Математика 5 АООП

Приложение 12
к адаптированной основной
общеобразовательной программе
образования обучающихся с умственной
отсталостью
(интеллектуальными нарушениями)
МБОУ СОШ №1 г. Углегорска

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА
"МАТЕМАТИКА"
основное общее образование - 2 уровень
срок реализации программы -1год (5 класс)

Планируемые результаты освоения учебного предмета
5 класс
Минимальный уровень:
• знание числового ряда 1 — 1 000 в прямом порядке;
• умение читать, записывать под диктовку числа в пределах 1 000 (в том числе с
использованием калькулятора);
• счет в пределах 1 000 присчитыванием разрядных единиц (1, 10, 100) и равными
числовыми группами по 50 устно и с записью чисел;
• определение разрядов в записи трехзначного числа, умение назвать их (сотни,
десятки, единицы);
• умение сравнивать числа в пределах 1 000, упорядочивать круглые сотни в
пределах 1 000;
• знание единиц измерения (мер) длины, массы, времени, их соотношений (с
помощью учителя);
• знание денежных купюр в пределах 1 000 р.; осуществление размена, замены
нескольких купюр одной;
• выполнение сложения и вычитания двузначного числа с однозначным числом в
пределах 100 с переходом через разряд на основе приемов устных и письменных
вычислений; двузначного числа с двузначным числом в пределах 100 с переходом
через разряд на основе приемов письменных вычислений;
• выполнение сложения и вычитания чисел в пределах 1 000 без перехода через
разряд и с переходом через разряд приемами письменных вычислений;
• выполнение умножения чисел 10, 100; деления на 10, 100 без остатка;
• выполнение умножения и деления чисел в пределах 1 000 на однозначное число
приемами письменных вычислений (с помощью учителя), с использованием при
вычислениях таблицы умножения на печатной основе (в трудных случаях);
• знание обыкновенных дробей, умение их прочитать, записать;
• выполнение решения простых задач на сравнение чисел с вопросами: «На
сколько больше (меньше) ... ?» (с помощью учителя); составных задач в два
арифметических действия;
• различение видов треугольников в зависимости от величины углов;
• знание радиуса и диаметра окружности, круга.

Достаточный уровень:
• знание числового ряда 1 — 1 000 в прямом и обратном порядке; места каждого
числа в числовом ряду в пределах 1 000;
• умение читать, записывать под диктовку числа в пределах 1 000 (в том числе с
использованием калькулятора);
• счет в пределах 1 000 присчитыванием, отсчитыванием разрядных единиц (1, 10,
100) и равными числовыми группами по 20, 200, 50 устно и с записью чисел;
• знание класса единиц, разрядов в классе единиц;
• умение получить трехзначное число из сотен, десятков, единиц; разложить
трехзначное число на сотни, десятки, единицы;
• умение сравнивать и упорядочивать числа в пределах 1 000;
• выполнение округления чисел до десятков, сотен;
• знание римских цифр, умение прочитать и записать числа I—XII;
• знание единиц измерения (мер) длины, массы, времени, их соотношений;
• знание денежных купюр в пределах 1 000 р.; осуществление размена, замены
нескольких купюр одной;
• выполнение преобразований чисел, полученных при измерении стоимости,
длины, массы (в пределах 1 000);
• выполнение сложения и вычитания двузначного числа с однозначным,
двузначным числом в пределах 100 с переходом через разряд на основе приемов
устных и письменных вычислений;
• выполнение сложения и вычитания чисел в пределах 1 000 без перехода через
разряд приемами устных вычислений, с переходом через разряд приемами
письменных вычислений с последующей проверкой;
• выполнение умножения чисел 10, 100; деления на 10, 100 без остатка и с
остатком;
• выполнение умножения и деления чисел в пределах 1 000 на однозначное число
приемами письменных вычислений;
• знание обыкновенных дробей, их видов; умение получить, обозначить, сравнить
обыкновенные дроби;
• выполнение решения простых задач на сравнение чисел с вопросами: «На
сколько больше (меньше) ... ?», на нахождение неизвестного слагаемого,

уменьшаемого, вычитаемого; составных задач в три арифметических действия (с
помощью учителя);
• знание видов треугольников в зависимости от величины углов и длин сторон;
• умение построить треугольник по трем заданным сторонам с помощью циркуля
и линейки;
• знание радиуса и диаметра окружности, круга; их буквенных обозначений;
• вычисление периметра многоугольника.

Содержание учебного предмета
5 класс(136 часов)
Раздел 1. Сотня (14 часов)
Образование, чтение, запись чисел в пределах 100. Таблица разрядов. Разложение
чисел по разрядам. Счет разрядными единицами и равными числовыми группами.
Сравнение чисел в пределах 100. Сложение и вычитание чисел в пределах 100.
Умножение и деление чисел в пределах 100. Нахождение неизвестного слагаемого,
уменьшаемого, вычитаемого. Решение уравнений. Устное сложение и вычитание
чисел с переходом через разряд. Решение текстовых задач. Решение примеров по
действиям.

Раздел 2. Геометрический материал (7 часов)

Простые арифметические задачи на сравнение (отношение) чисел с вопросами: «На
сколько больше (меньше)?», «Во сколько раз больше (меньше)?»
Составные задачи, решаемые в 2—3 арифметических действия.

Раздел 4. Единицы измерения и их соотношения (6 часов)
Меры длины, массы, времени. Единицы измерения. Преобразование единиц
измерения массы и длины. Меры стоимости. Размен денежных купюр. Замена
крупных мер мелкими. Замена мелких мер крупными. Меры времени. Год
Единица измерения (мера) длины — километр (I км). Соотношение: 1 км = 1 000 м.
Единицы измерения (меры) массы — грамм (I г); центнер (1 ц); тонна (1 т).
Соотношения: 1 кг = 1 000 г; 1 ц = 100 кг; 1 т = 1 000 кг; 1 т = 10 ц.
Денежные купюры достоинством 10 р., 50 р., 100 р., 500 р., 1 000 р.; размен, замена
нескольких купюр одной.
Соотношение: 1 год = 365 (366) сут. Високосный год.
Преобразования чисел, полученных при измерении стоимости, длины, массы.
Сложение и вычитание чисел, полученных при измерении одной, двумя единицами
(мерами) длины, стоимости приемами устных вычислений (55 см + 16 см; 55 см ±
45 см; 1 м — 45 см; 8 м 55 см + 3 м 16 см; 8 м 55 см ± 16 см; 8 м 55 см ± 3 м; 8 м ±
16 см; 8 м ± 3 м 16 см).
Раздел 5. Геометрический материал (8 часов)
Периметр многоугольника. Треугольники. Различие треугольников по видам углов.
Различие треугольников по длинам сторон. Разностное и кратное сравнение чисел.
Решение текстовых задач

Раздел 6. Сложение и вычитание в пределах 1000 с переходом через разряд (10
часов)
Сложение с переходом через разряд. Решение примеров столбиком. Решение задач

Вычитание с переходом через разряд. Решение задач и примеров. Повторение.
Сложение и вычитание с переходом через разряд. Решение примеров на сложение и
вычитание. Решение примеров в несколько действий. Нахождение неизвестного
числа.
Нахождение неизвестного компонента сложения и вычитания (в пределах 100).
Сложение и вычитание круглых сотен в пределах 1 000. Сложение и вычитание
чисел в пределах 1 000 на основе устных и письменных вычислительных приемов,
их проверка.
Умножение чисел 10 и 100, деление на 10 и 100 без остатка и с остатком.
Умножение и деление круглых десятков, сотен на однозначное число (40 • 2; 400 •
2; 420 • 2; 4 : 2; 400 : 2; 460 : 2; 250 : 5). Умножение и деление двузначных и
трехзначных чисел без перехода через разряд (24 • 2; 243 • 2; 48 : 2; 468 : 2)
приемами устных вычислений. Умножение и деление двузначных и трехзначных
чисел на однозначное число с переходом через разряд приемами письменных
вычислений; проверка правильности вычислений.

Раздел 7. Умножение и деление в пределах тысячи (34 часа)
Нахождение одной доли предмета, числа. Нахождение нескольких долей предмета,
числа. Решение примеров с округлением ответа. Решение примеров по действиям.
Умножение чисел на 10, 100. Решение текстовых задач. Деление на 10, 100.
Умножение и деление круглых десятков и круглых сотен на однозначное число.
Решение простых примеров. Умножение двузначных и трехзначных чисел на
однозначное число без перехода через разряд. Деление двузначных и трехзначных
чисел на однозначное число без перехода через разряд. Умножение и деление
чисел. Решение уравнений.
Все действия с числами в пределах 1000. Решение примеров по действиям.
Уравнения. Действия с единицами длины, массы и времени. Деление и умножение
чисел. Проверка действий умножения и деления. Умножение двузначных и
трехзначных чисел на однозначное число с переходом через разряд. Примеры в
несколько действий. Решение задач на умножение. Решение задач в несколько

действий. Деление двузначных и трехзначных чисел на однозначное число с
переходом через разряд. Примеры на все действия.
Умножение и деление двузначных и трехзначных чисел на однозначное число с
переходом через разряд. Сравнение значений выражений.

Раздел 8. Доли и дроби (10 часов)
Образование дробей. Чтение и запись обыкновенных дробей. Числитель и
знаменатель дроби. Преобразование единиц измерения. Сравнение дробей с
одинаковыми знаменателями. Сравнение дробей. Нахождение одной доли от числа.
Нахождение нескольких долей от числа. Правильные и неправильные дроби.
Получение одной, нескольких долей предмета, числа.
Обыкновенные дроби, числитель, знаменатель дроби. Сравнение долей, дробей с
одинаковыми числителями или знаменателями. Количество долей в одной целой.
Сравнение обыкновенных дробей с единицей. Дроби правильные, неправильные.

Раздел 9. Геометрия (8 часов)
Инструменты для построений: циркуль и линейка. Построение треугольников по
трем сторонам. Круг, окружность. Линии в круге. Симметрия относительно точки,
прямой. Построение симметричных точек и отрезков относительно оси симметрии.
Масштаб. Изображение предметов в заданном масштабе. Решение задач на
применение свойств геометрических фигур.
Периметр (Р). Нахождение периметра многоугольника.
Треугольник. Стороны треугольника: основание, боковые стороны. Классификация
треугольников по видам углов и длинам сторон. Построение треугольников по
трем данным сторонам с помощью циркуля и линейки.
Диагонали прямоугольника (квадрата), их свойства.
Линии в круге: радиус, диаметр, хорда. Обозначение: радиус (R), диаметр (D).

Масштаб: 1:2; 1:5; 1 : 10; 1 : 100.
Буквы латинского алфавита: А, В, С, D, Е, К, М, О, Р, S, их использование для
обозначения геометрических фигур.
Раздел 10. Повторение (22 часа)
Таблица классов и разрядов. Сложение и вычитание в пределах 1000. Решение
задач. Умножение и деление в пределах 1000.
Порядок действий. Решение примеров. Решение уравнений. Решение задач на
составление уравнений. Действия с единицами измерения. Меры стоимости.
Решение задач на определение стоимости товара.
Решение задач на движение. Умножение и деление на круглые десятки и сотни.
Умножение и деление в столбик. Доли и дроби. Чтение и запись обыкновенных
дробей. Сравнение обыкновенных дробей. Нахождение периметра многоугольника.
Прямоугольник. Квадрат. Решение задач на нахождение элементов. Куб, брус.
Цилиндр. Конус. Круг и его элементы. Шар. Симметрия. Решение задач на
применение свойств геометрических фигур

Тематическое планирование
5 класс (136 часов)
№

Наименование разделов

п/п
Раздел 1. Сотня (14 часов)
1

Образование, чтение, запись чисел в пределах 100

2

Таблица разрядов. Разложение чисел по разрядам

3

Счет разрядными единицами и равными числовыми группами

4

Сравнение чисел в пределах 100

5

Сложение и вычитание чисел в пределах 100

6

Умножение и деление чисел в пределах 100

7

Нахождение неизвестного слагаемого

8

Нахождение неизвестного уменьшаемого

9

Нахождение неизвестного вычитаемого

10

Решение уравнений

11

Устное сложение и вычитание чисел с переходом через разряд

12

Решение текстовых задач

13

Решение примеров по действиям

14

Контрольная работа№1.Образование, чтение, запись чисел в пределах 100

Раздел 2. Геометрический материал (7 часов)
15

Линия. Отрезок. Луч. Углы

16

Взаимно перпендикулярные и параллельные прямые

17

Построение взаимно перпендикулярных и взаимно параллельных прямых
с помощью чертежного

18

Разнообразие геометрических фигур

19

Четырехугольники. Прямоугольник

20

Круг и его элементы

21

Контрольная работа №2.Линия, отрезок, круг

Раздел 3.Тысяча (17 часов)
22

Нумерация чисел в пределах 1000

23

Счет разрядными единицами и равными числовыми группами

24

Определение количества единиц, десятков, сотен в числе

25

Откладывание чисел в пределах 1000 на микрокалькуляторе

26

Сравнение чисел

27

Арифметические действия с числами

28

Округление чисел до десятков

29

Округление чисел до сотен

30

Римская нумерация

31

Термометр, шкала. Определение температуры воздуха

32

Сложение и вычитание круглых сотен и десятков

33

Сложение и вычитание без перехода через разряд

34

Проверка действий сложение и вычитания

35

Сложение и вычитание в пределах 1000

36

Решение уравнений

37

Решение текстовых задач

38

Контрольная работа №3.Сложение и вычитание без перехода через разряд

Раздел 4. Единицы измерения и их соотношения (6 часов)
39

Меры длины, массы, времени. Единицы измерения

40

Преобразование единиц измерения массы и длины

41

Меры стоимости. Размен денежных купюр.

42

Замена крупных мер мелкими.

43

Замена мелких мер крупными

44

Меры времени. Год

Раздел 5. Геометрический материал (8 часов)
45

Периметр многоугольника

46

Решение задач на нахождение периметра

47

Треугольники

48

Различие треугольников по видам углов

49

Различие треугольников по длинам сторон

50

Разностное и кратное сравнение чисел

51

Решение текстовых задач

52

Контрольная работа №4.Виды треугольников. Периметр многоугольника

Раздел 6. Сложение и вычитание в пределах 1000 с переходом через разряд (10

часов)
53

Сложение с переходом через разряд

54

Решение примеров столбиком

55

Решение задач

56

Вычитание с переходом через разряд

57

Решение задач и примеров

58

Повторение. Сложение и вычитание с переходом через разряд

59

Решение примеров на сложение и вычитание

60

Решение примеров в несколько действий

61

Нахождение неизвестного числа

62

Контрольная работа №5. Сложение и вычитание с переходом через разряд

Раздел 7. Умножение и деление в пределах тысячи (34 часа)
63

Нахождение одной доли предмета, числа

64

Нахождение нескольких долей предмета, числа

65

Решение примеров с округлением ответа

66

Решение примеров по действиям

67

Умножение чисел на 10, 100

68

Решение текстовых задач

69

Деление на 10, 100

70

Решение задач

71

Действия с дробями

72

Контрольная работа №6.Умножение и деление на 10, 100

73
74
75

76

Умножение и деление круглых десятков и круглых сотен на однозначное
число
Решение простых примеров
Умножение двузначных и трехзначных чисел на однозначное число без
перехода через разряд
Деление двузначных и трехзначных чисел на однозначное число без
перехода через разряд

77

Умножение и деление чисел

78

Решение уравнений

79

Контрольная работа №7. Умножение и деление без перехода через разряд

80

Все действия с числами в пределах 1000

81

Решение примеров по действиям

82

Уравнения

83

Действия с единицами длины, массы и времени

84

Деление и умножение чисел

85

Проверка действий умножения и деления

86

Умножение двузначных и трехзначных чисел на однозначное число с
переходом через разряд

87

Примеры в несколько действий

88

Решение задач на умножение

89

Деление двузначных и трехзначных чисел на однозначное число с
переходом через разряд

90

Примеры на все действия

91

Решение задач в несколько действий

92

Умножение и деление двузначных и трехзначных чисел на однозначное
число с переходом через разряд

93

Сравнение значений выражений

94

Решение задач текстовых

95

Все действия с единицами длины, массы и времени

96

Контрольная работа №8.Все действия с числами в пределах 1000

Раздел 8. Доли и дроби (10 часов)
97

Образование дробей

98

Чтение и запись обыкновенных дробей

99

Числитель и знаменатель дроби

100

Преобразование единиц измерения

101

Сравнение дробей с одинаковыми знаменателями

102

Сравнение дробей

103

Нахождение одной доли от числа

104

Нахождение нескольких долей от числа

105

Правильные и неправильные дроби

106

Контрольная работа №9. Обыкновенные дроби

Раздел 9. Геометрия (8 часов)

107

Инструменты для построений: циркуль и линейка

108

Построение треугольников по трем сторонам

109

Круг, окружность. Линии в круге

110

Симметрия относительно точки, прямой

111

Построение симметричных точек и отрезков относительно оси симметрии

112

Масштаб

113

Изображение предметов в заданном масштабе

114

Решение задач на применение свойств геометрических фигур

Раздел 10. Повторение (22 часа)
115

Таблица классов и разрядов

116

Сложение и вычитание в пределах 1000.Решение задач

117

Умножение и деление в пределах 1000.Решение задач

118

Порядок действий. Решение примеров

119

Решение уравнений

120

Решение задач на составление уравнений

121

Действия с единицами измерения

122

Меры стоимости

123

Решение задач на определение стоимости товара

124

Контрольная работа №10. Решение обратных задач на нахождение цены и
количества товара

125

Решение задач на движение

126

Умножение и деление на круглые десятки и сотни

127

Умножение и деление в столбик

128

Доли и дроби

129

Чтение и запись обыкновенных дробей

130

Сравнение обыкновенных дробей

131

Нахождение периметра многоугольника

132

Прямоугольник. Квадрат

133

Решение задач на нахождение элементов

134

Куб, брус. Цилиндр. Конус

135

Круг и его элементы. Шар. Симметрия

136

Решение задач на применение свойств геометрических фигур


Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных (согласие). Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».