Литературное чтение АООП НОО ЗПР

Приложение 2
к АООП НОО для учащихся с ЗПР
МБОУ СОШ № 1 г.Углегорска

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА
«ЛИТЕРАТУРНОЕ ЧТЕНИЕ»
начальное общее образование – 1 уровень
срок реализации программы – 4 года

Планируемые результаты освоения учебного предмета
В результате изучения курса литературного чтения учащиеся получат
возможность познакомиться с культурно-историческим наследием России и
общечеловеческими ценностями для развития этических чувств и эмоциональнонравственной отзывчивости.
Младшие
школьники
будут
учиться
полноценно
воспринимать
художественную литературу, воспроизводить в воображении словесные
художественные образы, эмоционально отзываться на прочитанное, высказывать
свою точку зрения и уважать мнение собеседника. Они получат возможность
воспринимать художественное произведение как особый вид искусства, соотносить
его с другими видами искусства как источниками формирования эстетических
потребностей и чувств, познакомятся с некоторыми коммуникативными и
эстетическими возможностями родного языка, используемыми в художественных
произведениях, научатся соотносить собственный жизненный опыт с
художественными впечатлениями.
К концу обучения в начальной школе дети будут готовы к дальнейшему
обучению и систематическому изучению литературы в средней школе, будет
достигнут необходимый уровень читательской компетентности, речевого развития,
сформированы универсальные действия, отражающие учебную самостоятельность
и познавательные интересы, основы элементарной оценочной деятельности.
Выпускники овладеют техникой чтения (правильным плавным чтением,
приближающимся к темпу нормальной речи), приемами понимания прочитанного
и
прослушанного
произведения,
элементарными
приемами
анализа,
интерпретации и преобразования художественных, научно-популярных и
учебных текстов. Научатся самостоятельно выбирать интересующую литературу,
пользоваться словарями и справочниками, осознают себя как грамотного читателя,
способного к творческой деятельности.
Школьники научатся вести диалог в различных коммуникативных
ситуациях, соблюдая правила речевого этикета, участвовать в обсуждении
прослушанного (прочитанного) произведения. Они будут составлять несложные
монологические высказывания о произведении (героях, событиях); устно
передавать содержание текста по плану; составлять небольшие тексты
повествовательного характера с элементами рассуждения и описания. Выпускники
научатся декламировать (читать наизусть) стихотворные произведения. Они
получат возможность научиться выступать перед знакомой аудиторией
(сверстников, родителей, педагогов) с небольшими сообщениями, используя
иллюстративный ряд (плакаты, презентацию).
Выпускники начальной школы приобретут первичные умения работы с
учебной и научно-популярной литературой, будут находить и использовать
информацию для практической работы.
Выпускники овладеют основами коммуникативной деятельности, на
практическом уровне осознают значимость работы в группе и освоят правила
групповой работы.
Виды речевой и читательской деятельности
Выпускник научится:
– осознавать значимость чтения для дальнейшего обучения, саморазвития;
воспринимать чтение как источник эстетического, нравственного, познавательного

опыта; понимать цель чтения: удовлетворение читательского интереса и
приобретение опыта чтения, поиск фактов и суждений, аргументации, иной
информации;
– прогнозировать содержание текста художественного произведения по
заголовку, автору, жанру и осознавать цель чтения;
– читать со скоростью, позволяющей понимать смысл прочитанного;
– различать на практическом уровне виды текстов (художественный,
учебный, справочный), опираясь на особенности каждого вида текста;
– читать (вслух) выразительно доступные для данного возраста
прозаические произведения и декламировать стихотворные произведения после
предварительной подготовки;
– использовать различные виды чтения: изучающее, выборочное
ознакомительное, выборочное поисковое, выборочное просмотровое в
соответствии с целью чтения (для всех видов текстов);
– ориентироваться в содержании художественного, учебного и
научно-популярного текста, понимать его смысл (при чтении вслух и про себя, при
прослушивании):
– для художественных текстов: определять главную мысль и героев
произведения; воспроизводить в воображении словесные художественные образы и
картины жизни, изображенные автором; этически оценивать поступки персонажей,
формировать свое отношение к героям произведения; определять основные
события и устанавливать их последовательность; озаглавливать текст, передавая в
заголовке главную мысль текста; находить в тексте требуемую информацию
(конкретные сведения, факты, описания), заданную в явном виде; задавать
вопросы по содержанию произведения и отвечать на них, подтверждая ответ
примерами из текста; объяснять значение слова с опорой на контекст, с
использованием словарей и другой справочной литературы;
– для научно-популярных текстов: определять основное содержание текста;
озаглавливать текст, в краткой форме отражая в названии основное содержание
текста; находить в тексте требуемую информацию (конкретные сведения, факты,
описания явлений, процессов), заданную в явном виде; задавать вопросы по
содержанию текста и отвечать на них, подтверждая ответ примерами из текста;
объяснять значение слова с опорой на контекст, с использованием словарей и
другой справочной литературы;
– использовать простейшие приемы анализа различных видов текстов:
– для художественных текстов: устанавливать взаимосвязь между
событиями, фактами, поступками (мотивы, последствия), мыслями, чувствами
героев, опираясь на содержание текста;
– для научно-популярных текстов: устанавливать взаимосвязь между
отдельными фактами, событиями, явлениями, описаниями, процессами и между
отдельными частями текста, опираясь на его содержание;
– использовать различные формы интерпретации содержания текстов:
– для художественных текстов: формулировать простые выводы,
основываясь на содержании текста; составлять характеристику персонажа;
интерпретировать текст, опираясь на некоторые его жанровые, структурные,
языковые особенности; устанавливать связи, отношения, не высказанные в тексте
напрямую, например, соотносить ситуацию и поступки героев, объяснять
(пояснять) поступки героев, опираясь на содержание текста;

– для научно-популярных текстов: формулировать простые выводы,
основываясь на тексте; устанавливать связи, отношения, не высказанные в тексте
напрямую, например, объяснять явления природы, пояснять описываемые события,
соотнося их с содержанием текста;
– ориентироваться
в
нравственном
содержании
прочитанного,
самостоятельно делать выводы, соотносить поступки героев с нравственными
нормами (только для художественных текстов);
– различать на практическом уровне виды текстов (художественный и
научно-популярный), опираясь на особенности каждого вида текста (для всех
видов текстов);
– передавать содержание прочитанного или прослушанного с учетом
специфики текста в виде пересказа (полного или краткого) (для всех видов
текстов);
– участвовать в обсуждении прослушанного/прочитанного текста (задавать
вопросы, высказывать и обосновывать собственное мнение, соблюдая правила
речевого этикета и правила работы в группе), опираясь на текст или собственный
опыт (для всех видов текстов).
Выпускник получит возможность научиться:
– осмысливать эстетические и нравственные ценности художественного
текста и высказывать суждение;
– осмысливать эстетические и нравственные ценности художественного
текста и высказывать собственное суждение;
– высказывать собственное суждение о прочитанном (прослушанном)
произведении, доказывать и подтверждать его фактами со ссылками на текст;
– устанавливать ассоциации с жизненным опытом, с впечатлениями от
восприятия других видов искусства;
– составлять по аналогии устные рассказы (повествование, рассуждение,
описание).
Круг детского чтения (для всех видов текстов)
Выпускник научится:
– осуществлять выбор книги в библиотеке (или в контролируемом
Интернете) по заданной тематике или по собственному желанию;
– вести список прочитанных книг с целью использования его в учебной и
внеучебной деятельности, в том числе для планирования своего круга чтения;
– составлять аннотацию и краткий отзыв на прочитанное произведение по
заданному образцу.
Выпускник получит возможность научиться:
– работать с тематическим каталогом;
– работать с детской периодикой;
– самостоятельно писать отзыв о прочитанной книге (в свободной форме).
Литературоведческая пропедевтика (только для художественных текстов)
Выпускник научится:
– распознавать некоторые отличительные особенности художественных
произведений (на примерах художественных образов и средств художественной
выразительности);
– отличать на практическом уровне прозаический текст от стихотворного,
приводить примеры прозаических и стихотворных текстов;

– различать художественные произведения разных жанров (рассказ, басня,
сказка, загадка, пословица), приводить примеры этих произведений;
– находить средства художественной выразительности (метафора,
олицетворение, эпитет).
Выпускник получит возможность научиться:
– воспринимать художественную литературу как вид искусства, приводить
примеры проявления художественного вымысла в произведениях;
– сравнивать, сопоставлять, делать элементарный анализ различных
текстов, используя ряд литературоведческих понятий (фольклорная и авторская
литература, структура текста, герой, автор) и средств художественной
выразительности (иносказание, метафора, олицетворение, сравнение, эпитет);
– определять позиции героев художественного текста, позицию автора
художественного текста.
Творческая деятельность (только для художественных текстов)
Выпускник научится:
– создавать по аналогии собственный текст в жанре сказки и загадки;
– восстанавливать текст, дополняя его начало или окончание, или пополняя
его событиями;
– составлять устный рассказ по репродукциям картин художников и/или на
основе личного опыта;
– составлять устный рассказ на основе прочитанных произведений с учетом
коммуникативной задачи (для разных адресатов).
Выпускник получит возможность научиться:
– вести рассказ (или повествование) на основе сюжета известного
литературного произведения, дополняя и/или изменяя его содержание, например,
рассказывать известное литературное произведение от имени одного из
действующих лиц или неодушевленного предмета;
– писать сочинения по поводу прочитанного в виде читательских аннотации
или отзыва;
– создавать серии иллюстраций с короткими текстами по содержанию
прочитанного (прослушанного) произведения;
– создавать проекты в виде книжек-самоделок, презентаций с
аудиовизуальной поддержкой и пояснениями;
– работать в группе, создавая сценарии и инсценируя прочитанное
(прослушанное, созданное самостоятельно) художественное произведение, в том
числе и в виде мультимедийного продукта (мультфильма).

1 класс (132 часа)
Раздел 1. Добукварный период (14 часов)
Ориентирование в «Азбуке». Элементы учебной книги (обложка, титульный
лист, иллюстрации, форзац).
Условные знаки, объяснение значения каждого знака, работа с «Азбукой».
Правильное обращение с учебной книгой. Использование правил при работе с
«Азбукой».
Ответы на вопросы учителя о правилах поведения на уроке и соблюдение
этих правил в учебной работе (правильно сидеть, поднимать руку перед ответом,
вставать при ответе, отвечать громко и чётко, слушать учителя и выполнять его
указания, слушать ответы товарищей).
Оценивание результатов своей работы на уроке
Раздел 2. Букварный период. Обучение чтению (59 часов)
Решение учебной задачу урока и ее осуществление её под руководством
учителя в процессе выполнения учебных действий. Различие устной и письменной
речи. Выделение из речи предложений. Определение на слух количество
предложений в высказываниях. Ответы на вопросы по сюжетной картинке.
Соблюдение речевого этикета в ситуации учебного общения.
Раздел 3. Послебукварный период (19 часов)
Решение учебной задачи урока. Осуществление решения учебной задачи под
руководством учителя. На основе названия текста определение его содержания.
Самостоятельное чтение текста. Сравнение высказанных предположений с
прочитанным содержанием.
Раздел 4. Жили-были буквы (8 часов)
Вводный урок
Знакомство с учебником. Система условных обозначений.
Стихотворения В. Данько, С. Чёрного, С. Маршака, Г. Сапгира, М.
Бородицкой, И. Гамазковой, Е. Григорьевой.
Творческая работа: волшебные превращения.
Проектная деятельность. «Создаём город букв», «Буквы – герои сказок».
Литературная сказка И. Токмаковой, Ф. Кривина.
Раздел 5. Сказки, загадки, небылицы (7 часов)
Сказки авторские и народные. «Курочка Ряба». «Теремок». «Рукавичка».
«Петух и собака».
Сказки А. С. Пушкина.
Произведения К. Ушинского и Л. Толстого.
Раздел 6. Апрель, апрель. 3венит капель! (6 часов)
Лирические стихотворения А. Майкова, А. Плещеева, Т. Белозёрова,
С. Маршака, И. Токмакова. Е. Трутнева.
Проект: «Составляем сборник загадок».
Раздел 7. И в шутку и всерьёз (7 часов)

Весёлые стихи для детей И. Токмаковой, Г. Кружкова, К. Чуковского, О.
Дриза, О. Григорьева, Т. Собакина.
Юмористические рассказы для детей Я. Тайца, Н. Артюховой, М.
Пляцковского.
Раздел 8. Я и мои друзья (6 часов)
Рассказы о детях Ю. Ермолаева, М. Пляцковского.
Стихотворения Е. Благининой, В. Орлова, С. Михалкова, Р. Сефа, В.
Берестова, И. Пивоваровой, Я. Акима, Ю. Энтина.
Раздел 9. О братьях наших меньших (6 часов)
Стихотворения о животных С. Михалкова, Р. Сефа, И. Токмаковой.
Рассказы В. Осеевой.
Сказки – несказки Д. Хармса, Н. Сладкова.
Контрольные работы:
1. Итоговая контрольная работа

2 КЛАСС (136 часов)
Раздел 1. Самое великое чудо на свете (5 часов)
Вводный урок по курсу литературное чтение. Проект «О чем может
рассказать школьная библиотека»
Высказывания о книгах К. Ушинского, М. Горького, Л. Толстого
Напутствие читателю Р. Сефа
Раздел 2. Устное народное творчество (15 часов)
Русские народные песни. Потешки и прибаутки. Считалки и небылицы.
Загадки.
Русские народные сказки «Петушок и бобовое зернышко», «У страха глаза
велики», «Лиса и тетерев», «Лиса и журавль», «Каша из топора», «Гуси - лебеди».
Раздел 3. Люблю природу русскую. Осень (8 часов)
Осенние загадки.
Лирические стихотворения Ф. Тютчева, К. Бальмонта, А. Плещеева, А. Фета,
А. Толстого, С. Есенина
Раздел 4. Русские писатели (14 часов)
А. С. Пушкин «Сказка о рыбаке и рыбке», вступление к поэме «Руслан и
Людмила».
И. А. Крылов. Басни.
Л. Н. Толстой. Басни и рассказы.
Раздел 5. О братьях наших меньших (12 часов)
Веселые стихи о животных А. Шибаева, Б. Заходера, И. Пивоваровой, В.
Берестова.
Рассказы о животных М. Пришвина, Е. Чарушина, Б. Житкова, В. Бианки.
Научно-популярный текст Н. Сладкова.
Раздел 6. Из детских журналов (9 часов)
Игра в стихах Д. Хармс, Ю. Владимиров, А. Введенский
Проект «Мой любимый детский журнал»
Раздел 7. Люблю природу русскую. Зима (9 часов)
Зимние загадки.
Лирические стихотворения И. Бунина, К. Бальмонта, Я. Акима, Ф. Тютчева,
С. Есенина, С. Дрожжина.
Русская народная сказка «Два Мороза»
Новогодняя быль С. Михалкова
Веселые стихи о зиме А. Барто, А. Прокофьева
Раздел 8. Писатели детям (17 часов)
К. Чуковский. Сказки. «Путаница», «Радость», «Федорино горе».
С. Я. Маршак «Кот и лодыри»
С. В. Михалков «Мой секрет», «Сила воли»
А. Л. Барто. Стихи.

Н. Н. Носов. Юмористические рассказы для детей
Раздел 9. Я и мои друзья (10 часов)
Стихи о дружбе и друзьях В. Берестова, Э. Мошковской, В. Лунина.
Рассказы Н. Булгакова, Ю. Ермолаева, В. Осеевой.
Раздел 10. Люблю природу русскую. Весна (10 часов)
Весенние загадки.
Лирические стихотворения Ф. Тютчева, А. Плещеева, А. Блока, И. Бунина,
С. Маршака, Е. Благининой, Э. Мошковской.
Раздел 11. И в шутку и в серьез (14 часов)
Веселые стихи Б. Заходера, Э. Успенского, В. Берестова, И. Токмаковой.
Веселые рассказы для детей Э. Успенского, Г. Остера, В. Драгунского.
Раздел 12. Литература зарубежных стран (13 часов)
Американские, английские, французские, немецкие народные песенки в
переводе С. Маршака, В. Викторова, Л. Яхнина.
Ш. Перро «Кот в сапогах», «Красная Шапочка»
Г. Х. Андерсен «Принцесса на горошине»
Эни Хогарт «Мафин и паук»
Проект «Мой любимый писатель-сказочник»
Контрольные работы:
1. Итоговая контрольная работа

3 КЛАСС (136 часов)
Раздел 1. Самое великое чудо на свете (4 часа)
Вводный урок по курсу литературное чтение
Рукописные книги Древней Руси.
Первопечатник Иван Федоров.
Раздел 2. Устное народное творчество (16 часов)
Русские народные песни.
Докучные сказки. Русские народные сказки «Сестрица Аленушка и братец
Иванушка», «Иван – царевич и серый волк», «Сивка – бурка»
Проект «Сочиняем волшебную сказку»
Раздел 3. Поэтическая тетрадь № 1 (10 часов)
Проект «Как научиться читать стихи?» на основе научно-популярной статьи Я.
Смоленского
Ф. И. Тютчев «Весенняя гроза», «Листья»
А. А. Фет «Мама! Глянь-ка из окошка», «Зреет рожь над жаркой нивой»
И. С. Никитин «Полно, степь моя, спать беспробудно», «Встреча зимы»
И. З. Суриков «Детство», «Зима»
Раздел 4. Великие русские писатели (23 часа)
А. С. Пушкин «Сказка о царе Салтане, о сыне его славном и могучем князе
Гвидоне Салтановиче и о прекрасной царевне Лебеди»
И. А. Крылов. Басни
Лирические стихотворения М. Ю. Лермонтова
Детство Л. Н. Толстого. Рассказы Л. Н. Толстого
Раздел 5. Поэтическая тетрадь № 2 (7 часов)
Н. А. Некрасов. Стихотворения о природе. Повествовательное произведение в
стихах «Дедушка Мазай и зайцы»
Стихотворения К. Д. Бальмонта, И. А. Бунина
Раздел 6. Литературные сказки (9 часов)
Д. Н. Мамин – Сибиряк «Аленушкины сказки»
В. М. Гаршин «Лягушка – путешественница»
В. Ф. Одоевский «Мороз Иванович»
Раздел 7. Былины и небылицы (9 часов)
М. Горький «Случай с Евсейкой»
К. Г. Паустовский «Растрёпанный воробей»
А. И. Куприн «Слон»
Раздел 8. Поэтическая тетрадь № 3 (6 часов)
С. Чёрный. Стихи о животных
А. А. Блок. Картины зимних забав
С. А. Есенин

Раздел 9. Люби живое (16 часов)
М. М. Пришвин «Моя Родина»
И. С. Соколов-Микитов «Листопадничек»
В. И. Белов «Малька провинилась». «Ещё про Мальку»
В. В. Бианки «Мышонок Пик»
Б. С. Житков «Про обезьянку»
В. П. Астафьев «Капалуха»
В. Ю. Драгунский «Он живой и светится»
Раздел 10. Поэтическая тетрадь 4 (9 часов)
С. Я Маршак «Гроза днем». «В лесу над росистой поляной»
А. Л. Барто «Разлука». «В театре»
С. В. Михалков «Если»
Е. Благинина «Котёнок», «Кукушка»
Проект «Праздник поэзии»
Раздел 11. Собирай по ягодке – наберешь кузовок (12 часов)
В. В. Шергин «Собирай по ягодке – наберешь кузовок»
А. П. Платонов «Цветок на земле», «Еще мама»
М. М. Зощенко «Золотые слова». «Великие путешественники»
Н. Н. Носов «Федина задача». «Телефон»
В. Ю. Драгунский «Друг детства»
Сборник юмористических рассказов Н. Носова
Раздел 12. По страницам детских журналов (8 часов)
По страницам детских журналов «Мурзилка» и «Весёлые картинки»
Ю. И. Ермолаев «Проговорился». «Воспитатели»
Г. Б. Остер «Вредные советы». «Как получаются легенды»
Р. Сеф «Веселые стихи»
Раздел 13. Зарубежная литература (7 часов)
Древнегреческий миф «Храбрый Персей»
Г. Х. Андерсен «Гадкий утёнок»
Контрольные работы:
1. Итоговая контрольная работа

4 КЛАСС (102 часа)
Раздел 1. Летописи, былины, жития (6 часов)
Вводный урок по курсу литературное чтение. Из летописи «И повесил Олег щит
свой на вратах Царьграда». «И вспомнил Олег коня своего».
Былины. «Ильины три поездочки».
«Житие Сергия Радонежского»
Проект «Создание календаря исторических событий»
Раздел 2. Чудесный мир классики (17 часов)
П. П. Ершов «Конек - горбунок»
А.С. Пушкин «Няне». «Туча». «Унылая пора! Очей очарование». «Сказка о
мертвой царевне и семи богатырях»
М. Ю. Лермонтов «Дары Терека». «Ашик - Кериб» (турецкая сказка)
Л. Толстой «Детство». Басня «Как мужик убрал камень»
А.П. Чехов «Мальчики»
Раздел 3. Поэтическая тетрадь № 1 (8 часов)
Ф. И. Тютчев «Еще земли печален вид», «Как неожиданно и ярко»
А. А. Фет «Весенний дождь», «Бабочка»
Е. А. Баратынский «Весна, весна! Как воздух чист». «Где сладкий шепот»
А. Н. Плещеев «Дети и птичка»
И. С. Никитин «В синем небе плывут над полями»
Н. А. Некрасов «Школьник». «В зимние сумерки нянины сказки»
И. А. Бунин «Листопад»
Раздел 4. Литературные сказки (10 часов)
В. Ф. Одоевский «Городок в табакерке»
В. М. Гаршин «Сказка о жабе и розе»
П. П. Бажов «Серебряное копытце»
А.С. Аксаков «Аленький цветочек»
Раздел 5. Делу время - потехе час (7 часов)
Е. Л. Шварц «Сказка о потерянном времени»
В. Ю. Драгунский «Главные реки». «Что любит Мишка»
В. В. Голявкин «Никакой горчицы я не ел»
Раздел 6. Страна детства (6 часов)
Б. С. Житков «Как я ловил человечков»
К. Г. Паустовский «Корзина с еловыми шишками»
М. М. Зощенко «Елка»
Раздел 7. Поэтическая тетрадь (5 часов)
В.Я. Брюсов. «Опять сон». «Детская»
С.А. Есенин «Бабушкины сказки»
М. Цветаева «Бежит тропинка с бугорка…». «Наши царства».
Раздел 8. Природа и мы (10 часов)

Д. М. Мамин – Сибиряк «Приемыш»
А. И. Куприн «Барбос и Жулька»
М. М. Пришвин «Выскочка»
Е. И. Чарушин «Кабан»
В. П. Астафьев «Стрижонок Скрип»
Проект «Природа и мы»
Раздел 9. Поэтическая тетрадь №3 (7 часов)
Б. Л. Пастернак «Золотая осень»
Д. Б. Кедрин «Бабье лето»
С. А. Клычков «Весна в лесу»
Д. Б. Кедрин «Бабье лето»
Н. М. Рубцов «Сентябрь»
С. А. Есенин «Лебедушка»
Раздел 10. Родина (стихи о Родине русских поэтов) (5 часов)
И. С. Никитин «Русь»
С. С. Дрожжин «Родине»
А. В. Жигулин «О, Родина!»
Проект «Они защищали Родину»
Раздел 11. Страна Фантазия (5 часов)
Е. С. Велтистов. «Приключения Электроника»
Кир Булычев «Путешествие Алисы»
Раздел 12. Зарубежная литература (16 часов)
Д. Свифт «Путешествие Гулливера»
Г. Х. Андерсен «Русалочка»
М. Твен «Приключения Тома Сойера»
Сельма Лагерлеф «Святая ночь». «В Назарете»
Контрольные работы:
1. Итоговая контрольная работа

Тематическое планирование
1 класс
№
п/п
1
2
3
4
5
6
7
8
9
10
11
12
13
14
15
16
17
18
19
20
21
22
23
24
25
26
27
28
29
30
31
32
33
34
35
36
37
38
39
40

Наименование разделов и тем
Раздел 1. Добукварный период (14 ч)
Речь устная и письменная
Предложение
Слово и слог
Деление слова на слоги
Слог и ударение
Звуки в окружающем мире и в речи
Слог - слияние
Гласные и согласные звуки
Повторение и обобщение пройденного
Гласный звук [а], буквы А, а
Гласный звук [о], буквы О, о
Гласный звук [и], буквы И, и
Гласный звук [ы], буква ы
Гласный звук [у], буквы У, у
Раздел 2. Букварный период (59 ч)
Согласные звуки [н], [н’], буквы Н, н
Согласные звуки [с], [с’], буквы С, с
Согласные звуки [к], [к’], буквы К, к
Согласные звуки [т], [т’], буквы Т, т
Согласные звуки [л], [л’], буквы Л, л
Согласные звуки [р], [р’], буквы Р, р
Согласные звуки [в], [в’], буквы В, в
Гласные Е, е
Согласные звуки [п], [п’] буквы П, п
Чтение слов с буквой П
Согласные звуки [м], [м’], буквы М, м
Чтение слов с буквой М
Согласные звуки [з], [з’], буквы З, з
Сопоставление слогов и слов с буквами з и с
Согласные звуки [ б], [б’], буквы Б, б
Чтение слов с буквой Б
Сопоставление слогов и слов с буквами б и п
Согласные звуки [д], [д’], буквы Д, д
Сопоставление слогов и слов с буквами д и т
Чтение слов с буквой Д
Гласные Я, я
Чтение слов с буквой Я
Чтение слов с Е и Я
Чтение слогов и слов с изученными буквами
Согласные звуки [г], [г’], буквы Г, г
Сопоставление слогов и слов с буквами г и к

74
75
76
77
78
79
80
81
82
83
84

Мягкий согласный звук [ч’], буквы Ч, ч
Чтение слов с буквой Ч
Чтение слов и слогов с изученными буквами
Буква ь – показатель мягкости предшествующих согласных звуков
Чтение слов с ь
Твёрдый согласный звук [ш], буквы Ш, ш
Сочетание ШИ
Твёрдый согласный звук [ж]
Сопоставление [ж], [ш]
Гласные Ё, ё
Чтение слов с буквой Ё
Чтение слов и слогов
Звук [j’], буквы Й, й
Согласные звуки [х], [х’], буквы Х, х
Чтение слов с буквой Х
Твёрдые и мягкие согласные
Чтение слов с изученными буквами
Гласные Ю, ю
Чтение слов с буквой Ю
Твёрдый согласный звук [ц], буквы Ц, ц
Чтение слов с буквой Ц
Чтение слов с буквой Ц. Интонирование восклицательного предложения
Чтение предложений
Гласный звук [э],буквы Э, э
Чтение слов с буквой Э
Мягкий глухой согласный звук [щ’], буквы Щ, щ
Чтение слов с буквой Щ
Чтение слов и предложений
Согласные звуки [ф], [ф], буквы Ф, ф
Чтение слов с буквой Ф
Мягкий и твёрдый разделительные знаки
Чтение слов с изученными буквами
Русский алфавит. Повторение пройденного
Раздел 3. Послебукварный период (19 ч)
Как хорошо уметь читать. С. Маршак «Ты эти буквы заучи…»
В. Берестов «Читалочка»
Е. Чарушин «Как мальчик Женя научился говорить букву «р»»
Е. Чарушин «Как мальчик Женя научился говорить букву «р»». Продолжение
К. Ушинский «Наше Отечество»
Создатели славянской азбуки
В. Крупин «Первый букварь»
А.С. Пушкин «Сказки»
А.С. Пушкин «Сказки» Продолжение
Л.Толстой «Рассказы для детей»
К.Д. Ушинский «Рассказы для детей»

85

К.И. Чуковский «Телефон»

41
42
43
44
45
46
47
48
49
50
51
52
53
54
55
56
57
58
59
60
61
62
63
64
65
66
67
68
69
70
71
72
73

86
87
88
89
90
91
92

93
94
95
96
97
98
99
100
101
102
103
104
105
106
107

108
109
110
111
112
113

114
115
116
117
118
119
120
121

К.И. Чуковский «Путаница»
В.В.Бианки «Первая охота»
С.Я. Маршак «Угомон», «Дважды два»
М.М. Пришвин «Предмайское утро»
Стихи А. Барто
Стихи С.В. Михалкова
Весёлые стихи Б. Заходера
Литературное чтение (40 ч)
Раздел 4. Жили-были буквы (8 ч)
Вводный урок Знакомство с учебником В. Данько «Загадочные буквы»
И. Токмакова «Аля, Кляксич и буква «А»
С. Чёрный «Живая Азбука». Ф. Кривин «Почему «А» поётся, а «Б» нет»
Г. Сапгир «Про медведя»
М. Бородицкая «Разговор с пчелой». И. Гамазкова «Кто как кричит?»
И. Гамазкова, Е. Григорьева «Живая азбука»
С. Маршак «Автобус номер двадцать шесть»
Творческий проект «Создаём музей «Город букв»»
Раздел 5. Сказки, загадки, небылицы (7 ч)
«Курочка Ряба», «Теремок»
«Рукавичка»
Загадки. Песенки. Потешки. Небылицы
«Рифмы Матушки Гусыни», «Король Пипин», «Дом, который построил Джек»
А.С. Пушкин. Стихи
Сказка «Петух и собака»
К. Ушинский «Гусь и журавль», Л. Толстой «Зайцы и лягушки» Обобщение
по разделу
Раздел 6. Апрель, апрель. Звенит капель! (6 ч)
Стихи А. Майкова «Ласточка примчалась…», «Весна», А. Плещеева «Травка
зеленеет»
Т. Белозёров «Подснежники», С. Маршак «Апрель»
И. Токмакова «Ручей». Как придумать загадку?
Е. Трутнева «Голубые, синие…», И. Токмакова «К нам весна шагает…»
Проект «Составляем азбуку загадок»
В. Берестов «Воробушки», «Чудо», А. Майков «Христос Воскрес!»
Обобщение по разделу
Раздел 7. И в шутку и всерьёз (7 ч)
И. Токмакова «Мы играли в хохотушки»
Я. Тайц «Волк», Г. Кружков «Ррры!»
Н. Артюхова «Саша – дразнилка»
К. Чуковский «Федотка», О. Дриз «Привет», О. Григорьев «Стук»,
И.Токмакова «Разговор…», И. Пивоварова «Кулинаки-пулинаки»
К. Чуковский «Телефон»
М. Пляцковский «Помощник»
Обобщение по разделу
Раздел 8. Я и мои друзья (6 ч)
Ю. Ермолаев «Лучший друг»

122
123
124
125
126
127
128
129
130
131
132

Е. Благинина «Подарок», В. Орлов «Кто первый?». С. Михалков «Бараны»,
Р. Сеф «Совет»
В. Берестов «В магазине игрушек», И Пивоварова «Вежливый ослик», Я.
Аким «Моя родня»
С. Маршак «Хороший день»
По М. Пляцковскому «Сердитый дог Буль». Ю. Энтин «Про дружбу»
Д. Тихомиров «Мальчики и лягушки», «Находка» Обобщение по разделу
Раздел 9. О братьях наших меньших (6 ч)
С. Михалков «Трезор», Р. Сеф «Кто любит собак»
В. Осеева «Собака яростно лаяла», И. Токмакова «Купите собаку»
М. Пляцковский «Цап Царапыч», Г. Сапгир «Кошка»
В. Берестов «Лягушата». В. Лунин «Никого не обижай», С. Михалков
«Важный совет»
Итоговая контрольная работа
Д. Хармс «Храбрый ёж», Н. Сладков «Лисица и Ёж» Обобщение по разделу

2 класс
№
п/п
1
2
3
4
5
6
7
8
9
10
11
12
13
14
15
16
17
18
19
20
21
22
23
24
25
26
27
28
29
30
31
32
33
34
35
36

Наименование разделов и тем
Раздел 1. Самое великое чудо на свете (5 ч)
Вводный урок. Знакомство с учебником
Книги, прочитанные летом. Любимые книги. Герои любимых книг. Игра
«Крестики-нолики»
Самое великое чудо на свете
Библиотеки. Проект: «О чём может рассказать школьная библиотека»
Книги старинные и современные
Раздел 2.Устное народное творчество (15 ч)
Устное народное творчество
Русские народные песни
Потешки и прибаутки
Скороговорки, считалки и небылицы
Загадки, пословицы и поговорки
Народные сказки. Ю. Мориц «Сказка по лесу идёт…»
Русская народная сказка «Петушок и бобовое зёрнышко»
Русская народная сказка «У страха глаза велики»
Русская народная сказка «Лиса и тетерев»
Русская народная сказка «Лиса и журавль»
Русская народная сказка « Каша из топора»
Сказка «Гуси-лебеди»
Сказка «Гуси-лебеди». Продолжение.
Викторина по сказкам
Обобщение по разделу. КВН «Обожаемые сказки»
Раздел 3. Люблю природу русскую. Осень (8 ч)
Люблю природу русскую.
Ф. Тютчев «Есть в осени первоначальной»
К. Бальмонт «Поспевает брусника», А. Плещеев «Осень наступила…»
А. Фет «Ласточки пропали»
«Осенние листья – тема для поэтов»
В. Берестов «Хитрые грибы»
М. Пришвин «Осеннее утро». И. Бунин «Сегодня так светло кругом…»
Обобщение по разделу
Раздел 4. Русские писатели (14 ч)
А.С. Пушкин «У лукоморья дуб зелёный…»
А.С. Пушкин. «Вот север тучи нагоняя» «Зима! Крестьянин, торжествуя…»
А.С. Пушкин «Сказка о рыбаке и рыбке»
А.С. Пушкин «Сказка о рыбаке и рыбке». Сравнение литературной и
народной сказок. Характеристика героев
А.С. Пушкин «Сказка о рыбаке и рыбке». Картины моря в сказке
Обобщение по разделу «Сказки А. С. Пушкина»
И. А. Крылов «Лебедь, Рак и Щука»
И. А. Крылов «Стрекоза и Муравей»

37
38
39
40
41
42
43
44
45
46
47
48
49
50
51
52
53
54
55
56
57
58
59
60
61
62
63
64
65
66
67
68
69
70
71
72
73
74
75
76
77

Л. Н. Толстой «Старый дед и внучек»
Л. Н. Толстой «Филиппок»
Л. Н. Толстой «Филиппок». Продолжение
Л.Н. Толстой «Правда всего дороже», «Котёнок»
Весёлые стихи
Обобщение по разделу
Раздел 5. О братьях наших меньших (12 ч)
О братьях наших меньших
Б. Заходер «Плачет киска в коридоре…», И. Пивоварова «Жила бала
собака…»
В. Берестов «Кошкин щенок»
Домашние животные
М. Пришвин «Ребята и утята»
М. Пришвин «Ребята и утята» Продолжение
Е. Чарушин «Страшный рассказ»
Е. Чарушин «Страшный рассказ» Продолжение
Б. Житков «Храбрый утёнок»
Б. Бианки «Музыкант»
В. Бианки «Сова»
Обобщение по разделу «О братьях наших меньших»
Раздел 6. Из детских журналов (9 ч)
Из детских журналов
Д. Хармс «Игра»
Д. Хармс «Вы знаете»
Д. Хармс, С. Маршак «Весёлые чижи»
Д. Хармс «Что это было?»
Н. Гернет, Д. Хармс «Очень-очень вкусный пирог»
Ю. Владимиров «Чудаки»
А. Введенский «Учёный Петя», «Лошадка»
Обобщение по разделу «Из детских журналов»
Раздел 7. Люблю природу русскую. Зима (9 ч)
Люблю природу русскую. Зима
Стихи о первом снеге
Ф. Тютчев «Чародейкою Зимою…»
С. Есенин «Поёт зима – аукает…», «Берёза»
Сказка «Два Мороза»
С. Михалков «Новогодняя быль»
А. Барто «Дело было в январе…»
Обобщение по разделу «Люблю природу русскую. Зима»
Игра «Поле чудес»
Раздел 8. Писатели детям (17 ч)
Писатели - детям
К. Чуковский «Путаница»
К. Чуковский «Радость»
К. Чуковский «Федорино горе»
К. Чуковский «Федорино горе» Продолжение

78
79
80
81
82
83
84
85
86
87
88
89
90
91
92
93
94
95
96
97
98
99
100
101
102
103
104
105
106
107
108
109
110
111
112
113
114
115
116
117
118
119
120
121

С. Маршак «Кот и лодыри»
С. Михалков «Мой секрет», «Сила воли»
С. Михалков «Мой щенок»
А. Барто «Верёвочка»
А. Барто «Мы не заметили жука…», «В школу»
А. Барто «Вовка – добрая душа»
Н. Носов «Затейники»
Н. Носов «Живая шляпа»
Н. Носов «Живая шляпа». Продолжение
Н. Носов «На горке»
Н. Носов «На горке». Продолжение
Обобщение по разделу «Писатели – детям»
Раздел 9. Я и мои друзья (10 ч)
Я и мои друзья
Стихи о дружбе и обидах
Н. Булгаков «Анна, не грусти!»
Ю. Ермолаев «Два пирожных»
В. Осеева «Волшебное слово»
В. Осеева «Волшебное слово» Продолжение
В. Осеева «Хорошее»
В. Осеева «Почему?»
В. Осеева «Почему?» Продолжение
Обобщение по разделу «Я и мои друзья»
Раздел 10. Люблю природу русскую. Весна (10 ч)
Люблю природу русскую. Весна
Стихи Ф. Тютчева о весне
Стихи А. Плещеева о весне
А. Блок «На лугу»
С. Маршак «Снег теперь уже не тот…»
И. Бунин «Матери»
А. Плещеев « В бурю»
Е. Благинина «Посидим в тишине»
Э. Мошковская «Я маму мою обидел…»
Обобщение по разделу «Люблю природу русскую. Весна»
Раздел 11. И в шутку и в серьёз (14 ч)
И в шутку и всерьёз
Б. Заходер «Товарищам детям», «Что красивей всего?»
Б. Заходер. Песенки Винни-Пуха
Б. Заходер. Песенки Винни-Пуха Продолжение
Э. Успенский «Чебурашка»
Э. Успенский «Чебурашка», «Если был бы я девчонкой…»
Стихи э. Успенского
Стихи В. Берестова
Стихи И. Токмаковой
Г. Остер «Будем знакомы»
Г. Остер «Будем знакомы». Продолжение
В. Драгунский « Тайное становится явным»

122 В. Драгунский «Тайное становится явным». Продолжение
123 Обобщение по разделу « И в шутку и всерьёз
Раздел 12. Литература зарубежных стран (13 ч)
124 Литература зарубежных стран
125 Американская и английская народные песенки
126 Песенки «Сюзон и мотылёк», «Знают мамы, знают дети…»
127 Ш. Перро «Кот в сапогах»
128 Ш. Перро «Кот в сапогах» Продолжение
129 Ш. Перро «Красная шапочка»
130 Г.Х. Андерсен «Принцесса на горошине»
131 Э. Хогарт «Мафин и паук»
132 Э. Хогарт «Мафин и паук». Продолжение
133 Обобщение по разделу «Литература зарубежных стран»
134 Итоговая контрольная работа
135 КВН «Цветик-семицветик»
136 Повторение и обобщение пройденного

3 класс
№
п/п
1
2
3
4
5
6
7
8
9
10
11
12
13
14
15
16
17
18
19
20
21
22
23
24
25
26
27
28
29
30
31
32
33
34

Наименование разделов, тем
Раздел 1. Самое великое чудо на свете (4 ч)
Вводный урок. Знакомство с учебником.
Рукописные книги Древней Руси
Первопечатник Иван Фёдоров
Обобщение по разделу
Раздел 2.Устное народное творчество (16 ч)
Русские народные песни
Шуточные народные песни
Докучные сказки
Произведения прикладного искусства: гжельская и хохломская посуда,
дымковская и богородская игрушка
Произведения прикладного искусства
Русская народная сказка «Сестрица Алёнушка и братец Иванушка»
Русская народная сказка «Сестрица Алёнушка и братец Иванушка».
Продолжение
Русская народная сказка «Иван-царевич и серый волк»
Русская народная сказка «Иван-царевич и серый волк». Продолжение
Проверка техники чтения
Русская народная сказка «Сивка-бурка»
Русская народная сказка «Сивка-бурка». Продолжение
Проект: «Сочиняем волшебную сказку»
Проект: «Сочиняем волшебную сказку». Продолжение
Обобщающий урок по разделу «Устное народное творчество»
Обобщение по разделу
Раздел 3. Поэтическая тетрадь № 1 (10 ч)
Проект: «Как научиться читать стихи» на основе научно-популярной статьи
Я. Смоленского
Как научиться читать стихи. Ф.И. Тютчев «Весенняя гроза»
Ф.И. Тютчев «Листья». Сочинение- миниатюра «О чем расскажут осенние
листья».
А. А. Фет «Мама, глянь-ка из окошка»
А. А. Фет «Зреет рожь над жаркой нивой..»
Н. Никитин «Полно, степь моя, спать беспробудно»
Н. Никитин «Встреча зимы»
И. Суриков «Детство»
И. Суриков «Зима»
Обобщение по разделу
Раздел 4. Великие русские писатели (23 ч)
Подготовка сообщения « Что интересного я узнал о жизни А.С. Пушкина»
А.С. Пушкин «В тот год осенняя погода…»
А.С. Пушкин «Опрятней модного паркета», «Зимнее утро»
А.С. Пушкин «За весной, красой природы…», «Уж небо осенью дышало…»

35
36
37
38
39
40
41
42
43
44
45
46
47
48
49
50
51
52
53
54
55
56
57
58
59
60
61
62
63
64
65
66
67
68
69
70
71
72
73
74
75
76

А. С. Пушкин «Зимний вечер»
А. С. Пушкин «Сказка о царе Салтане»
А. С. Пушкин «Сказка о царе Салтане» Продолжение
А. С. Пушкин «Сказка о царе Салтане» Характеристика героев
И.А. Крылов. Подготовка сообщения об И.А. Крылове
И.А. Крылов «Мартышка и очки»
И.А. Крылов «Зеркало и обезьяна»
И.А. Крылов «Ворона и лисица»
М.Ю. Лермонтов. Статья В. Воскобойникова
М.Ю. Лермонтов «Горные вершины»
М.Ю. Лермонтов «На севере диком стоит одиноко» М.Ю. Лермонтов «Утёс»
М.Ю. Лермонтов «Осень»
Детство Л.Н. Толстого (из воспоминаний писателя)
Л.Н. Толстой «Акула»
Л.Н. Толстой «Прыжок»
Л.Н. Толстой «Прыжок» Продолжение
Л.Н. Толстой «Лев и собачка»
Л.Н. Толстой «Какая бывает роса на траве», «Куда девается вода из моря?»
Обобщение по разделу
Раздел 5. Поэтическая тетрадь № 2 (7 ч)
Н.А. Некрасов «Славная осень!»
Н.А. Некрасов «Не ветер бушует над бором…»
Н.А. Некрасов «Дедушка Мазай и зайцы»
Н.А. Некрасов «Дедушка Мазай и зайцы» Продолжение
К.В. Бальмонт «Золотое слово»
И.А. Бунин «Детство», «Полевые цветы», «Густой зелёный ельник у дороги»
Обобщение по разделу
Раздел 6. Литературные сказки (9 ч)
Знакомство с литературными сказками.
Проверка техники чтения
Д.Н. Мамин-Сибиряк «Присказка к «Алёнушкиным сказкам»
Д.Н. Мамин-Сибиряк «Сказка про храброго зайца-длинные уши, косые
глаза, короткий хвост»
В.М. Гаршин «Лягушка-путешественница»
В.М. Гаршин «Лягушка-путешественница» Продолжение
В.Ф. Одоевский «Мороз Иванович»
В.Ф. Одоевский «Мороз Иванович». Продолжение
Обобщение по разделу
Раздел 7. Были-небылицы (9 ч)
М. Горький «Случай с Евсейкой»
М. Горький «Случай с Евсейкой» Продолжение
К.Г. Паустовский «Растрёпанный воробей»
К.Г. Паустовский «Растрёпанный воробей» Продолжение
К.Г. Паустовский «Растрёпанный воробей». Характеристика героев
А. Куприн «Слон»
А. Куприн «Слон» Продолжение

77
78
79
80
81
82
83
84
85
86
87
88
89
90
91
92
93
94
95
96
97
98
99
100
101
102
103
104
105
106
107
108
109
110
111
112
113
114
115
116
117
118

А. Куприн «Слон». Анализ содержания
Обобщение по разделу
Раздел 8. Поэтическая тетрадь № 3 (6 ч)
С. Чёрный « Что ты тискаешь утёнка…»
С. Чёрный «Воробей», «Слон»
А. Блок «Ветхая избушка»
А. Блок «Сны», «Ворона»
С. Есенин «Черёмуха»
Обобщение по разделу
Раздел 9. Люби живое (16 ч)
М. Пришвин «Моя родина» (из воспоминаний)
И. Соколов-Микитов «Листопадничек»
И. Соколов-Микитов «Листопадничек» Продолжение
В.И. Белов «Малька провинилась»
В.И. Белов «Ещё раз про Мальку»
В. Бианки «Мышонок Пик»
В. Бианки «Мышонок Пик». Продолжение
В. Бианки «Мышонок Пик» Характеристика героев
Б. Житков «Про обезьянку»
Б. Житков «Про обезьянку». Продолжение
Б. Житков «Про обезьянку». Продолжение
Б. Житков «Про обезьянку». Характеристика героев
В.Л. Дуров «Наша Жучка»
В.П. Астафьев «Капалуха»
В.Ю. Драгунский «Он живой и светится»
Обобщение по разделу
Раздел 10. Поэтическая тетрадь № 4 (9 ч)
С.Я. Маршак «Гроза днём»
С.Я. Маршак «Гроза днём» продолжение
Проверка техники чтения
А. Барто «Разлука», « В театре»
С. Михалков «Если»
С. Михалков «Рисунок»
Е. Благинина «Кукушка», «Котенок»
Проект: «Праздник поэзии»
Обобщение по разделу
Раздел 11. Собирай по ягодке-наберёшь кузовок (12 ч)
Б. Шергин «Собирай по ягодке-наберёшь кузовок»
А.П. Платонов. Стихи
А.П. Платонов «Цветок на земле»
А.П. Платонов «Ещё мама»
А.П. Платонов «Ещё мама». Продолжение
М.М. Зощенко «Золотые слова»
М.М. Зощенко «Великие путешественники»
М.М. Зощенко «Великие путешественники». Продолжение
Н.Н. Носов «Федина задача»

119
120
121
122
123
124
125
126
127
128
129
130
131
132
133
134
135
136

Н.Н. Носов «Телефон»
В.Ю. Драгунский «Друг детства»
Обобщение по разделу
Раздел 12. По страницам детских журналов (8 ч)
«Мурзилка» и «Веселые картинки»- самые старые детские журналы
Ю. Ермолаев « Проговорился»
Ю. Ермолаев «Воспитатели»
Г.Б. Остер «Вредные советы»
Г.Б. Остер «Как получаются легенды»
Р. Сеф «Весёлые стихи»
Р. Сеф. Создание сборника добрых стихов
Обобщение по разделу
Раздел 13. Зарубежная литература (7 ч)
Мифы Древней Греции «Храбрый Персей»
Мифы Древней Греции «Храбрый Персей»
Г.Х. Андерсен «Гадкий утёнок»
Г.Х. Андерсен «Гадкий утёнок» Продолжение
Обобщение по разделу
Проверка техники чтения
Итоговая контрольная работа

4 класс
№
п/п
1
2
3
4
5
6
7
8
9
10
11
12
13
14
15
16
17
18
19
20
21
22
23
24
25
26
27
28
29
30
31
32
33
34
35
36
37

Наименование разделов, тем
Раздел 1. Летописи, былины, жития (6 ч)
День Знаний. «И повесил Олег...»
«И вспомнил Олег коня своего»
Былина «Ильины три поездочки»
Былина-жанр «Ильины три поездочки»
Памятник древнерусской литературы «Житие Сергия Радонежского»
Проект: «Создание календаря исторических событий»
Раздел 2. Чудесный мир классики (17 ч)
П. Ершов «Конёк – Горбунок»
П. Ершов. «Конёк - Горбунок». Характеристика героев
П. Ершов. «Конёк - Горбунок». Продолжение
А.С. Пушкин – великий русский поэт
А.С. Пушкин «Няне», «Туча», «Осень»
А.С. Пушкин «Сказка о мёртвой царевне и о семи богатырях»
А.С. Пушкин «Сказка о мёртвой царевне и о семи богатырях».
Продолжение
А.С. Пушкин «Сказка о мёртвой царевне и о семи богатырях».
Характеристика героев
М.Ю. Лермонтов « Дары Терека»
М.Ю. Лермонтов «Ашик - Кериб» (турецкая сказка)
«Ашик - Кериб». Хорошие и плохие поступки людей
Художественные средства в сказке «Ашик - Кериб»
Л.Н. Толстого. «Детство»
Л.Н. Толстой «Как мужик убрал камень»
А.П. Чехов «Мальчики»
Сравнение характеров героев в рассказе «Мальчики»
Обобщение по разделу
Раздел 3. Поэтическая тетрадь № 1 (8 ч)
А.А Тютчев. Стихи
А.А. Фет «Весенний дождь»
Е.А. Баратынский «Весна, весна»
А.Н. Плещеев «Дети и птичка»
Н.А. Некрасов «Школьник», «Зима»
И.С. Никитин «В синем небе плывут над полями»
И.А. Бунин «Листопад»
Обобщение по разделу
Раздел 4. Литературные сказки (10 ч)
В. Ф. Одоевский. «Городок в табакерке»
В. Ф. Одоевский. «Городок в табакерке». Продолжение
В. Ф. Одоевский. Сочетание реальных и фантастических событий в сказке
В.М. Гаршин «Сказка о жабе и розе»
В.М. Гаршин. «Сказка о жабе и розе» характеристика героев
С.Т. Аксаков «Аленький цветочек»

38
39
40
41
42
43
44
45
46
47
48
49
50
51
52
53
54
55
56
57
58
59
60
61
62
63
64
65
66
67
68
69
70
71
72
73
74
75
76
77
78

С.Т. Аксаков «Аленький цветочек». Продолжение
П. П. Бажов «Серебряное копытце»
П. П. Бажов «Серебряное копытце» Продолжение
Обобщение по разделу
Раздел 5. Делу время - потехе час (7 ч)
Е.Л. Шварц. «Сказка о потерянном времени».
Е.Л. Шварц. «Сказка о потерянном времени». Продолжение
Е.Л. Шварц. «Сказка о потерянном времени». Характеристика героев
В.Ю. Драгунский. «Главные реки»
В.Ю. Драгунский «Что любит Мишка»
В.В. Галявкин «Никакой я горчицы не ел»
Обобщение по разделу
Раздел 6. Страна детства (6 ч)
Б.С. Житков «Как я ловил человечков»
Б.С. Житков «Как я ловил человечков». Продолжение
К.Г. Паустовский. «Корзина с еловыми шишками»
К.Г. Паустовский. «Корзина с еловыми шишками». Продолжение
М.М. Зощенко «Елка»
Обобщение по разделу «Страна детства»
Раздел 7. Поэтическая тетрадь № 2 (5 ч)
В.Я. Брюсов «Опять сон»
В.Я. Брюсов «Детская»
С.А. Есенин «Бабушкины сказки»
М.И. Цветаева «Наши царства»
Обобщение по разделу
Раздел 8. Природа и мы (10 ч)
Д. Н. Мамин – Сибиряк «Приёмыш»
Д. Н. Мамин – Сибиряк «Приёмыш». Продолжение
А. И. Куприн «Барбос и Жулька»
А.И Куприн «Барбос и Жулька». Продолжение
М.М. Пришвин «Выскочка»
Е.А. Чарушин «Кабан»
В.П. Астафьев «Стрижонок Скрип»
В. П. Астафьев «Стрижонок Скрип». Продолжение
Проект: «Природа и мы»
Обобщение по разделу
Раздел 9. Поэтическая тетрадь № 3 (7 ч)
Б. Л. Пастернак «Золотая осень»
С. А. Клычков «Весна в лесу»
Д. Б. Кедрин «Бабье лето»
Н. М. Рубцов «Сентябрь»
С. А. Есенин «Лебёдушка»
С. А. Есенин «Лебёдушка». Продолжение
Обобщение по разделу
Раздел 10. Родина (стихи о Родине русских поэтов) (5 ч)
И. Н. Никитин «Русь»
С. Д. Дрожжин «Родине»

79
80
81
82
83
84
85
86
87
88
89
90
91
92
93
94
95
96
97
98
99
100
101
102

А.В. Жигулин «О, Родина»
Проект: «Они защищали Родину»
Обобщение по теме
Раздел 11. Страна Фантазия (5 ч)
Е. С. Велтистов «Приключения Электроника»
Е.С. Велтистов. «Приключения Электроника «Чемодан с четырьмя
ручками»
Кир Булычёв. «Путешествие Алисы».
Кир Булычёв. «Путешествие Алисы». В чём фантастичность
Обобщение по разделу
Раздел 12. Зарубежная литература (16 ч)
Д. Свифт «Путешествие Гулливера»
Д. Свифт «Путешествие Гулливера» Продолжение
Д. Свифт «Путешествие Гулливера». Характеристика героев
Г.Х. Андерсен «Русалочка»
Г.Х. Андерсен «Русалочка». Продолжение
Г.Х. Андерсен «Русалочка». Характеристика героев
М. Твен «Приключения Тома Сойера»
М. Твен «Приключения Тома Сойера». Продолжение
Тема первой любви в произведении Т. Сойера
Характеристика героя произведения «Приключения Тома Сойера»
Библейские сказания С. Лагерлёф «Святая ночь»
С. Лагерлёф «В Назарете»
С. Лагерлёф «Чудесное путешествие Нильса с дикими гусями. «Лесной
гном»
С. Лагерлёф «Чудесное путешествие Нильса с дикими гусями». «Верхом на
гусе»
Итоговая контрольная работа
Обобщение по разделу


Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных (согласие). Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».