки

10.

Виды вышивки

11.

Способы перевода рисунка на ткань

12.

Перевод рисунка на ткань.

13.

Выполнение вышивки

14.

Вышивание гладью, крестом

15.

Инструменты и приспособления для вышивания

16.

Выполнение вышивки крестом

17.

Пошив поясного изделия

18.

Расчет расхода ткани

19.

Снятие мерок

20.

Построение чертежа основы

21.

Построение чертежа изделия

22.

Определение положения вытачек

23.

Подготовка ткани к раскрою

24.

Изменение выкройки основы

25.

Особенности раскроя в зависимости от вида ткани

26.

Раскладка деталей выкройки юбки на ткани

27.

Бельевые швы: двойной, запошивочный

28.

Выполнение на образце запошивочного шва

29.

Последовательность пошива пижамных брюк

30.

Обработка среднего, шаговых срезов

31.

Терминология ВТО

32.

Обработка верхнего среза, нижних срезов брюк

33.

Правила проведения примерки

34.

Внесение исправлений после примерки

35.

Обработка вытачек

36.

Обработка вытачек на переднем и заднем полотнищах юбки

37.

Обработка боковых срезов

38.

Сметывание и стачивание боковых срезов

39.

Застёжка в юбке: виды, длина, используемая фурнитура

40.

Последовательность обработки застежки тесьмой «молния»

41.

Особенности обработки в зависимости от вида ткани и фасона. Обработка застежки в
боковом шве юбки

42.

Виды обработки верхнего среза юбки

43.

Обработка верхнего среза юбки

44.

Изготовление вешалки

45.

Обработка притачного пояса

46.

Соединение вешалки и притачного пояса с юбкой

47.

Обработка пояса подкройной обтачкой

48.

Обработка верхнего среза юбки обтачкой

49.

Обработка нижнего среза юбки

50.

Обработка нижнего среза юбки швом в подгибку с открытым срезом

51.

Окончательная обработка юбки

52.

Проверка качества пошива изделия. Утюжка

53.

Плечевое изделие: блуза без воротника и рукавов

54.

Расчет расхода ткани

55.

Мерки для построения чертежа блузы (жилета)

56.

Построение чертежа блузы (жилета)

57.

Простейшее моделирование нагрудной вытачки

58.

Раскрой с припусками на швы

59.

Подготовка деталей кроя к примерке

60.

Сметывание вытачек, плечевых и боковых срезов

61.

Проведение примерки

62.

Устранение дефектов, внесение изменений

63.

Раскрой и обработка косой обтачки

64.

Обработка пройм и горловины

65.

Обработка нижнего среза блузы (жилета)

66.

Утюжка и складывание изделия

67.

Итоговое занятие

68.

Выполнение поузловой обработки

Тематическое планирование
9 класс (68 часов)
№

Наименование разделов, тем

п/п

Раздел 1. Введение (2 часа)
1.

Правила ТБ. Профессии швейного производства

2.

Организация рабочего места
Раздел 2. Машиноведение (2 часа)

3.

Механизмы регулировки швейной машины

4.

Подготовка швейной машины к работе
Раздел 3. Материаловедение (4 часа)

5.

Производство тканей

6.

Классификация текстильных волокон

7.

Распознавание текстильных волокон

8.

Технические условия на выполнение ручных работ
Раздел 4. Технология пошива швейных изделий. Построение чертежей швейных
изделий (60 часов)

9.

Организация рабочего места для ручных работ

10.

Виды ручных стежков и строчек

11.

Терминология ручных работ

12.

Выполнение образцов ручных работ

13.

Терминология ВТО

14.

Режимы ВТО в зависимости от вида волокна

15.

Терминология машинных работ

16.

Виды строчек и швов и область их применения

17.

Терминология машинных операций

18.

Технические требования к выполнению машинных работ

19.

Фигура человека и её измерение

20.

Правила снятия мерок

21.

Название деталей и контурных срезов изделий

22.

Обтачка: виды и применение в изготовлении белья и легкого платья

23.

Правила раскроя обтачки

24.

Обработка срезов ткани обтачкой

25.

Отделка изделия: сборка

26.

Обработка сборок по готовому крою

27.

Значение мягких складок для отделки одежды

28.

Обработка мягких складок по готовому крою

29.

Обработка кокеток

30.

Обработка кокетки по готовому крою в масштабе 1:2

31.

Обработка застежки в поясных изделиях

32.

Обработка застёжки тесьмой-молнией на образце по готовому крою

33.

Эстетика одежды

34.

Пришивание пуговиц

35.

Виды ремонта

36.

Ремонт распоровшихся швов

37.

Способы наложения заплат

38.

Наложение заплаты машинным способом

39.

Работа с выкройками в журналах мод

40.

Соответствие выкройки своим меркам

41.

Организация труда на швейных предприятиях

42.

Основные профессии швейного производства

43.

Безопасность труда на швейных предприятиях

44.

Сведения о трудовом законодательстве

45.

Практическое повторение. Ручные стежки и строчки

46.

Практическое повторение. Отделочные строчки

47.

Практическое повторение. Хозяйственная сумка. Раскрой

48.

Практическое повторение. Хозяйственная сумка. Пошив

49.

Практическое повторение. Наволочка цельнокроеная с клапаном. Раскрой

50.

Практическое повторение. Наволочка цельнокроеная с клапаном. Пошив

51.

Практическое повторение. Фартук без нагрудника. Раскрой

52.

Практическое повторение. Фартук без нагрудника. Пошив

53.

Практическое повторение. Последовательность обработки ночной сорочки

54.

Практическое повторение. Пошив ночной сорочки по готовому крою в М 1:2

55.

Практическое повторение. Последовательность обработки пижамных брюк

56.

Практическое повторение. Пошив пижамных брюк в М 1:2 по готовому крою

57.

Практическое повторение. Последовательность обработки конической юбки

58.

Практическое повторение. Пошив конической юбки по готовому крою в масштабе 1:2

59.

Практическое повторение. Последовательность обработки жилета

60.

Практическое повторение. Пошив жилета в масштабе 1:2 по готовому крою

61.

Практическое повторение. Последовательность обработки головного убора

62.

Практическое повторение. Пошив летнего головного убора

63.

Практическое повторение. Виды ремонта

64.

Практическое повторение. Мелкий ремонт одежды

65.

Практическое повторение. Выполнение штопки

66.

Практическое повторение. Наложение заплаты

67.

Итоговое зачетное занятие

68.

Выполнение поузловой обработки


Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных (согласие). Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».