Литература 5 АООП

Приложение

12

к адаптированной ооснов
вательной
ющихся

с

программе
у
ча- об
умственной
отсталостью
(и
н-

теллектуальными
МБОУ

СОШ

№1

г.

наруше

Углегор

ɊȺȻɈɑȺəɉɊɈȽɊȺɆɆȺɍɑȿȻɇɈȽɈɉɊȿȾɆȿɌȺ
ɅɂɌȿɊȺɌɍɊȺ
основное

общее
- 2 образовани
уровень

срок реализации
-1 год
(5
программы
класс)

ɉɥɚɧɢɪɭɟɦɵɟɪɟɡɭɥɶɬɚɬɵɨɫɜɨɟɧɢɹɭɱɟɛɧɨɝɨɩɪɟɞɦɟɬɚ
Ɇɢɧɢɦɚɥɶɧɵɣɭɪɨɜɟɧɶ:


правильное,

доступных

по

осознанное
приближенном
чтение
к темпу
в темпе,
устно
содержанию ьной
текстов
подготовки);
(после

п



определение



ответы
на вопросы
учителя
по фактическому
содержанию

темы

произведения

(под

рук

произведения
словами;
своими


участие
в
коллективном
составлении
словесно
-логического
плана

прочитанного


пересказ

и
под
разобранного
водством
рукоучителя
текста;

текста

по
коллективно
частям
составленного
на основе

помощью
учителя);


выбор

заголовка

к

последовательности


составление

плана


и

по

событий

элементарной

вопросам

нахождение

помощью

пунктам

в

плана
в

из

нес

произведени
текста;

характеристи

учителя;

тексте

незнакомых

слов

и

учителя;



заучивание



самостоятельное
чтение небольших

стихотворений
-9);

произведений

для

наизусть (7
по

внеклассного

объему
чтения,

и

н

вы

Ⱦɨɫɬɚɬɨɱɧɵɣɭɪɨɜɟɧɶ


правильное,

осознанное
беглое
чтение вслух,
соблюдением
и
с

не

усв
о
енных орфоэпии;
норм


ответы осы
на вопр
учителя

своими автора
словами
(выборочн
и с

чт
е
ние);


определение

темы



определение

основной



самостоятельное
части
деление
несложного
на
и содержани
по стру

художественного
мысли

произ

произведени

те
к
ста;


формулировка



различение
главных
и второстепенных

заголовков

пунктов

плана

(

героев
сэлементарн
прои

обоснованием;


определение

собственного
примеров

из



пересказ



нахождение

смысла


с

отношения

знание

к

отношения
ра к ипоступкам
отношениягероев
авто
текста

текста
в

(с

по

на

учителя);

коллективно

тексте

опорой

помощью

непонятных

составл
слов

и

контекст;

ориентировка
оступного
в круге чтения;
д

помощью


собственного

взрослого);

выбор

инте

самостоятельное

чтен

наизусть
-12 стихотворений
10

и

1

прозаичес

ɋɨɞɟɪɠɚɧɢɟɭɱɟɛɧɨɝɨɩɪɟɞɦɟɬɚ
ɤɥɚɫɫ ɱɚɫɨɜ)
Раздел 1. Устное народное творчество (4 часа)
Жанры

устного
народного
творчества:
считалки,
потешки,

пословицы.

Сказки.

Представления

о

за

добре

Раздел 2. Сказки (17 часов)
«Никита

Кожемяка»

(Русская

сказка). з«Ка

ка).
«З
олотые

руки»

(Русская
царевне

(Башкирская

сказка).
и

о

семи

«Три

сказка).

дочери»

«Мор

(Татарска

богатырях».
-Сибиряку «Серая
По Д. Мамин
Шейк

Внеклассное чтение «Русские народные сказки». Внеклассное чтение «Сказки
народов мира»
Раздел 3. Картины родной природы (16 часов)
Рассказы,

стихи,
-популярные
сказки и статьи
научно о

года,

о

пред
ков

(духи

времена
Лето.

красоте

Труд

гроза»

лето

Микитову

воды,
и

Скребицкий

«Июльская
нится

леса,

года.

Г.

родной

к

жаловать!».

По

В.

олицетвор

земли).

Светски

развлечения
«Июнь».

И.

детей,

Суриков

(отрывки).А.
. Ю. Гордиенко
Прокофьев
о«

закату…».

«Золотая

земли,

приро

Осень.

осень».

К.

По

Г.
-

Бальмонт
о-

Астафьеву «Осенние

Внеклассное чтение М.М. Пришвин «Золотой луг».
Раздел 4. О друзьях-товарищах (11 часов)

Ск

«

гру

Ю.

Яковлев

школе

и

«Колючка».

дома»

«Дорогой

Ю.

Яковлев

(отрывок).

В.

подарок».
Твой друг».
Я. Аким

«Рыцарь

Медведев

«Фо

«

Внеклассное чтение Н.Носов Фантазёры»
Раздел 5. Басни И. Крылова (4 часа)
И.

Крылов

«Ворона

и

Лисица».

И.

Крылов

«

Раздел 6. Спешите делать добро (13 часов)
Рассказы,
с
т
венных
Н.

стихи,

эталонов,

Хмелик

ка».
ний

народные
омогающие
и литературны
освоен
принятых

«Будущий

А.Платонов
срок»).

В.

в

обществе

олимпиец».

«Сухой

хлеб».

лю

О.

Бондарч
б-

В.

Распути
д-

Брюсов
ственский
«Труд».
«Огромное
Р. Рожде
неб

Внеклассное чтение Б.С. Житков «На льдине»
Раздел 7. Картины родной природы (27 часов)
Зима.

Ф.

Тютчев

«Чародейкою

своему»,

«Март»,

красна»,

«Грачи

К.

Бальмонт

«Зимняя
ний
Блок
нин
Я.

в

«К

Г.

проталин
а-

до

«Заветный

ко

зиме».
–аукает…».
С. Есенин «Берёза»
«Поёт з
«Гонимы

вешними

лучами…
д-

тает…»,
(отрывки
«Весенние
из повести
ручьи»

«Ворона».
«Крупный

Аким

первых

прилетели»,

дорога»,

поле

«От

Зимою…».
-

Е.

дождь

«Весна,

«Де

Серова–Микитов
«Подснежник».
«Весна»
ув

лесу зелёном…».

весною,

о

весне».

Внеклассное чтение М.М. Пришвин «В краю дедушки Мазая»
Внеклассное чтение Б.С. Житков «Наводнение»

С.

Раздел 8. О животных (14 часов)
Рассказы

и

стихи

о

Н.

Гарин
–Михайловский

А.

Толстой

«Кот

«Тёма

и

животных,

Жучка»

«Желтухин»
трывки из повести
(о

Ворюга».

рассказов

повадках

Б.

Олёны

Житков

Даниловны».

(отрывк

«Детство

«Про

об

Н

обезьянку».
С.

Михалков

Внеклассное чтение М.М. Пришвин «Ярик»
Раздел 9. Из прошлого нашего народа (13 часов)
Рассказы,
дения

об

стихи,
-популярные
научно
статьи,
именитых

людях

содержащие
е-

прошлого

и

наст

художники).
По

О.

Тихомирову

ликовом.

Куликовская

еву

«Рассказы

«…И

снится

Ку
прин

ей

«Белый

лью!».

Ю

«На

о

поле

битва»,

войне

жаркое

Куликовом.
Ку- Мо

1812

«На

поле
к
се- Ку

года.

лето…»

(отрывок

пудель»
к). По (отрыво
Л. Жарикову

Коринец

«У могилы

Бороди

из

«Снег
е-

неизвестного

Внеклассное чтение Л.Н. Толстой «Прыжок»
Раздел 10. Из произведений зарубежных писателей (17 часов)
Детские
В.Гю
го

рассказы,

«Гаврош»

«Чудесное
«Верхом на

стихи,

(отрывки).

путешествие
гусе».

сказки
М.

Нильса

Г.Х.

Внеклассное чтение В.А. Осеева «Волшебное слово»

о

Твен
с

Андерсен

жизни

«Прикл

дикими

г

«Русалоч

ɇɚɜɵɤɢɱɬɟɧɢɹ
Правильное,

сознательное

словосочетания.
слоговой
ного

выразительное

Использование

структуре

слов,

про

себя

простых

специальн

несложных

восприятия
онимания
слова
значения
и п

Чтение
ного

и

по

тпо

с

прочитанног

содержанию
ь-

и

анализа.

Выразительное

чтение

произведений

отработка

логических

Интонация

в

интонация

перечисления

конце

с

опор

ударений,
голоса
синтакси
и темп

предложения
при

на

основе

однородных

чл

Ɋɚɛɨɬɚɫɬɟɤɫɬɨɦ
Разбор

текста

бытиям текста
Выделение

по
и

темы

поступкам
и

Прогнозирование
ветствии
щью

с

и

ленному
частей

идеи

после

частичный

плану.
текста

формулировани
о-

героев.

произведения,

событий

данным

учителя)

Полный

вопросам,

с

опорой

планом

частей

коллективного
пересказ

Включение

в

прочитанного

соот

на тзагл

текста.
о-

выделен

произведени
впересказ

нео

произведения.
аматизация
од

гов.
Оценка

характера

героя,

подбор

подтверж

учителя).
Формирование
слов

(с

внимания

помощью

Выбор

ля,

на

роям

и

опорой

авторскому

учителя),

предложений.
с

к

и

событиям (с

нахождение
и

объяснение

наглядный
помощью

слову

ха

образных
е-

материал).
е- Оп
учителя).

Практическое
знакомство
с
жанрами
устного
народного
е- тв
ства:
зки,
скасчиталки,
Самостоятельное
ведение
чение

чтение

дневников

месяца

к

потешки,

пословицы,

доступных

внеклассного

по

п

сод

чтения.
е-

уроку внеклассного

чтения

Ɍɟɦɚɬɢɱɟɫɤɨɟɩɥɚɧɢɪɨɜɚɧɢɟ
ɤɥɚɫɫ ɱɚɫɨɜ
ʋ

ɂɡɭɱɚɟɦɵɣɪɚɡɞɟɥɬɟɦɚɭɱɟɛɧɨɝɨɦɚɬɟɪɢɚɥɚ

ɩɩ
Раздел 1. Устное народное творчество (4 часа)
1.

Считалки.- приговорки.
Заклички

2.

Пословицы

3.

Загадки.

4.

Обобщающий

и

Потешки

поговорки.
урок по

теме
чество»
«Устное

наро

Раздел 2. Сказки (17 часов)
5.
6.

«Никита

Кожемяка» (Русская

сказка)

51.

И.

Крылов

«Квартет»

52.

Обобщающий ме
урок
«Басни
по теИ.

Крылова»

Раздел 6. Спешите делать добро (13 часов)
53.

Н.

Хмелик

«Будущий

олимпиец»

54.

О.

Бондарчук

55.

В.

Осеева

«Бабка» 1ч.

56.

В.

Осеева

«Бабка» 2ч.

57.

В.

Осеева

«Бабка» (пересказ)

58.

В.

Осеева

«Бабка» (ответы

59.

А.Платоно
в «Сухой

60.

А.Платонов

61.

В.

Распутин

62.

В.

Брюсов

63.

Р.

Рождественский

64.

Обобщающий

65.

Внеклассное

«Слепой

хлеб»

«Сухой

домик»

на

вопросы

1ч.

хлеб»

2ч.

«Люся» (отрывок

из

повес

«Труд»
«Огромное

небо»

урок по

теме

«Спешите

чтение

Б.С.

Житков

дел

«На

л

Раздел 7. Картины родной природы (27 часов)
66.

Зима.

Ф.

Тютчев

67.

Г.

Скребицкий

68.

К.

Бальмонт

69.

Г.

Скребицкий
-своему»
«Всяк

70.

Г.

Скребицкий
-своему»
«ВсякВыразительное
по

71.

С.

Есенин –
«Поёт
аук
ает…»
зима

72.

С.

Есенин

«Берёза»

73.

А.

Пушкин

«Зимняя

74.

Обобщающий

75.

Весна.

76.

А.

77.

Внеклассное

78.

Г. ребицкий
Ск

79.

Г.

Г.

«Чародейкою

«Декабрь»

«К

зиме»
по

теме

Скребицкий
«Вот

чте

дорога»

урок по

Толстой

Зимою…»

«Картины

род

«Март»

уж

снег

последний

чтение

М.М.

Пришвин

«От

первых

Скребицкий
- красна»
«Весна

проталин

в

«В
до

к

пе

80.

Г.

Скребицкий

«Грачи

прилетели»

81.

Г.

Скребицкий

«Заветный

82.

Г.

Скребицкий

«В

83.

А.

Толстой

84.

А.

Пушкин

85.

А.

Блок

86.

Е.

Серова

87.

И.

Соколов
–Микитов

88.

И.

Бунин

89.

С.

Есенин

90.

Я.

Аким

91.

Обобщающий

92.

Внеклассное

кораблик»

весеннем

«Весенние
«Гонимы

лесу»

ручьи»

вешними

(отрывки
ты»)

лучами…»

«Ворона»
«Подснежник»
«Весна»

«Крупный

дождь

в

лесу зелён

о

весне»

«Черёмуха»

«Весна,

весною,

урок по ной
теме
природы.
«Картины
Весна
род
чтение

Б.С.

Житков

«Наво

Раздел 8. О животных (14 часов)
93.

Н.
с
т
во

Гарин
–Михайловский

«Тёма

и

Жучка»

(от

Тёмы»)

94.

Составление

плана

текста,

95.

А.

96.

Составление

97.

К.

Паустовский

«Кот

98.

Б.

Житков

«Про

обезьянку»

99.

Б.

Житков

«Про

обезьянку»

100.

Б.

Житков

«Про

обезьянку».
заглавливани
Составлен

Толстой
н»«Желтухи
(отрывки

эпизодов

плана

из

озаглавлив

повести

текста,

«Дет

озаглавлив

Ворюга»

(продолжен

текста

101.

Э.

Асадов

«Дачники»

102.

Ф.

Абрамов

103.

Составление

плана

текста,

104.

С.

«Будь

человеком»

105.

Обобщающий

106.

Внеклассное

Михалков

«Из

рассказов

урок по

теме

Олёны

озаглавлив

«О

животных»

чтение
ин «Ярик»
М.М. Пришв

Раздел 9. Из прошлого нашего народа (13 часов)

Данил

107.

По

О.

Тихомирову «На

поле

Куликовом.

108.

По

О.

Тихомирову «На

поле

Куликовом.

109.

По

О.

Тихомирову «На

поле

Куликовом.

110.

По

С.

Алексееву
азы о «Расск
войне 1812

года.

Бор

жаркое

лет

похода»
111.

Н.

Некрасов

Красный

«…И

снится

ей

нос»)

112.

А.

Куприн

«Белый

пудель» (отрывок)

113.

А.

Куприн

«Белый

пудель» (пересказ)

114.

А.

Куприн

«Белый

пудель».
текста,
Составлени
озаглавл

эпизодов

текста

115.

А.

Куприн

«Белый

116.

По

Л.

117.

Ю

118.

Внеклассное

119.

Обобщающий

пудель»

Жарикову «Снега,

Коринец

«У

могилы

поднимитесь

неизвестного

чтение

Л.Н.

Толстой

урок по

теме

«Из

м

сол

«Пры

прошлого

Раздел 10. Из произведений зарубежных писателей (17 часов)
120.

В.Гюго

«Гаврош»

121.

В.

Гюго

«Гаврош» 2ч.

122.

М.

Твен

«Приключения

Тома

Сойера»

123.

М.

Твен

«Приключения

Тома

Сойера» Пр

124.

Тема

125.

Характеристика
героя произведения

126.

С.

Лагерлёф

«Чудесное

127.

С.

Лагерлёф

«В

128.

С.

Лагерлёф

«Чудесное

путешествие

«Чудесное

путешествие
и гусями». «В
Ни

первой

(отрывки)

любви

в

произведении

Т.

«Приключен

путешествие

Ни

Назарете»

Ни

гном»
129.

С.

Лагерлёф

на

гусе»

130.

Г.Х.

131.

Х.

Андерсен

Кристиан

«Русалочка»

Андерсен

1

ч.

«Русалочка»

2ч.

132.

Г.Х.

Андерсен

«Русалочка».

Продолжен

133.

Г.Х.

Андерсен

«Русалочка».

Характери

134.

Обобщающий

135.

Внеклассное

136.

Итоговый

урок по

теме.

чтение
шебное
В.А. слово»
Осеева

урок за

год.

«Вол


Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных (согласие). Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».