Приложение 4
к адаптированной основной
общеобразовательной программе
образования обучающихся с умственной
отсталостью (интеллектуальными
нарушениями) МБОУ СОШ №1 г.
Углегорска
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА
«МАТЕМАТИКА»
начальное общее образование – 1 уровень
срок реализации программы – 4 года
Планируемые результаты освоения учебного предмета
Математика является одним из ведущих общеобразовательных предметов в
основной образовательной программе для детей с умственной отсталостью
(интеллектуальными нарушениями) и готовит учащихся к жизни и овладению
доступными
профессионально-трудовыми
навыками.
Обучение
математике
должно носить практическую направленность и быть тесно связано с другими
учебными
предметами,
жизнью
профессионально-трудовыми
и
знаниями
готовить
и
учащихся
навыками,
учить
к
овладению
использованию
математических знаний в нестандартных ситуациях. Процесс обучения математике
неразрывно связан с решением специфической задачи — коррекцией и развитием
познавательной деятельности, личностных качеств ребенка, а также воспитанием
трудолюбия, самостоятельности, терпеливости, настойчивости, любознательности,
формированием умений планировать свою деятельность, осуществлять контроль и
самоконтроль.
При изучении предмета «Математика» происходит коррекция и развитие
познавательной деятельности, личностных качеств ребенка, а также воспитание
трудолюбия,
самостоятельности,
формирование
умений
планировать
свою
деятельность, осуществлять самоконтроль.
Обучение математике носит практическую направленность, имеет тесную
связь с другими учебными предметами (рисование, труд, развитие речи, письмо),
готовит
учащихся
к
овладению
профессионально-трудовыми
знаниями
и
навыками.
Понятия числа, величины, геометрической фигуры, которые формируются у
учащихся в процессе обучения математике, являются абстрактными. Действия с
предметами, направленные на объединения множеств, удаление части множества,
разделение множеств на равные части и другие предметно-практические действия,
позволяют подготовить школьников к усвоению абстрактных математических
понятий.
Практические действия с предметами, их заменителями учащиеся должны
учиться оформлять в громкой речи. Постепенно внешние действия с предметами
переходят во внутренний план. У детей формируется способность мыслить
отвлеченно, действовать не только с множествами предметов, но и с числами,
поэтому уроки математики необходимо оснастить как демонстрационными
пособиями, так и раздаточным материалом для каждого ученика.
В соответствии с требованиями ФГОС предметом оценки освоения
обучающимися АООП должно быть достижение обучающимися предметных и
личностных результатов, которые применительно к изучению математики
представлены в тематическом планировании. АООП определяет два уровня
овладения предметными результатами: минимальный и достаточный.
Минимальный
уровень
является
обязательным
для
большинства
обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями).
Вместе с тем, отсутствие достижения этого уровня отдельными обучающимися по
отдельным предметам не является препятствием к получению ими образования по
этому варианту программы.
Минимальный уровень:
знание числового ряда 1—100 в прямом порядке;
откладывание любых чисел в пределах 100, с использованием счетного
материала;
знание названий компонентов сложения, вычитания, умножения, деления;
понимание смысла арифметических действий сложения и вычитания,
умножения и деления (на равные части);
знание таблицы умножения однозначных чисел до 5;
понимание связи таблиц умножения и деления, пользование таблицами
умножения на печатной основе для нахождения произведения и частного;
знание порядка действий в примерах в два арифметических действия;
знание и применение переместительного свойства сложения и умножения;
выполнение устных и письменных действий сложения и вычитания чисел в
пределах 100;
знание единиц измерения (меры) стоимости, длины, массы, времени и их
соотношения;
различение чисел, полученных при счете и измерении, запись числа,
полученного при измерении двумя мерами;
пользование календарем для установления порядка месяцев в году,
количества суток в месяцах;
определение времени по часам (одним способом);
решение,
составление,
иллюстрирование
изученных
простых
арифметических задач;
решение составных арифметических задач в два действия (с помощью
учителя);
различение замкнутых, незамкнутых кривых, ломаных линий; вычисление
длины ломаной;
узнавание, называние, моделирование взаимного положения двух прямых,
кривых линий, фигур; нахождение точки пересечения без вычерчивания;
знание
названий
элементов
четырехугольников;
вычерчивание
прямоугольника (квадрата) с помощью чертежного треугольника на нелинованной
бумаге (с помощью учителя);
различение окружности и круга, вычерчивание окружности разных радиусов.
Достаточный уровень:
знание числового ряда 1—100 в прямом и обратном порядке;
счет, присчитыванием, отсчитыванием по единице и равными числовыми
группами в пределах 100;
откладывание любых чисел в пределах 100 с использованием счетного
материала;
знание названия компонентов сложения, вычитания, умножения, деления;
понимание смысла арифметических
действий сложения и вычитания,
умножения и деления (на равные части и по содержанию);
различение двух видов деления на уровне практических действий;
знание способов чтения и записи каждого вида деления;
знание таблицы умножения всех однозначных чисел и числа 10;
правила умножения чисел 1 и 0, на 1 и 0, деления 0 и деления на 1, на
10;
понимание связи таблиц умножения и деления, пользование таблицами
умножения на печатной основе для нахождения произведения и частного;
знание порядка действий в примерах в два арифметических действия;
знание и применение переместительного свойство сложения
умножения;
и
выполнение устных и письменных действий сложения и вычитания чисел в
пределах 100;
знание единиц (мер) измерения стоимости, длины, массы, времени и их
соотношения;
различение чисел, полученных при счете и измерении, запись чисел,
полученных при измерении двумя мерами (с полным набором знаков в мелких
мерах);
знание порядка месяцев в году, номеров месяцев от начала года;
умение пользоваться календарем для установления порядка месяцев в году;
знание количества суток в месяцах;
определение времени по часам тремя способами с точностью до 1 мин;
решение,
составление,
иллюстрирование
всех
изученных
простых
арифметических задач;
краткая
запись,
моделирование
содержания,
решение
составных
арифметических задач в два действия;
различение замкнутых, незамкнутых кривых, ломаных линий; вычисление
длины ломаной;
узнавание, называние, вычерчивание, моделирование взаимного положения
двух прямых и кривых линий, многоугольников, окружностей; нахождение точки
пересечения;
знание
названий
элементов
четырехугольников,
вычерчивание
прямоугольника (квадрата) с помощью чертежного треугольника на нелинованной
бумаге;
вычерчивание окружности разных радиусов, различение окружности и круга.
Содержание учебного предмета
2 класс (136 часов)
Раздел 1. Первый десяток. Повторение (14 часов)
Число и цифра. Порядковые и количественные числительные. Последующее
и предыдущее числа. Состав числа5. Состав числа 6. Состав числа 7. Состав числа
8. Присчитывание и отсчитывание по 2. Состав числа 9. Присчитывание и
отсчитывание по 3. Состав числа 10. Образование числа 0. Сравнение и
сопоставление чисел в пределах 10. Решение задач на нахождение суммы и
остатка. Преобразование 10 единиц в 1 десяток и 1 десятка в 10 единиц
Контрольная работа:
№1. «Действия в пределах 10».
№2. «Сложение и вычитание в пределах 10».
Раздел 1. Второй десяток. Нумерация (17 часов)
Числа 11, 12, 13. Состав чисел. Числовой ряд от 1 до 13. Сравнение чисел.
Числа 14, 15, 16. Предшествующее и последующее числа. Решение задач с краткой
записью. Числа 17, 18, 19. Разложение двузначного числа на десятки и единицы.
Сравнение чисел в пределах 19. Контрольная работа «Сложение и вычитание в
пределах 19». Решение задач на нахождение суммы и остатка. Число 20. Числовой
ряд от 1 до 20. Числа однозначные и двузначные. Сложение десятка и единиц и
соответствующие случаи вычитания. Десятичный состав чисел. Счѐт по 2, по 3.
Составление по примеру на сложение трѐх примеров. Мера длины – дециметр.
Обозначение: 1 дм, 1 дм = 10 см.
Контрольная работа:
№3. «Сложение и вычитание в пределах 19».
№4. «Второй десяток».
Раздел 3. Увеличение и уменьшение числа на несколько единиц (11
часов)
Увеличение числа на несколько единиц. Понятие «больше на». Простые
арифметические задачи на увеличение числа. Решение примеров и задач на
увеличение числа. Уменьшение числа на несколько единиц. Понятие «меньше на».
Простые арифметические задачи на уменьшение числа. Решение примеров и задач
на уменьшение числа. Увеличение и уменьшение числа на несколько единиц.
Решение задач на увеличение и уменьшение числа на несколько единиц.
Образование последующего и предыдущего чисел путѐм увеличения и уменьшения
на 1 единицу. Преобразование чисел при измерении одной, двумя единицами
длины.
Контрольная работа:
№5. «Увеличение и уменьшение числа на несколько единиц».
Раздел 4. Сложение и вычитание без перехода через десяток (20 часов)
Название компонентов и результатов сложения. Сложение двузначного
числа с однозначным. Сравнение пар примеров вида: 5+3, 15+3. Переместительное
свойство сложения. Название компонентов и результатов вычитания. Сравнение
пар примеров вида: 6-3, 16-3. Составление обратных задач. Получение суммы 20.
Вычитание из 20. Контрольная работа «Действия в пределах 20». Сравнение чисел
в пределах 20. Вычитание двузначного числа из двузначного. Вычитание в
пределах 20. Вычитание двузначных чисел из 20. Вычитание однозначных и
двузначных чисел из круглых десятков. Постановка вопросов к задачам. Сложение
и вычитание в пределах 20 без перехода через десяток. Сложение чисел с числом 0.
Число 0 как компонент сложения.
Контрольная работа:
№6. «Действия в пределах 20».
№7. «Сложение и вычитание в пределах 20 без перехода».
Раздел 5. Сложение и вычитание чисел, полученных при измерении
величин (10 часов)
Сложение и вычитание чисел, полученных при измерении одной мерой
длины. Решение примеров и задач с именованными числами. Сложение и
вычитание чисел, полученных при измерении. Решение задач и примеров с мерами
длины. Мера массы – килограмм. Мера ѐмкости – литр. Меры времени: сутки,
неделя.
Неделя – семь суток. Порядок дней недели. Мера времени – час. Обозначение: ч.
Определение времени по часам с точностью до 1 часа.
Контрольная работа:
№8. «Числа, полученные при измерении»
Раздел 6. Сложение и вычитание без перехода через десяток (все случаи)
(15 часов)
Сложение и вычитание в пределах 20. Составление задач по краткой записи.
Решение примеров и задач без перехода через десяток. Второй десяток. Решение
обратных задач. Составление примеров на увеличение чисел. Составление
примеров на уменьшение чисел. Решение примеров и задач с именованными
числами. Решение сложных примеров. Составные арифметические задачи,
требующие двух действий. Составные задачи в два действия. Решение составных
задач. Решение задач с краткой записью. Решение задач с пояснением.
Контрольная работа:
№9. «Действия в пределах 20 без перехода».
Раздел 7. Сложение с переходом через десяток (13 часов)
Прибавление чисел 2, 3, 4. Прибавление числа 5. Прибавление числа 6.
Решение задач на увеличение числа на несколько единиц. Прибавление чисел 2, 3,
4, 5, 6. Прибавление числа 7. Прибавление числа 8. Прибавление числа 9. Таблица
сложения с переходом через десяток. Состав числа 11. Решение примеров удобным
способом. Состав чисел 12, 13. Состав чисел 14, 15, 16, 17.
Контрольная работа:
№10 «Сложение с переходом через десяток».
Раздел 8. Вычитание с переходом через десяток (12 часов)
Вычитание чисел 2, 3, 4. Вычитание числа 5. Решение задач на уменьшение
числа на несколько единиц. Вычитание числа 6. Сравнение вопросов к задачам,
требующим решения в одно или два действия. Вычитание числа 7. Решение задач с
мерами массы. Вычитание числа 8. Вычитание числа 9. Решение примеров
удобным способом. Решение задач с мерами стоимости.
Контрольная работа:
«11. «Вычитание с переходом через десяток».
Раздел 9. Сложение и вычитание с переходом через десяток (все случаи)
(12 часов)
Состав числа11. Состав числа 12 . Состав числа 13. Присчитывание и
отсчитывание по 4. Состав числа 14. Вычитание однозначных чисел из 11, 12, 13,
14. Состав чисел 15, 16. Присчитывание и отсчитывание по 5. Состав чисел 17, 18.
Меры времени: сутки, неделя, час. Сложение и вычитание чисел, полученных при
измерении одной мерой времени.
Контрольная работа:
№12. «Сложение и вычитание с переходом через десяток».
Раздел 10. Повторение (12 часов)
Числовой ряд от 1 до 20. Счѐт предметов. Числа однозначные и двузначные.
Три способа образования чисел. Решение примеров с одним неизвестным.
Нахождение суммы и остатка. Увеличение и уменьшение числа на несколько
единиц. Приѐмы сложения и вычитания в пределах 20.
Примеры и задачи с именованными числами. Сложение и вычитание в пределах 20.
Числа, полученные при измерении. Второй десяток. Повторение.
Контрольная работа:
№13. «Все действия в пределах 20».
Содержание учебного предмета
3 класс (136 часов)
Раздел 1. Второй десяток. Нумерация (Повторение) (5 часов)
Нумерация. Увеличение и уменьшение числа на 1. Четные и нечетные числа.
Однозначные и двузначные числа. Состав чисел 1 десятка. Счет равными
числовыми группами по 2, 3. Состав чисел 1 десятка. Счет равными числовыми
группами по 3, 4. Сравнение чисел.
Контрольная работа:
№1. Вводная контрольная работа «Нумерация. Второй десяток».
Раздел 2. Сложение и вычитание чисел в пределах 20 без перехода через
десяток (12 часов)
Слагаемое, сумма. Сложение и вычитание примеров вида: 14+2; 14-2.
Сложение и вычитание примеров вида: 13+2; 18-10; 3+2; 18-8. Решение текстовых
задач. Понятия «больше на…», «меньше на. Время. Единицы времени. Повторение.
Решение примеров вида: 10-9; 20- 19. Единицы стоимости. Монеты. Повторение.
Составление и решение простых задач. Повторение. Геометрический материал.
Круг. Отрезок. Меры длины. Сантиметр. Дециметр. Виды углов (повторение).
Составление и решение примеров вида: 16-6-5. Решение задач.
Контрольная работа:
№2. «Сложение и вычитание без перехода через десяток».
Раздел 3. Сложение и вычитание однозначных чисел в пределах 20 с
переходом через десяток (18 часов)
Сложение в пределах 20. Решение задач. Сложение однозначных чисел с
переходом через десяток. Прибавление числа 9. Прибавление числа 8. Прибавление
числа 7. Составление и решение составных задач. Прибавление чисел 6,5,4,3,2.
Решение задач на нахождение суммы и остатка. Мера емкости – литр. Мера массы
– 1 кг. Вычитание. Вычитание однозначных чисел с переходом через десяток.
Решение задач. Вычитание числа 9. Составление и решение задач. Приемы
вычитания с переходом через десяток. Вычитание числа 8. Вычитание числа 7.
Вычитание чисел 6, 5, 4, 3, 2. Счет равными числовыми группами по 3, 4.
Многоугольник. Вершина. Стороны. Углы многоугольника. Измерение сторон.
Контрольная работа:
№3. «Сложение и вычитание с переходом через десяток».
Раздел 3. Умножение и деление (17 часов)
Умножение и деление. Умножение как сложение нескольких одинаковых
слагаемых. Замена одинаковых слагаемых умножением. Таблица умножения числа
2. Решение задач на умножение с использованием рисунков. Решение примеров на
умножение и сложение. Решение примеров вида: 2 х 4 + 8. Деление на равные
части. Таблица деления на 2. Взаимосвязь таблиц умножения и деления на 2.
Таблица умножения числа 3. Таблица деления на 3. Взаимосвязь таблиц
умножения и деления на 3. Таблица умножения числа 4. Таблица деления на 4.
Взаимосвязь таблиц умножения и деления на 4. Таблицы умножения чисел 5 и 6.
Таблицы деления на 5 и на 6. Таблицы умножения чисел 2, 3, 4, 5, 6 и деления на 2,
3, 4, 5, 6.
Контрольная работа:
№4. «Умножение 10 чисел 2, 3, 4, 5, 6 и деление на 2, 3, 4, 5, 6».
Раздел 4. Сотня (13 часов)
Нумерация. Название и запись чисел до 100. Сравнение чисел. Разряды:
единицы, десятки. Разложение полных двузначных чисел на десятки и единицы.
Счет десятками. Присчитывание чисел 3, 4 до 30, 40. Отсчитывание по 3, 4
единицы от числа 30, 40. Сравнение в числовом ряду рядом стоящих чисел.
Сравнение чисел по количеству разрядов, по количеству десятков и единиц.
Понятие разряда. Разрядная таблица. Увеличение и уменьшение чисел на
несколько десятков, единиц. Четные и нечетные числа. Присчитывание и
отсчитывание по 5 единиц до 50. Меры длины. Соотношение между единицами
длины 1 м = 100 см; 1 м = 10 дм. Меры времени. Час, сутки. Соотношение между
единицами времени. Меры времени: сутки, месяц, год. Название месяцев по
порядку. Окружность, круг. Построение окружности с помощью циркуля. Углы.
Построение углов с помощью чертежного угольника.
Контрольная работа:
№5. «Нумерация чисел в пределах 100».
Раздел 5. Сложение и вычитание без перехода через десяток (41 час)
Сложение и вычитание круглых десятков. Скобки. Порядок выполнения
действий в примерах со скобками. Решение примеров на нахождение неизвестного
слагаемого. Решение примеров на нахождение неизвестного уменьшаемого.
Решение примеров на нахождение неизвестного вычитаемого. Составление и
решение задач по таблице. Решение примеров на умножение и вычитание со
скобками. Решение примеров на деление и сложение со скобками. Решение задач с
мерами стоимости. Составление и решение задач по краткой записи. Решение
примеров на счетах на сложение круглых десятков и единиц. Решение примеров со
скобками. Сложение и вычитание круглых десятков и однозначных чисел. Решение
примеров на сложение вида: 60 + 4; 4 + 60. Сложение круглых десятков и
двузначных чисел. Решение примеров вида: 57 + 40; 40 + 57. Решение задач на
нахождение суммы. Вычитание круглых десятков из двузначных чисел. Решение
примеров вида: 57 – 40. Сложение и вычитание двузначных чисел. Решение
примеров вида: 45 + 25. Решение примеров вида: 58 – 27. Решение примеров вида:
48 – 38; 48 – 45. Решение составных арифметических задач в два действия
(сложение, вычитание). Получение круглых десятков и сотни сложением
двузначного числа с однозначным. Решение примеров вида: 38 + 2; 98 + 2. Решение
задач по краткой записи. Решение примеров вида: 40 – 6. Решение примеров вида:
90 – 37. Решение примеров вида: 100 – 7; 100 – 67. Закрепление. Решение простых
арифметических задач на нахождение произведения, частного (деление на равные
части и по содержанию).
Контрольная работа:
№6. «Сложение и вычитание без перехода через десяток».
Раздел 6. Числа, полученные при счете и измерении (11 часов)
Числа, полученные при счете и измерении одной, двумя мерами (рубли с
копейками, метры с сантиметрами). Решение задач с мерами стоимости. Сравнение
чисел. Сложение и вычитание чисел, сравнение суммы и разности с 1 дм.
Сложение и вычитание чисел, сравнение результата с 1 м. Числа, полученные при
измерении времени.
Раздел 7. Деление на равные части. Деление по содержанию (12 часов)
Деление на две равные части. Таблица деления на 2. Деление на три равные
части. Таблица деления на 3. Деление на 4 равные части. Деление по 4. Деление на
5 равных частей. Деление по 5 . Решение задач по теме «Деление на равные части
по содержанию». Деление на две равные части. Деление на три равные части.
Решение примеров и задач. Деление на четыре равные части. Решение примеров
вида: 16:4; 12:4. Деление на пять равных частей. Решение задач на деление на
равные части и по содержанию. Прямая и кривая линии. Пересечение линий,
отрезков. Взаимное положение геометрических фигур на плоскости.
Контрольная работа:
№7. «Деление на равные части и по содержанию».
Раздел 8. Повторение (7 часов)
Порядок арифметических действий в примерах со скобками. Деление на
равные части по содержанию. Нумерация в пределах 100. Четные и нечетные
числа. Решение задач на деление на равные части и по содержанию. Порядок
арифметических
действий
в
примерах
Многоугольники.
Контрольная работа:
№8. Итоговая контрольная работа.
со
скобками.
Круг.
Окружность.
Содержание учебного предмета
4 класс (136 часов)
Раздел 1. Сложение и вычитание в пределах 100 без перехода через
разряд (9 часов)
Нумерация. Таблица разрядов. Сложение и вычитание в пределах 20.
Сложение и вычитание в пределах 100 без перехода через разряд. Меры стоимости.
Меры длины. Решение примеров. Проверка сложения вычитанием. Углы.
Раздел 2. Табличное умножение и деление в пределах 20 (повторение) (9
часов)
Умножение и деление 2-х и на 2. Умножение чисел 3,4,5. Деление чисел на
3,4,5. Порядок выполнения действий. Меры массы. Решение задач. Сложение и
вычитание в пределах 100 без перехода через разряд. Углы. Окружность.
Контрольная работа:
№1. «Сложение и вычитание в пределах 100 без перехода через разряд».
Раздел 3. Сложение и вычитание в пределах 100 с переходом через
разряд (10 часов)
Сложение и вычитание с переходом через разряд. Стоимость, цена,
количество.
Классификация
углов.
Многоугольник.
Письменное
сложение
двузначных чисел с переходом через разряд. Решение составных задач.
Прямоугольник.
Контрольная работа:
№2. «Сложение и вычитание в пределах 100 с переходом через разряд».
Раздел 4. Табличное умножение и деление (64 часа)
Умножение и деление числа 2 Взаимосвязь умножения числа 2 и деления на
2. Умножение числа 3. Таблица умножения числа 3. Порядок действий в примерах
без скобок. Построение квадрата и прямоугольника. Деление на 3 равные части.
Таблица деления на 3. Взаимосвязь умножения числа 3 и деления на 3. Умножение
числа 4. Таблица умножения числа 4. Переместительное свойство умножения.
Прямая, кривая, ломаная, луч. Ломаные линии. Деление на 4 равные части.
Взаимосвязь умножения числа 4 и деления на 4. Порядок выполнения действий в
примерах без скобок и со скобками. Решение задач деления на 4 равные части и по
4. Замкнутые и незамкнутые кривые. Окружность. Дуга. Работа над ошибками.
Решение задач на умножение и деление на 2,3,4. Умножение числа 5. Таблица
умножения
числа.
Составные
задачи,
решаемые
двумя
арифметическими
действиями. Составление и решение задач на зависимость между величинами:
ценой, количеством, стоимостью. Деление на 5 равных частей. Таблица деления на
5. Решение задач деления на 5 равных частей и по 5. Взаимосвязь умножения числа
5 и деления на 5. Увеличение и уменьшение числа в несколько раз. Решение задач.
Замкнутые и незамкнутые ломаные линии. Граница многоугольника. Умножение
числа 6. Таблица умножения числа 6. Деление на 6 равных частей. Таблица
деления на 6. Взаимосвязь умножения числа 6 и деления на 6. Решение простых
задач на увеличение и уменьшение числа в несколько раз. Сравнение простых
задач на увеличение и уменьшение числа в несколько/на несколько раз. Измерение
отрезков ломаной и вычисление ее длины. Построение отрезка, равного длине
ломаной. Зависимость между ценой, количеством, стоимостью. Вычисление цены
Ц=С:К. Умножение числа 7. Таблица умножения числа 7. Составные задачи,
решаемые
двумя
арифметическими
действиями.
Сравнение
выражений.
Построение многоугольника и вычисление длины ломаной многоугольника
(повторение). Деление на 7 равных частей. Таблица деления на 7. Взаимосвязь
таблицы умножения числа 7 и деления на 7.Составные задачи, решаемые двумя
арифметическими действиями. Прямая линия. Отрезок. Измерение отрезка в см и
мм. Решение примеров с неизвестными компонентами. Зависимость между ценой,
количеством, стоимостью Вычисление количества. К = С:Ц. Умножение числа 8.
Таблица умножения числа 8. Составные задачи, решаемые двумя арифметическими
действиями. Порядок действий I и II ступени в примерах без скобок. Деление на 8
равных частей. Таблица деления числа 8. Взаимосвязь таблиц умножения числа 8 и
деления на 8. Умножение числа 9. Таблица умножения числа 9. Сравнение
выражений. Решение составных задач. Деление на 9 равных частей. Таблица
деления на 9. Порядок действий в примерах без скобок. Решение составных задач.
Взаимное положение прямых, отрезков. Увеличение и уменьшение длины
заданных отрезков на несколько единиц. Умножение единицы и на единицу.
Деление на единицу. Взаимное положение окружности, прямой, отрезка.
Умножение нуля и на нуль. Деление нуля. Составление и решение задач на
нахождение цены, количества, стоимости. Взаимное положение многоугольника,
прямой линии, отрезка. Умножение числа 10 и на 10. Деление чисел на 10
Контрольная работа:
№3. «Умножение и деление на 2, 3, 4».
№4. «Умножение и деление на 5, 6».
№5. «Решение примеров и задач».
№6. «Умножение и деление на 7».
№7. «Умножение и деление на 8, 9».
Проверочная работа:
№1. «Табличное умножение и деление».
Раздел 5. Числа, полученные при измерении стоимости, длины, времени
(32 часа)
Меры времени. Решение задач. Стоимость. Длина. Порядок выполнения
действий в примерах без скобок и со скобками. Сложение чисел в пределах 100.
Вычитание чисел в пределах 100. Умножение и деление. Увеличение и уменьшение
чисел
в
несколько
раз.
Деление
с
остатком.
Треугольник.
Построение
треугольника. Названия сторон треугольника. Четные и нечетные числа. Решение
составных задач. Прямоугольник и квадрат.
Контрольная работа:
№8. «Числа, полученные при измерении стоимости, длины, времени».
Раздел 6. Повторение (12 часов)
Все действия в пределах 100. Меры длины, времени, веса. Умножение и
деление. Решение задач. Решение примеров на порядок действий.
Контрольная работа:
№9. Итоговая контрольная работа.
Тематическое планирование
2 класс (136 часов)
№
п/п
Наименование разделов, тем
Раздел 1. Первый десяток. Повторение (14 часов)
Число и цифра. Порядковые и количественные числительные
Последующее и предыдущее числа
Состав числа5
Состав числа 6
Состав числа 7
Состав числа 8. Присчитывание и отсчитывание по 2
Состав числа 9. Присчитывание и отсчитывание по 3
Состав числа 10
Контрольная работа «Действия в пределах 10»
Образование числа 0
Сравнение и сопоставление чисел в пределах 10
Решение задач на нахождение суммы и остатка
Преобразование 10 единиц в 1 десяток и 1 десятка в 10 единиц
Контрольная работа «Сложение и вычитание в пределах 10»
Раздел 1. Второй десяток. Нумерация (17 часов)
15 Числа 11, 12, 13. Состав чисел
16 Числовой ряд от 1 до 13. Сравнение чисел
17 Числа 14, 15, 16
18 Предшествующее и последующее числа
19 Решение задач с краткой записью
20 Числа 17, 18, 19
21 Разложение двузначного числа на десятки и единицы
22 Сравнение чисел в пределах 19
23 Контрольная работа «Сложение и вычитание в пределах 19»
24 Решение задач на нахождение суммы и остатка
25 Число 20. Числовой ряд от 1 до 20
26 Числа однозначные и двузначные
27 Сложение десятка и единиц и соответствующие случаи вычитания
28 Десятичный состав чисел. Счѐт по 2, по 3
29 Составление по примеру на сложение трѐх примеров
30 Мера длины – дециметр. Обозначение: 1 дм, 1 дм = 10 см
31 Контрольная работа «Второй десяток»
Раздел 3. Увеличение и уменьшение числа на несколько единиц (11 часов)
32 Увеличение числа на несколько единиц. Понятие «больше на»
33 Простые арифметические задачи на увеличение числа
34 Решение примеров и задач на увеличение числа
35 Уменьшение числа на несколько единиц. Понятие «меньше на»
1
2
3
4
5
6
7
8
9
10
11
12
13
14
Простые арифметические задачи на уменьшение числа
Решение примеров и задач на уменьшение числа
Увеличение и уменьшение числа на несколько единиц
Решение задач на увеличение и уменьшение числа на несколько единиц
Образование последующего и предыдущего чисел путѐм увеличения и
уменьшения на 1 единицу
41 Преобразование чисел при измерении одной, двумя единицами длины
42 Контрольная работа «Увеличение и уменьшение числа на несколько
единиц»
Раздел 4. Сложение и вычитание без перехода через десяток (20 часов)
43 Название компонентов и результатов сложения
44 Сложение двузначного числа с однозначным
45 Сравнение пар примеров вида: 5+3, 15+3
46 Переместительное свойство сложения
47 Название компонентов и результатов вычитания
48 Сравнение пар примеров вида: 6-3, 16-3
49 Составление обратных задач
50 Получение суммы 20
51 Вычитание из 20
52 Контрольная работа «Действия в пределах 20»
53 Сравнение чисел в пределах 20
54 Вычитание двузначного числа из двузначного
55 Вычитание в пределах 20
56 Вычитание двузначных чисел из 20
57 Вычитание однозначных и двузначных чисел из круглых десятков
58 Постановка вопросов к задачам
59 Сложение и вычитание в пределах 20 без перехода через десяток
60 Сложение чисел с числом 0
61 Число 0 как компонент сложения
62 Контрольная работа «Сложение и вычитание в пределах 20 без перехода»
Раздел 5. Сложение и вычитание чисел, полученных при измерении величин
(10 часов)
63 Сложение и вычитание чисел, полученных при измерении одной мерой
длины
64 Решение примеров и задач с именованными числами
65 Сложение и вычитание чисел, полученных при измерении
66 Решение задач и примеров с мерами длины
67 Мера массы – килограмм
68 Мера ѐмкости – литр
69 Меры времени: сутки, неделя
70 Неделя – семь суток. Порядок дней недели
71 Мера времени – час. Обозначение: ч. Определение времени по часам с
точностью до 1 часа
72 Контрольная работа «Числа, полученные при измерении»
Раздел 6. Сложение и вычитание без перехода через десяток (все случаи) (15
часов)
36
37
38
39
40
Сложение и вычитание в пределах 20
Составление задач по краткой записи
Решение примеров и задач без перехода через десяток
Второй десяток
Решение обратных задач
Составление примеров на увеличение чисел
Составление примеров на уменьшение чисел
Решение примеров и задач с именованными числами
Решение сложных примеров
Контрольная работа «Действия в пределах 20 без перехода»
Составные арифметические задачи, требующие двух действий
Составные задачи в два действия
Решение составных задач
Решение задач с краткой записью
Решение задач с пояснением
Раздел 7. Сложение с переходом через десяток (13 часов)
88 Прибавление чисел 2, 3, 4
89 Прибавление числа 5
90 Прибавление числа 6
91 Решение задач на увеличение числа на несколько единиц
92 Прибавление чисел 2, 3, 4, 5, 6.
93 Прибавление числа 7
94 Прибавление числа 8
95 Прибавление числа 9
96 Таблица сложения с переходом через десяток
97 Состав числа 11. Решение примеров удобным способом
98 Состав чисел 12, 13
99 Состав чисел 14, 15, 16, 17
100 Контрольная работа «Сложение с переходом через десяток»
Раздел 8. Вычитание с переходом через десяток (12 часов)
101 Вычитание чисел 2, 3, 4
102 Вычитание числа 5
103 Решение задач на уменьшение числа на несколько единиц
104 Вычитание числа 6
105 Сравнение вопросов к задачам, требующим решения в одно или два
действия
106 Вычитание числа 7
107 Решение задач с мерами массы
108 Вычитание числа 8
109 Вычитание числа 9
110 Решение примеров удобным способом
111 Решение задач с мерами стоимости
112 Контрольная работа «Вычитание с переходом через десяток»
Раздел 9. Сложение и вычитание с переходом через десяток (все случаи) (12
часов)
113 Состав числа11
73
74
75
76
77
78
79
80
81
82
83
84
85
86
87
114
115
116
117
118
119
120
121
122
123
124
125
126
127
128
129
130
131
132
133
134
135
136
Состав числа 12
Состав числа 13
Присчитывание и отсчитывание по 4
Состав числа 14
Вычитание однозначных чисел из 11, 12, 13, 14
Состав чисел 15, 16
Присчитывание и отсчитывание по 5
Состав чисел 17, 18
Меры времени: сутки, неделя, час
Сложение и вычитание чисел, полученных при измерении одной мерой
времени
Контрольная работа «Сложение и вычитание с переходом через десяток»
Раздел 10. Повторение (12 часов)
Числовой ряд от 1 до 20. Счѐт предметов
Числа однозначные и двузначные
Три способа образования чисел
Решение примеров с одним неизвестным
Нахождение суммы и остатка
Увеличение и уменьшение числа на несколько единиц
Приѐмы сложения и вычитания в пределах 20
Примеры и задачи с именованными числами
Сложение и вычитание в пределах 20
Контрольная работа «Все действия в пределах 20»
Числа, полученные при измерении
Второй десяток. Повторение
Тематическое планирование
3 класс (136 часов)
№
п/п
Наименование разделов, тем
Раздел 1. Второй десяток. Нумерация (Повторение) (5 часов)
1
Нумерация. Увеличение и уменьшение числа на 1
2
Четные и нечетные числа. Однозначные и двузначные числа
3
Состав чисел 1 десятка. Счет равными числовыми группами по 2, 3
4
Состав чисел 1 десятка. Счет равными числовыми группами по 3, 4.
Сравнение чисел
5
Вводная контрольная работа «Нумерация. Второй десяток»
Раздел 2. Сложение и вычитание чисел в пределах 20 без перехода через
десяток (12 часов)
6
Слагаемое, сумма
7
Сложение и вычитание примеров вида: 14+2; 14-2
8
Сложение и вычитание примеров вида: 13+2; 18-10; 3+2; 18-8
9
Решение текстовых задач
10 Понятия «больше на…», «меньше на
11 Время. Единицы времени
12 Повторение. Решение примеров вида: 10-9; 20- 19
13 Единицы стоимости. Монеты. Повторение. Составление и решение
простых задач
14 Повторение. Геометрический материал. Круг. Отрезок
15 Меры длины. Сантиметр. Дециметр. Виды углов (повторение)
16 Составление и решение примеров вида: 16-6-5. Решение задач
17 Контрольная работа «Сложение и вычитание без перехода через десяток»
Раздел 3. Сложение и вычитание однозначных чисел в пределах 20 с
переходом через десяток (18 часов)
18 Сложение в пределах 20. Решение задач
19 Сложение однозначных чисел с переходом через десяток
20 Прибавление числа 9
21 Прибавление числа 8
22 Прибавление числа 7. Составление и решение составных задач
23 Прибавление чисел 6,5,4,3,2
24 Решение задач на нахождение суммы и остатка
25 Мера емкости – литр
26 Мера массы – 1 кг
27 Вычитание. Вычитание однозначных чисел с переходом через десяток.
Решение задач
28 Вычитание числа 9. Составление и решение задач
29 Приемы вычитания с переходом через десяток
30 Вычитание числа 8
31 Вычитание числа 7
32
33
34
35
36
37
38
39
40
41
42
43
44
45
46
47
48
49
50
51
52
53
54
55
56
57
58
59
60
61
62
63
64
65
Вычитание чисел 6, 5, 4, 3, 2
Счет равными числовыми группами по 3, 4
Контрольная работа «Сложение и вычитание с переходом через десяток»
Работа над ошибками. Многоугольник. Вершина. Стороны. Углы
многоугольника. Измерение сторон
Раздел 3. Умножение и деление (17 часов)
Умножение и деление. Умножение как сложение нескольких одинаковых
слагаемых. Замена одинаковых слагаемых умножением
Таблица умножения числа 2
Решение задач на умножение с использованием рисунков
Решение примеров на умножение и сложение. Решение примеров вида: 2 х
4+8
Деление на равные части
Таблица деления на 2
Взаимосвязь таблиц умножения и деления на 2
Таблица умножения числа 3
Таблица деления на 3
Взаимосвязь таблиц умножения и деления на 3
Таблица умножения числа 4
Таблица деления на 4
Взаимосвязь таблиц умножения и деления на 4
Таблицы умножения чисел 5 и 6
Таблицы деления на 5 и на 6
Контрольная работа «Умножение 10 чисел 2, 3, 4, 5, 6 и деление на 2, 3, 4,
5, 6»
Работа над ошибками. Таблицы умножения чисел 2, 3, 4, 5, 6 и деления на
2, 3, 4, 5, 6
Раздел 4. Сотня (13 часов)
Нумерация. Название и запись чисел до 100. Сравнение чисел
Разряды: единицы, десятки. Разложение полных двузначных чисел на
десятки и единицы
Счет десятками. Присчитывание чисел 3, 4 до 30, 40. Отсчитывание по 3, 4
единицы от числа 30, 40
Сравнение в числовом ряду рядом стоящих чисел. Сравнение чисел по
количеству разрядов, по количеству десятков и единиц
Понятие разряда. Разрядная таблица
Увеличение и уменьшение чисел на несколько десятков, единиц. Четные и
нечетные числа
Присчитывание и отсчитывание по 5 единиц до 50
Контрольная работа «Нумерация чисел в пределах 100»
Работа над ошибками. Меры длины. Соотношение между единицами
длины 1 м = 100 см; 1 м = 10 дм
Меры времени. Час, сутки. Соотношение между единицами времени
Меры времени: сутки, месяц, год. Название месяцев по порядку
Окружность, круг. Построение окружности с помощью циркуля
Углы. Построение углов с помощью чертежного угольника
Раздел 5. Сложение и вычитание без перехода через десяток (41 час)
66
67
68
69
70
71
72
73
74
75
76
77
78
79
80
81
82
83
84
85
86
87
88
89
90
91
92
93
94
95
96
97
98
99
100
101
102
Сложение и вычитание круглых десятков
Скобки. Порядок выполнения действий в примерах со скобками
Решение примеров на нахождение неизвестного слагаемого
Решение примеров на нахождение неизвестного уменьшаемого
Решение примеров на нахождение неизвестного вычитаемого
Составление и решение задач по таблице
Решение примеров на умножение и вычитание со скобками
Решение примеров на деление и сложение со скобками
Решение задач с мерами стоимости
Составление и решение задач по краткой записи
Решение примеров на счетах на сложение круглых десятков и единиц.
Решение примеров со скобками
Сложение и вычитание круглых десятков и однозначных чисел. Решение
примеров на сложение вида: 60 + 4; 4 + 60
Решение примеров на вычитание: 64 – 60; 64 –4
Решение задач с недостающими данными
Сложение и вычитание двузначных и однозначных чисел. Решение
примеров на сложение вида: 64 + 3; 3 + 64
Решение примеров на вычитание вида: 63 – 2
Составление и решение задач по краткой записи
Сложение круглых десятков и двузначных чисел. Решение примеров вида:
57 + 40; 40 + 57
Решение задач на нахождение суммы
Вычитание круглых десятков из двузначных чисел. Решение примеров
вида: 57 – 40
Решение задач на нахождение остатка
Уменьшение двузначных чисел на несколько единиц и запись их в виде
примеров
Решение составных арифметических задач в два действия
Сложение и вычитание двузначных чисел. Решение примеров вида: 45 + 25
Решение примеров вида: 58 – 27
Решение примеров вида: 48 – 38; 48 – 45
Решение составных арифметических задач в два действия (сложение,
вычитание)
Получение круглых десятков и сотни сложением двузначного числа с
однозначным
Решение примеров вида: 38 + 2; 98 + 2
Решение задач по краткой записи
Получение круглых десятков и сотни сложением двух двузначных чисел
Решение примеров вида: 38 + 42; 58 + 42
Решение задач на нахождение суммы
Вычитание однозначных и двузначных чисел из круглых десятков и сотни.
Решение примеров вида: 40 – 6
Решение примеров вида: 90 – 37
Контрольная работа «Сложение и вычитание без перехода через десяток»
Работа над ошибками
Решение примеров вида: 100 – 7; 100 – 67
Решение примеров вида: 100 – 7; 100 – 67. Закрепление
Решение простых арифметических задач на нахождение произведения,
частного (деление на равные части и по содержанию)
106 Решение простых арифметических задач
Раздел 6. Числа, полученные при счете и измерении (11 часов)
107 Числа, полученные при счете и измерении одной, двумя мерами (рубли с
копейками, метры с сантиметрами)
108 Решение задач с мерами стоимости
109 Сравнение чисел
110 Сложение и вычитание чисел, сравнение суммы и разности с 1 дм
111 Сложение и вычитание чисел, сравнение результата с 1 м
112 Сложение и вычитание чисел, сравнение результата с 1 м. Закрепление
113 Решение составных арифметических задач в два действия: сложения,
вычитания
114 Числа, полученные при измерении стоимости
115 Числа, полученные при измерении времени
116 Числа, полученные при измерении времени
117 Числа, полученные при измерении времени. Закрепление
Раздел 7. Деление на равные части. Деление по содержанию (12 часов)
118 Деление на две равные части. Таблица деления на 2
119 Деление на три равные части. Таблица деления на 3
120 Деление на 4 равные части. Деление по 4
121 Деление на 5 равных частей. Деление по 5
122 Решение задач по теме «Деление на равные части по содержанию»
123 Деление на две равные части. Деление на три равные части. Решение
примеров и задач
124 Деление на четыре равные части. Решение примеров вида: 16:4; 12:4
125 Деление на пять равных частей. Решение задач на деление на равные части
и по содержанию
126 Контрольная работа «Деление на равные части и по содержанию»
127 Работа над ошибками
128 Прямая и кривая линии. Пересечение линий, отрезков
129 Взаимное положение геометрических фигур на плоскости
Раздел 8. Повторение (7 часов)
130 Порядок арифметических действий в примерах со скобками
131 Деление на равные части по содержанию
132 Нумерация в пределах 100. Четные и нечетные числа
133 Итоговая контрольная работа
134 Работа над ошибками. Решение задач на деление на равные части и по
содержанию
135 Порядок арифметических действий в примерах со скобками
136 Круг. Окружность. Многоугольники
103
104
105
Тематическое планирование
4 класс(136 часов)
№
Наименование разделов, тем
п/п
Раздел 1. Сложение и вычитание в пределах 100 без перехода через разряд (9
часов)
1 Устная нумерация. Счѐт десятками до 100
2 Таблица разрядов (сотни, десятки, единицы)
3 Сложение и вычитание в пределах 20 без перехода через разряд
4 Сложение и вычитание в пределах 100 без перехода через разряд
5 Меры стоимости: рубль, копейка. Соотношение 1р.= 100к
6 Меры длины: метр, дециметр, сантиметр. Построение отрезков
7 Решение примеров в пределах 100 без перехода через разряд
8 Миллиметр - мера длины. Соотношение:1см = 10мм
9 Проверка сложения вычитанием. Углы
Раздел 2. Табличное умножение и деление в пределах 20 (повторение) (9
часов)
10 Умножение 2-х и деление на 2. Взаимосвязь деления и умножения
11 Умножение чисел 3, 4, 5 и деление на 3, 4, 5
12 Порядок выполнения действий I и II ступени в сложных примерах
13 Меры массы: килограмм, центнер. Соотношение между единицами массы
1ц= 100 кг. Решение задач с мерами массы
14 Решение задач с мерами массы
15 Сложение в пределах 100 без перехода через разряд. (24+6, 24+16)
16 Вычитание в пределах 100 без перехода через разряд. (40-12, 30-12, 100-4)
17 Контрольная работа «Сложение и вычитание в пределах 100 без перехода
через разряд»
18 Работа над ошибками. Углы. Окружность
Раздел 3. Сложение и вычитание в пределах 100 с переходом через разряд (10
часов)
19 Сложение с переходом через разряд. Решение примеров вида: 9+4; 59+4
20 Зависимость между стоимостью, ценой, количеством. Вычисление
стоимости
21 Классификация углов. Многоугольник. Присчитывание и отсчитывание по
6
22 Письменное сложение двузначных чисел с переходом через разряд (37+45)
23 Вычитание с переходом через разряд
24 Письменный приѐм вычитания вида 75-28. Решение составных задач.
25 Составление и решение составных задач по краткой записи. Присчитывание
и отсчитывание по 4
26 Свойства сторон прямоугольника
27
28
29
30
31
32
33
34
35
36
37
38
39
40
41
42
43
44
45
46
47
48
49
50
51
52
53
54
55
56
57
58
59
60
Связь действий сложения и вычитания
Контрольная работа «Сложение и вычитание в пределах 100 с переходом
через разряд»
Раздел 4. Табличное умножение и деление (64 часа)
Работа над ошибками. Умножение и деление числа 2 Взаимосвязь
умножения числа 2 и деления на 2
Умножение числа 3. Таблица умножения числа 3
Порядок действий в примерах без скобок. Построение квадрата и
прямоугольника
Деление на 3 равные части. Таблица деления на 3
Взаимосвязь умножения числа 3 и деления на 3
Умножение числа 4. Таблица умножения числа 4
Переместительное свойство умножения
Прямая, кривая, ломаная, луч. Ломаные линии
Деление на 4 равные части
Взаимосвязь умножения числа 4 и деления на 4
Порядок выполнения действий в примерах без скобок и со скобками
Решение задач деления на 4 равные части и по 4
Замкнутые и незамкнутые кривые. Окружность. Дуга
Контрольная работа «Умножение и деление на 2, 3, 4»
Работа над ошибками. Решение задач на умножение и деление на 2,3,4
Умножение числа 5. Таблица умножения числа
Составные задачи, решаемые двумя арифметическими действиями
Составление и решение задач на зависимость между величинами: ценой,
количеством, стоимостью
Деление на 5 равных частей. Таблица деления на 5
Решение задач деления на 5 равных частей и по 5
Взаимосвязь умножения числа 5 и деления на 5
Увеличение и уменьшение числа в несколько раз. Решение задач
Замкнутые и незамкнутые ломаные линии. Граница многоугольника
Умножение числа 6. Таблица умножения числа 6
Деление на 6 равных частей. Таблица деления на 6
Взаимосвязь умножения числа 6 и деления на 6
Контрольная работа «Умножение и деление на 5, 6»
Работа над ошибками. Решение простых задач на увеличение и уменьшение
числа в несколько раз
Сравнение простых задач на увеличение и уменьшение числа в
несколько/на несколько раз
Измерение отрезков ломаной и вычисление ее длины. Построение отрезка,
равного длине ломаной
Зависимость между ценой, количеством, стоимостью. Вычисление цены
Ц=С:К
Умножение числа 7. Таблица умножения числа 7
Составные задачи, решаемые двумя арифметическими действиями
Сравнение выражений. Построение многоугольника и вычисление длины
ломаной многоугольника (повторение)
63 Контрольная работа «Решение примеров и задач»
64 Деление на 7 равных частей. Таблица деления на 7
65 Взаимосвязь таблицы умножения числа 7 и деления на 7
66 Составные задачи, решаемые двумя арифметическими действиями
67 Прямая линия. Отрезок. Измерение отрезка в см и мм
68 Контрольная работа «Умножение и деление на 7»
69 Работа над ошибками. Решение примеров с неизвестными компонентами
70 Зависимость между ценой, количеством, стоимостью Вычисление
количества. К = С : Ц
71 Умножение числа 8. Таблица умножения числа 8
72 Составные задачи, решаемые двумя арифметическими действиями
73 Порядок действий I и II ступени в примерах без скобок
74 Деление на 8 равных частей. Таблица деления числа 8
75 Взаимосвязь таблиц умножения числа 8 и деления на 8
76 Умножение числа 9. Таблица умножения числа 9
77 Сравнение выражений. Решение составных задач
78 Деление на 9 равных частей. Таблица деления на 9
79 Порядок действий в примерах без скобок. Решение составных задач
80 Взаимное положение прямых, отрезков
81 Контрольная работа «Умножение и деление на 8, 9»
82 Работа над ошибками. Увеличение и уменьшение длины заданных отрезков
на несколько единиц
83 Умножение единицы и на единицу
84 Деление на единицу
85 Взаимное положение окружности, прямой, отрезка
86 Умножение нуля и на нуль
87 Деление нуля
88 Составление и решение задач на нахождение цены, количества, стоимости
89 Взаимное положение многоугольника, прямой линии, отрезка
90 Умножение числа 10 и на 10
91 Деление чисел на 10
92 Проверочная работа «Табличное умножение и деление»
Раздел 5. Числа, полученные при измерении стоимости, длины, времени (32
часа)
93 Меры времени. Решение задач с мерами времени
94 Числа, полученные при измерении стоимости (рубль, копейка)
95 Числа, полученные при измерении длины (м, дм, см, мм)
96 Выполнение действий с числами, полученными при измерении длины
61
62
97
98
99
100
101
102
103
104
105
106
107
108
109
110
111
112
113
114
115
116
117
118
119
120
121
122
123
124
125
126
127
Решение задач с мерами длины. Построение отрезков заданной длины
Мера времени секунда. 1 мин = 60 с. Выполнение действий с числами,
полученными при измерении времени.
Выполнение действий с числами, полученными при измерении времени.
Взаимное положение геометрических фигур
Составление и решение составных задач по краткой записи
Порядок выполнения действий в примерах без скобок и со скобками
Контрольная работа «Числа, полученные при измерении стоимости, длины,
времени»
Работа
над
ошибками.
Составные
задачи,
решаемые
двумя
арифметическими действиями
Сложение чисел в пределах 100
Вычитание чисел в пределах 100
Сложение и вычитание чисел в пределах 100
Умножение и деление
Увеличение и уменьшение чисел в несколько раз
Составление и решение примеров на нахождение суммы и остатка
Деление с остатком. Проверка деления с остатком умножением и
сложением
Решение примеров и задач, содержащих действия деления с остатком
Треугольник. Построение треугольника. Названия сторон треугольника
Действия с числами, полученными при измерении длины, стоимости,
времени
Определение времени по часам с точностью до 1 мин разными способами.
Решение задач с мерами времени
Четные и нечетные числа
Решение составных задач, требующих выполнения 2-3 арифметических
действий
Порядок выполнения действий I и II ступени в примерах без скобок и со
скобками
Прямоугольник и квадрат. Построение прямоугольника и квадрата с
помощью чертежного угольника
Равенство боковых сторон, верхних и нижних оснований прямоугольника
(квадрата)
Решение составных задач, требующих выполнения 2-3 арифметических
действий
Зависимость между стоимостью, ценой, количеством (все случаи)
Составление и решение примеров на увеличение, уменьшение на несколько
единиц и увеличение, уменьшение в несколько раз
Составление и решение задач на деление на равные части по содержанию
Раздел 6. Повторение (12 часов)
Все действия в пределах 100
Подготовка к контрольной работе
Итоговая контрольная работа
128
129
130
131
132
133
134
135
136
Работа над ошибками. Повторение «Меры длины, веса, времени»
Повторение «Решение составных задач в два действия»
Повторение «Умножение и деление. Числовые выражения»
Повторение «Решение задач на увеличение (уменьшение) числа на
несколько единиц и в несколько раз»
Повторение «Составление задач по таблице»
Повторение «Табличное умножение и деление»
Повторение «Определение времени по часам
Повторение «Решение примеров на все действия в пределах 100»
Повторение «Решение примеров на порядок действий»