Приложение 6
к АООП НОО для учащихся с ЗПР
МБОУ СОШ № 1 г.Углегорска
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА
«МАТЕМАТИКА»
начальное общее образование – 1 уровень
срок реализации программы – 4 года
Планируемые результаты освоения учебного предмета
В результате изучения курса математики учащиеся на уровне начального
общего образования:
научатся использовать начальные математические знания для описания
окружающих предметов, процессов, явлений, оценки количественных и
пространственных отношений;
овладеют основами логического и алгоритмического мышления,
пространственного воображения и математической речи, приобретут необходимые
вычислительные навыки;
научатся применять математические знания и представления для решения
учебных задач, приобретут начальный опыт применения математических знаний в
повседневных ситуациях;
получат представление о числе как результате счета и измерения, о
десятичном принципе записи чисел; научатся выполнять устно и письменно
арифметические действия с числами; находить неизвестный компонент
арифметического действия; составлять числовое выражение и находить его
значение; накопят опыт решения текстовых задач;
познакомятся с простейшими геометрическими формами, научатся
распознавать, называть и изображать геометрические фигуры, овладеют способами
измерения длин и площадей;
приобретут в ходе работы с таблицами и диаграммами важные для
практико-ориентированной математической деятельности умения, связанные с
представлением, анализом и интерпретацией данных; смогут научиться извлекать
необходимые данные из таблиц и диаграмм, заполнять готовые формы, объяснять,
сравнивать и обобщать информацию, делать выводы и прогнозы.
Числа и величины
Выпускник научится:
– читать, записывать, сравнивать, упорядочивать числа от нуля до
миллиона;
– устанавливать закономерность – правило, по которому составлена
числовая последовательность, и составлять последовательность по заданному или
самостоятельно выбранному правилу (увеличение/уменьшение числа на несколько
единиц, увеличение/уменьшение числа в несколько раз);
– группировать числа по заданному или самостоятельно установленному
признаку;
– классифицировать числа по одному или нескольким основаниям,
объяснять свои действия;
– читать, записывать и сравнивать величины (массу, время, длину, площадь,
скорость), используя основные единицы измерения величин и соотношения между
ними (килограмм – грамм; час – минута, минута м секунда; километр – метр,
метр – дециметр, дециметр – сантиметр, метр – сантиметр, сантиметр –
миллиметр).
Выпускник получит возможность научиться:
– выбирать единицу для измерения данной величины (длины, массы,
площади, времени), объяснять свои действия.
Арифметические действия
Выпускник научится:
– выполнять письменно действия с многозначными числами (сложение,
вычитание, умножение и деление на однозначное, двузначное числа в пределах 10
000) с использованием таблиц сложения и умножения чисел, алгоритмов
письменных арифметических действий (в том числе деления с остатком);
– выполнять устно сложение, вычитание, умножение и деление
однозначных, двузначных и трехзначных чисел в случаях, сводимых к действиям в
пределах 100 (в том числе с нулем и числом 1);
– выделять неизвестный компонент арифметического действия и находить
его значение;
– вычислять значение числового выражения (содержащего 2–3
арифметических действия, со скобками и без скобок).
Выпускник получит возможность научиться:
– выполнять действия с величинами;
– использовать свойства арифметических действий для удобства
вычислений;
– проводить проверку правильности вычислений (с помощью обратного
действия, прикидки и оценки результата действия и др.).
Работа с текстовыми задачами
Выпускник научится:
– устанавливать зависимость между величинами, представленными в
задаче, планировать ход решения задачи, выбирать и объяснять выбор действий;
– решать арифметическим способом (в 1 – 2 действия) учебные задачи и
задачи, связанные с повседневной жизнью;
– решать задачи на нахождение доли величины и величины по значению ее
доли (половина, треть, четверть, пятая, десятая часть);
– оценивать правильность хода решения и реальность ответа на вопрос
задачи.
Выпускник получит возможность научиться:
– решать задачи в 3 – 4 действия;
– находить разные способы решения задачи.
Пространственные отношения
Геометрические фигуры
Выпускник научится:
– описывать взаимное расположение предметов в пространстве и на
плоскости;
– распознавать, называть, изображать геометрические фигуры (точка,
отрезок, ломаная, прямой угол, многоугольник, треугольник, прямоугольник,
квадрат, окружность, круг);
– выполнять построение геометрических фигур с заданными измерениями
(отрезок, квадрат, прямоугольник) с помощью линейки, угольника;
– использовать свойства прямоугольника и квадрата для решения задач;
– распознавать и называть геометрические тела (куб, шар);
– соотносить реальные объекты с моделями геометрических фигур.
Выпускник получит возможность научиться распознавать, различать и
называть геометрические тела: параллелепипед, пирамиду, цилиндр, конус.
Геометрические величины
Выпускник научится:
– измерять длину отрезка;
– вычислять периметр треугольника, прямоугольника и квадрата, площадь
прямоугольника и квадрата;
– оценивать размеры геометрических объектов, расстояния приближенно
(на глаз).
Выпускник получит возможность научиться вычислять периметр
многоугольника, площадь фигуры, составленной из прямоугольников.
Работа с информацией
Выпускник научится:
– читать несложные готовые таблицы;
– заполнять несложные готовые таблицы;
– читать несложные готовые столбчатые диаграммы.
Выпускник получит возможность научиться:
– читать несложные готовые круговые диаграммы;
– достраивать несложную готовую столбчатую диаграмму;
– сравнивать и обобщать информацию, представленную в строках и
столбцах несложных таблиц и диаграмм;
– понимать простейшие выражения, содержащие логические связки и слова
(«…и…», «если… то…», «верно/неверно, что…», «каждый», «все», «некоторые»,
«не»);
– составлять, записывать и выполнять инструкцию (простой алгоритм),
план поиска информации;
– распознавать одну и ту же информацию, представленную в разной форме
(таблицы и диаграммы);
– планировать несложные исследования, собирать и представлять
полученную информацию с помощью таблиц и диаграмм;
– интерпретировать информацию, полученную при проведении несложных
исследований (объяснять, сравнивать и обобщать данные, делать выводы и
прогнозы).
Содержание учебного предмета
1 КЛАСС (132 часа)
Раздел 1. Подготовка к изучению чисел. Пространственные и временные
представления (8 часов)
Сравнение предметов по размеру (больше – меньше, выше – ниже, длиннее –
короче) и форме (круглый, квадратный, треугольный и др.).
Пространственные представления, взаимное расположение предметов:
вверху, внизу (выше, ниже), слева, справа (левее, правее), перед, за, между, рядом.
Направления движения: слева направо, справа налево, сверху вниз, снизу
вверх.
Временные представления: сначала, потом, до, после, раньше, позже.
Сравнение групп предметов: больше, меньше, столько же, больше (меньше)
на....
Контрольная работа:
1. Пространственные и временные представления
Раздел 2. Числа от 1 до 10. Число 0 (84 часа)
Тема 1. Нумерация (28 часов)
Названия, последовательность и обозначение чисел от 1 до 10. Счет
предметов. Получение числа прибавлением 1 к предыдущему числу, вычитанием 1
из числа, непосредственно следующего за ним при счете.
Число 0. Его получение и обозначение.
Сравнение чисел.
Равенство, неравенство. Знаки «>», «<», «=».
Состав чисел 2, 3,4, 5. Монеты в 1 р., 2р., 5 р.
Точка, Линии: кривая, прямая, отрезок, ломаная. Многоугольник. Углы,
вершины, стороны многоугольника. Длина отрезка. Сантиметр.
Решение задач в 1 действие на сложение и вычитание (на основе счета
предметов).
Проект «Математика вокруг нас. Числа в загадках, пословицах,
поговорках»
Контрольная работа:
2. Нумерация чисел 1-10
Тема 2. Сложение и вычитание (56 часов)
Конкретный смысл и названия действий. Знаки «+», «-», «=».
Названия компонентов и результатов сложения и вычитания (их
использование при чтении и записи числовых выражений). Нахождение значений
числовых выражений в 1—2 действия без скобок.
Переместительное свойство суммы.
Приемы вычислений: при сложении (прибавление числа по частям,
перестановка чисел); при вычитании (вычитание числа по частям и вычитание на
основе знания соответствующего случая сложения).
Таблица сложения в пределах 10. Соответствующие случаи вычитания.
Сложение и вычитание с числом 0.
Нахождение числа, которое на несколько единиц больше или меньше
данного.
Решение задач в 1 действие на сложение и вычитание.
Контрольная работа:
3. Сложение и вычитание чисел 1-10
Раздел 3. Числа от 1 до 20 (34 часа)
Тема 1. Нумерация (12 часов)
Названия и последовательность чисел от 1 до 20. Десятичный состав чисел
от 11 до 20. Чтение и запись чисел от 11 до 20. Сравнение чисел.
Сложение и вычитание вида 10+7,17- 7,16 — 10. Сравнение чисел с
помощью вычитания. Час. Определение времени по часам с точностью до часа.
Длина отрезка. Сантиметр и дециметр. Соотношение между ними.
Килограмм, литр.
Контрольная работа:
4. Нумерация чисел 1-20
Тема 2. Табличное сложение и вычитание (22 часа)
Сложение двух однозначных чисел, сумма которых больше, чем 10, с
использованием изученных приемов вычислений.
Таблица сложения и соответствующие случаи вычитания.
Решение задач в 1 – 2 действия на сложение и вычитание.
Контрольная работа:
5. Общий прием сложения однозначных чисел с переходом через десяток
6. Табличное сложение и вычитание чисел 1-20
Итоговое повторение (6 часов)
Числа от 1 до 20. Нумерация. Сравнение чисел. Табличное сложение и
вычитание. Геометрические фигуры. Измерение и построение отрезков. Решение
задач изученных видов.
Итоговая контрольная работа
2 КЛАСС (136 часов)
Раздел 1. Нумерация (16 часов)
Числа от 1 до 20. Счет десятками. Образование, чтение и запись чисел от 20
до 100. Поместное значение цифр. Однозначные и двузначные числа. Число 100.
Рубль. Копейка. Замена двузначного числа суммой разрядных слагаемых.
Сложение и вычитание вида: 30 + 5, 35 – 5, 35 – 30. Задачи-расчеты. Миллиметр.
Метр. Таблица единиц длины.
Контрольная работа:
1. Числа от 1 до 20
2. Числа от 1 до 100. Нумерация
Раздел 2. Сложение и вычитание (70 часов)
Время. Единицы времени: час, минута. Числовое выражение. Порядок
действий в числовых выражениях. Скобки. Сравнение числовых выражений.
Применение переместительного и сочетательного свойств сложения для
рационализации вычислений. Устные приемы сложения и вычитания вида: 36 + 2,
36 + 20, 60 + 18, 36 – 2, 36 – 20, 26 + 4, 30 – 7, 60 – 24, 26 + 7, 35 – 8. Буквенные
выражения. Уравнение. Сложение и вычитание вида: 45 + 23, 57 – 26). Решение и
составление задач, обратных данной, задач на нахождение неизвестного
слагаемого, неизвестного уменьшаемого, неизвестного вычитаемого. Решение
задач. Запись решения задачи выражением. Угол. Виды углов. Прямоугольник.
Свойства противоположных сторон прямоугольника. Квадрат. Длина ломаной.
Периметр многоугольника. Логические задачи. Задачи с сюжетами.
Контрольная работа:
3. Единицы времени. Числовое выражение
4. Устные приемы сложения и вычитания
5. Проверка сложения и вычитания
6. Письменные приемы сложения и вычитания двузначных чисел
Раздел 3. Умножение и деление (39 часов)
Умножение. Конкретный смысл умножения. Связь умножения со
сложением. Знак действия умножения. Название компонентов и результата
умножения. Приемы умножения 1 и 0. Переместительное свойство умножения.
Название компонентов и результата деления. Задачи, раскрывающие смысл
действия деление. Текстовые задачи, раскрывающие смысл действия умножение.
Периметр прямоугольника. Арифметические действия. Прием деления,
основанный на связи между компонентами и результатом умножения. Прием
умножения и деления на число 10. Умножение числа 2 и на 2. Деление на 2.
Умножение числа 3 и на 3. Деление на 3. Задачи с величинами: цена, количество,
стоимость. Задачи на нахождение третьего слагаемого.
Контрольная работа:
7. Умножение и деление
8. Табличное умножение и деление
Итоговое повторение (11 часов)
Итоговая контрольная работа
3 КЛАСС (136 часов)
Раздел 1. Числа от 1 до 100 (91 час)
Тема 1. Сложение и вычитание (8 часов)
Сложение и вычитание. Сложение и вычитание двузначных чисел с
переходом через десяток. Выражения с переменной. Решение уравнений. Решение
уравнений. Новый способ решения. Закрепление. Решение уравнений. Обозначение
геометрических фигур буквами. Закрепление пройденного материала. Решение
задач. Устные и письменные приемы сложения и вычитания. Решение уравнений с
неизвестным слагаемым на основе знания о взаимосвязи чисел при сложении.
Решение уравнений с неизвестным уменьшаемым, с неизвестным вычитаемым на
основе знания о взаимосвязи чисел при вычитании. Обозначение геометрических
фигур буквами.
Тема 2. Табличное умножение и деление (56 часов)
Связь умножения и деления; таблицы умножения и деления с числами 2 и 3;
четные и нечетные числа; зависимости между величинами: цена, количество,
стоимость. Порядок выполнения действий в выражениях со скобками и без скобок.
Зависимости между пропорциональными величинами: масса одного предмета,
количество предметов, масса всех предметов; расход ткани на один предмет,
количество предметов, расход ткани на все предметы. Текстовые задачи на
увеличение (уменьшение) числа в несколько раз, на кратное сравнение чисел.
Задачи на нахождение четвертого пропорционального. Таблицы умножения и
деления с числами 4, 5, 6, 7, 8, 9. Таблица Пифагора. Площадь. Способы сравнения
фигур по площади. Единицы площади: квадратный сантиметр, квадратный
дециметр, квадратный метр. Площадь прямоугольника. Умножение на 1 и на 0.
Деление вида a:a, 0:a при a≠0. Текстовые задачи в три действия. Круг. Окружность
(центр, радиус, диаметр). Вычерчивание окружностей с использованием циркуля.
Доли (половина, треть, четверть, десятая, сотая). Образование и сравнение долей
Задачи на нахождение доли числа и числа по его доле. Единицы времени: год,
месяц, сутки. Четные и нечетные числа. Зависимости между величинами: цена,
количество, стоимость. Зависимости между пропорциональными величинами:
масса одного предмета, количество предметов, масса всех предметов; расход ткани
на один предмет, количество предметов, расход ткани на все предметы. Доли
(половина, треть, четверть, десятая, сотая). Образование и сравнение долей.
Единицы времени – год, месяц, сутки).
Контрольная работа:
1. Сложение и вычитание чисел от 1 до 100
2. Табличное умножение и деление
3. Числа от 1 до 100
Проверочная работа:
1. Порядок выполнения действий в выражениях со скобками
2. Решение примеров и задач
Тема 3. Внетабличное умножение и деление (27 часов)
Приемы умножения для случаев вида 23 * 4, 4 * 23. Приемы деления для
случаев вида 78:2, 69:3. Деление суммы на число. Связь между числами при
делении. Проверка умножения делением. Выражения с двумя переменными вида a
+ b, a – b, a * b, c : d (d≠0), вычисление их значений при заданных значениях букв.
Решение уравнений на основе связи между компонентами и результатами
умножения и деления. Деление с остатком Решение задач на нахождение
четвертого пропорционального.
Контрольная работа:
4. Деление с остатком
Проверочная работа:
3. Решение уравнений
Раздел 2. Числа от 1 до 1000 (45 часов)
Тема 1. Нумерация (13 часов)
Устная и письменная нумерация. Разряды счетных единиц. Натуральная
последовательность трехзначных чисел. Увеличение и уменьшение числа в 10, 100
раз. Замена трехзначного числа суммой разрядных слагаемых. Сравнение
трехзначных чисел. Единицы массы: килограмм, грамм.
Контрольная работа:
5. Нумерация в пределах 1000
Тема 2. Сложение и вычитание (10 часов)
Приемы устного умножения и деления.
прямоугольный, тупоугольный, остроугольный.
Контрольная работа:
6. Сложение и вычитание
Виды
треугольников:
Тема 3. Умножение и деление (12 часов)
Прием письменного умножения и деления на однозначное число. Виды
треугольников:
прямоугольный,
тупоугольный,
остроугольный.
Прием
письменного умножения и деления на однозначное число. Знакомство с
калькулятором.
Контрольная работа:
7. Умножение и деление
Итоговое повторение (10 часов)
Итоговая контрольная работа
4 КЛАСС (136 часов)
Раздел 1. Числа от 1 до 1000 (15 часов)
Четыре арифметических действия. Порядок их выполнения в выражениях,
содержащих 2 - 4 действия. Письменные приемы вычислений.
Контрольная работа:
1. Числа от 1 до 100
Раздел 2. Числа, которые больше 1000 (121 час)
Тема 1. Нумерация (12 часов)
Новая счетная единица - тысяча. Разряды и классы: класс единиц, класс
тысяч, класс миллионов и т. д. Чтение, запись и сравнение многозначных чисел.
Представление многозначного числа в виде суммы разрядных слагаемых.
Увеличение (уменьшение) числа в 10, 100, 1000 раз.
Контрольная работа:
2. Числа, которые больше 1000. Нумерация
Тема 2. Величины (11 часов)
Единицы длины: миллиметр, сантиметр, дециметр, метр, километр.
Соотношения между ними. Единицы площади: квадратный миллиметр,
квадратный сантиметр, квадратный дециметр, квадратный метр, квадратный
километр. Соотношения между ними. Единицы массы: грамм, килограмм,
центнер, тонна. Соотношения между ними. Единицы времени: секунда, минута,
час, сутки, месяц, год, век. Соотношения между ними. Задачи на определение
начала, конца события, его продолжительности.
Тема 3. Сложение и вычитание (11 часов)
Сложение и вычитание (обобщение и систематизация знаний): задачи,
решаемые сложением и вычитанием; сложение и вычитание с числом 0;
переместительное и сочетательное свойства сложения и их использование для
рационализации вычислений; взаимосвязь между компонентами и результатами
сложения и вычитания; способы проверки сложения и вычитания. Решение
уравнений вида: х + 312 = 654 + 79, 729 - х = 217 + 163, х - 137 = 500 -140. Устное
сложение и вычитание чисел в случаях, сводимых к действиям в пределах 100, и
письменное - в остальных случаях. Сложение и вычитание значений величин.
Контрольная работа:
3. Сложение и вычитание чисел, которые больше 1000
Тема 4. Умножение и деление (87 часов)
Умножение и деление (обобщение и систематизация знаний): Задачи,
решаемые умножением и делением; случаи умножения с числами 1 и 0; деление
числа 0 и невозможность деления на 0; переместительное и сочетательное свойства
умножения, распределительное свойство умножения относительно сложения;
рационализация вычислений на основе перестановки множителей, умножения
суммы на число и числа на сумму, деления суммы на число, умножения и деления
числа на произведение; взаимосвязь между компонентами и результатами
умножения и деления; способы проверки умножения и деления. Решение
уравнений вида 6 × х = 429 + 120, х – 18 = 270 – 50, 360 : х – 630 : 7 на основе
взаимосвязей между компонентами и результатами действий. Устное умножение и
деление на однозначное число в случаях, сводимых к действиям в пределах 100;
умножение и деление на 10, 100, 1000. Письменное умножение и деление на
однозначное и двузначное, числа в пределах миллиона. Письменное умножение и
деление на трехзначное число (в порядке ознакомления). Умножение и деление
значений величин на однозначное число. Связь между величинами (скорость,
время, расстояние; масса одного предмета, количество предметов, масса всех
предметов и др.).
Контрольная работа:
4. Умножение и деление
5. Письменные и устные приемы умножения
6. Письменное деление на числа, оканчивающиеся нулями
7. Решение примеров и задач
8. Деление на трехзначное число
9. Сложение и вычитание многозначных чисел
Итоговое повторение (11 часов)
Итоговая контрольная работа
Тематическое планирование
1 класс
№
п/п
Наименование разделов, тем
Раздел 1. Подготовка к изучению чисел. Пространственные и временные
представления (8 ч)
1
Роль математики в жизни людей
2
Счёт предметов
3
Пространственные представления (вверху, внизу, слева, справа)
4
Временные представления (раньше, позже, сначала, потом)
5
Отношения «столько же», «больше», «меньше»
6
На сколько больше (меньше)?
7
Направления движения (вверх, вниз, налево, направо)
8
Контрольная работа №1 «Пространственные и временные представления»
Раздел 2. Числа от 1 до 10. Число 0 (84 ч)
Тема 1. Нумерация (28 ч)
9
Понятия «много», «один». Письмо цифры 1
10 Числа 1,2. Письмо цифры 2
11 Число 3. Письмо цифры 3
12 Знаки +, −, =. «Прибавить», «вычесть», «получится»
13 Число 4. Письмо цифры 4
14 Длиннее. Короче. Одинаковые по длине
15 Число 5. Письмо цифры 5
16 Числа от 1 до 5: получение, сравнение, запись, соотнесение числа и цифры.
Состав числа 5 из двух слагаемых
17 Странички
для
любознательных
(определение
закономерностей
построения рядов, содержащих числа, геометрические фигуры и
использование закономерностей для выполнения заданий)
18 Точка. Линия: кривая, прямая. Отрезок. Луч
19 Ломаная линия. Звено ломаной. Вершины
20 Закрепление. Числа от 1 до 5
21 Знаки: > (больше), < (меньше), = (равно)
22 Равенство. Неравенство
23 Многоугольники
24 Числа 6, 7. Письмо цифры 6
25 Закрепление. Письмо цифры 7
26 Числа 8, 9. Письмо цифры 8
27 Закрепление. Письмо цифры 9
28 Число 10. Запись числа 10
29 Числа от 1 до 10. Закрепление
30
31
32
33
34
35
36
37
38
39
40
41
42
43
44
45
46
47
48
49
50
51
52
53
54
55
56
57
58
59
60
61
Проект «Математика вокруг нас. Числа в загадках, пословицах,
поговорках»
Сантиметр
Увеличить на… Уменьшить на…
Число 0
Сложение и вычитание с числом 0
Контрольная работа №2 «Нумерация чисел 1-10»
Странички
для
любознательных
(определение
закономерностей
построения таблиц; задания с высказываниями, содержащими логические
связки «все», «если», «то»…)
Тема 2. Сложение и вычитание (56 ч)
+ 1, - 1. Знаки +, − , = (плюс, минус, равно)
+ 1 + 1,
-1-1
+ 2,
- 2. Приёмы вычислений
Слагаемые. Сумма
Задача (условие, вопрос)
Составление задач на сложение и вычитание по одному рисунку
± 2. Составление и заучивание таблиц
Присчитывание и отсчитывание по 2. Закрепление
Задачи на увеличение (уменьшение) числа на несколько единиц (с одним
множеством предметов)
Странички для любознательных (классификация объектов по заданному
условию)
Решение примеров и задач
Странички для любознательных (логические задачи)
+ 3, - 3. Приёмы вычислений
+ 3, - 3. Приёмы вычислений
Измерение и сравнение отрезков
± 3. Составление и заучивание таблиц
Присчитывание и отсчитывание по 3. Закрепление
Решение задач
Решение задач (дополняем условие задачи)
Странички для любознательных (задания с высказываниями, содержащими
логические связки «все», «если», «то»…)
Составление задач по решению
± 1, 2, 3. Закрепление
Задачи на увеличение числа на несколько единиц (с двумя множествами
предметов)
Решение примеров и задач
Задачи на уменьшение числа на несколько единиц (с двумя множествами
предметов)
62
63
64
65
66
67
68
69
70
71
72
73
74
75
76
77
78
79
80
81
82
83
84
85
86
87
88
89
90
91
92
93
94
95
96
97
98
+ 4, − 4. Приемы вычислений
Закрепление. Решение задач и примеров
На сколько больше? Насколько меньше?
Закрепление. Решение задач и примеров
± 4. Составление и заучивание таблиц
Закрепление. Решение задач и примеров
Перестановка слагаемых и ее применение для случаев + 5, + 6, + 7, + 8,
Перестановка слагаемых и ее применение для случаев + 5, + 6, + 7, + 8,
+ 5, + 6, + 7, + 8, + 9 (таблица)
Закрепление (сложение и соответствующие случаи состава чисел)
Закрепление. Решение задач и примеров
Закрепление. Решение задач и примеров
Странички для любознательных (построение геометрических фигур по
заданным условиям; логические задачи)
Что узнали, чему научились (повторение пройденного)
Что узнали, чему научились (решение задач)
Связь между суммой и слагаемыми
Связь между суммой и слагаемыми
Закрепление. Связь между суммой и слагаемыми. Решение задач
Уменьшаемое. Вычитаемое. Разность
6 − , 7 − . Состав чисел 6, 7
6 − , 7 − . Состав чисел 6, 7. Закрепление
8 − , 9 − . Состав чисел 8, 9
Подготовка к введению задач в 2 действия
Вычитание вида 10 Закрепление изученного. Решение задач
Килограмм
Литр
Закрепление изученного
Что узнали, чему научились
Проверочная работа № 3 «Сложение и вычитание чисел 1-10»
Анализ результатов. Решение задач и примеров
Раздел 3. Числа от 1 до 20 (34 ч)
Тема 1. Нумерация (12 ч)
Названия и последовательность чисел
Образование чисел из одного десятка и нескольких единиц
Запись и чтение чисел
Дециметр
Случаи сложения и вычитания, основанные на знаниях по нумерации
Закрепление. Подготовка к изучению таблицы сложения в пределах 20
+9
+9
99
100
101
102
103
104
105
106
107
108
109
110
111
112
113
114
115
116
117
118
119
120
121
122
123
124
125
126
127
128
129
130
131
132
Странички для любознательных (сравнение массы, длины объектов;
простейшие задачи комбинаторного характера)
Что узнали, чему научились
Контрольная работа №4 «Нумерация чисел 1-20»
Анализ результатов. Подготовка к введению задач в 2 действия
Ознакомление с задачей в 2 действия
Составная задача
Тема 2. Табличное сложение и вычитание (22 ч)
Общий приём сложения однозначных чисел с переходом через десяток
Сложение вида + 2, + 3
Сложение вида + 4
Сложение вида + 5
Сложение вида + 6
Сложение вида + 7
Сложение вида + 8, +9
Таблица сложения
Странички для любознательных (задания с продолжением узоров;
логические задачи)
Контрольная работа №5 «Общий прием сложения однозначных чисел с
переходом через десяток»
Анализ результатов. Общий приём вычитания с переходом через десяток
Вычитание вида 11 Вычитание вида 12 Вычитание вида 13 Вычитание вида 14 Вычитание вида 15 Вычитание вида 16 Вычитание вида 17 - , 18 Странички для любознательных (определение закономерностей в
составлении числового ряда; задачи с недостающими данными)
Контрольная работа №6 «Табличное сложение и вычитание чисел 1-20»
Анализ результатов. Решение примеров с переходом через десяток
Проект «Математика вокруг нас. Форма, размер, цвет. Узоры и орнаменты»
Итоговое повторение (6 ч)
Чтение, запись и сравнение чисел
Сложение и вычитание чисел
Геометрические фигуры
Итоговая контрольная работа
Решение примеров
Решение задач
2 класс
№
п/п
Наименование разделов, тем
Раздел 1. Нумерация (16 ч)
1
2
3
4
5
6
7
8
9
10
11
12
13
14
15
16
17
18
19
20
21
22
23
24
25
26
27
28
29
30
31
32
33
Числа от 1 до 20
Счет десятками. Образование, чтение и запись чисел от 20 до 100
Счет десятками. Образование, чтение и запись чисел от 20 до 100
Поместное значение цифр
Однозначные и двузначные числа. Число 100
Единицы измерения
Единицы длины. Миллиметр
Контрольная работа №1 по теме: «Числа от 1 до 20»
Работа над ошибками. Число 100
Единицы длины. Метр. Таблица единиц длины
Сложение и вычитание вида 35 + 5, 35 – 3 5, 35 - 30
Замена двузначного числа суммой разрядных слагаемых
Рубль. Копейка. Соотношения между ними
Рубль. Копейка. Соотношения между ними
Страничка для любознательных (задачи-расчеты, логические задачи)
Контрольная №2 по теме «Числа от 1 до 100. Нумерация»
Раздел 2. Сложение и вычитание (70 ч)
Работа над ошибками. Решение и составление задач, обратных заданной
Решение и составление задач, обратных заданной
Решение задач на нахождение неизвестного уменьшаемого
Решение задач на нахождение неизвестного уменьшаемого, вычитаемого
Время. Единицы времени – час, минута. Соотношение между ними
Длина ломаной
Длина ломаной
Числовое выражение. Порядок выполнения действий в числовых
выражениях
Числовое выражение. Порядок выполнения действий в числовых
выражениях. Скобки
Сравнение числовых выражений
Периметр многоугольника
Применение переместительного свойства сложения для рационализации
вычислений
Применение сочетательного свойства сложения для рационализации
вычислений
Применение переместительного и сочетательного свойств сложения для
рационализации вычислений
Применение переместительного и сочетательного свойств сложения для
рационализации вычислений
Странички для любознательных (задания с высказываниями,
содержащими логические связки «все», «если», «то»…)
Проект: «Математика вокруг нас. Узоры на посуде»
34
35
36
37
38
39
40
41
42
43
44
45
46
47
48
49
50
51
52
53
54
55
56
57
58
59
60
61
62
63
64
65
66
67
68
69
70
71
72
73
74
75
76
Единицы времени. Числовое выражение
Контрольная работа № 3 по теме: «Единицы времени. Числовое
выражение»
Работа над ошибками. Единицы времени. Числовое выражение
Устные приемы сложения и вычитания
Устные приемы сложения вида 36 + 2, 36 + 20
Устные приемы вычитания вида 36 -2, 36 – 20
Устные приемы сложения вида 26 + 4
Устные приемы вычитания вида 30 -7
Устные приемы вычитания вида 60 -24
Решение задач. Запись решения задачи в виде выражения.
Решение задач. Запись решения задачи в виде выражения
Решение задач. Запись решения задачи в виде выражения
Устные приемы сложения вида 26 + 7
Устные приемы вычитания вида 35 -7
Устные приемы сложения и вычитания
Странички для любознательных (математические игры, лабиринты с
числовыми выражениями)
Устные приемы сложения и вычитания
Контрольная работа № 4 по теме: «Устные приемы сложения и
вычитания»
Работа над ошибками. Устные приемы сложения и вычитания
Выражения с переменной вида а + 12, b – 15, 48 - с
Выражения с переменной вида а + 12, b – 15, 48 - с
Уравнение
Решение уравнений
Проверка сложения вычитанием
Проверка сложения вычитанием
Проверка вычитания сложением и вычитанием
Проверка вычитания сложением и вычитанием
Проверка вычитания сложением и вычитанием
Повторение пройденного
Контрольная работа № 5 по теме: «Проверка сложения и вычитания»
Работа над ошибками. Проверка сложения и вычитания.
Сложение и вычитание вида 45 + 23, 57 - 26
Сложение и вычитание двузначных чисел без перехода через десяток
Сложение и вычитание вида 45 + 23, 57 - 26
Сложение и вычитание двузначных чисел без перехода через десяток
Угол. Виды углов (прямой, тупой, острый).
Решение текстовых задач
Сложение вида 37 + 48
Сложение вида 37 + 53
Прямоугольник
Сложение вида 87 + 13
Письменные приемы сложения и вычитания двузначных чисел
Вычисления вида 32 + 8, 40 – 8
77
78
79
80
81
82
83
84
85
86
87
88
90
91
92
93
94
95
96
97
98
99
100
101
102
103
104
105
106
107
108
109
110
111
112
113
114
115
116
Вычисление вида 50 – 24
Решение текстовых задач
Вычитание вида 52 – 24
Письменные приемы сложения и вычитания двузначных чисел
Свойства противоположных сторон прямоугольника.
Решение текстовых задач
Квадрат. Логические задачи и задачи повышенного уровня сложности
Страничка для любознательных (логические задачи и задачи
повышенного уровня сложности)
Контрольная работа № 6 по теме: «Письменные приемы сложения и
вычитания двузначных чисел»
Работа над ошибками. Письменные приемы сложения и вычитания
двузначных чисел. Проект «Оригами»
Раздел 3. Умножение и деление (39 ч)
Умножение. Конкретный смысл умножения.
Связь умножения со сложением
Знак действия умножения
Периметр прямоугольника
Текстовые задачи, раскрывающие смысл действия умножения
Названия компонентов и результата умножения
Текстовые задачи, раскрывающие смысл действия умножения
Переместительное свойство умножения
Приемы умножения на 1 и 0
Конкретный смысл действия деление
Страничка для любознательных (логические задачи и задачи
повышенного уровня сложности)
Названия компонентов и результата деления
Задачи, раскрывающие смысл действия деление
Названия компонентов и результата деления
Задачи, раскрывающие смысл действия деление
Логические задачи и задачи повышенного уровня сложности
Построение высказываний с логическими связками
Умножение и деление
Связь между компонентами и результатом умножения
Прием деления, основанный на связи между компонентами и результатом
умножения
Приемы умножения и деления на число 10
Задачи с величинами: цена, количество, стоимость
Задачи на нахождение третьего слагаемого
Контрольная работа № 7 по теме: «Умножение и деление»
Работа над ошибками. Решение задач
Умножение числа 2 и на 2
Умножение числа 2 и на 2
Логические задачи
Деление на 2
Деление на 2
117
118
119
120
121
122
123
124
125
126
127
128
129
130
131
132
133
134
135
136
Табличное умножение и деление
Умножение числа 3 и на 3
Умножение числа 3 и на 3
Деление на 3
Умножение и деление на 2 и 3
Страничка для любознательных (построение высказываний
логическими связками «если…, то…, каждый, все»)
Умножение и деление на 2 и 3
Контрольная работа № 8 по теме: «Табличное умножение и деление»
Работа над ошибками. Табличное умножение и деление
Итоговое повторение (11ч)
Решение текстовых задач
Устные приемы сложения и вычитания
Письменные приемы сложения и вычитания двузначных чисел
Решение текстовых задач
Табличное умножение
Умножение и деление на 2 и 3
Решение примеров и задач
Итоговая контрольная работа
Работа над ошибками. Решение текстовых задач
Решение текстовых задач
Письменные приемы сложения и вычитания двузначных чисел
с
3 класс
№
п/п
1
2
3
4
5
6
7
8
9
10
11
12
13
14
15
16
17
18
19
20
21
22
23
24
25
26
27
28
Наименование разделов, тем
Раздел 1. Числа от 1 до 100 (91 ч)
Тема 1. Сложение и вычитание (8 ч)
Устные и письменные приемы сложения и вычитания
Устные и письменные приемы сложения и вычитания
Решение уравнений с неизвестным слагаемым на основе знания о
взаимосвязи чисел при сложении
Решение уравнений с неизвестным уменьшаемым на основе знания о
взаимосвязи чисел при вычитании
Решение уравнений с неизвестным вычитаемым на основе знания о
взаимосвязи чисел при вычитании
Геометрические фигуры. Обозначение геометрических фигур буквами
Работа с информацией. (Задания логического и поискового характера)
Повторение пройденного: Что узнали? Чему научились?
Тема 2. Табличное умножение и деление (56 ч)
Связь умножения и деления. Таблицы умножения и деления с числами 2,3
Четные и нечетные числа
Контрольная работа №1 «Сложение и вычитание чисел от 1 до 100»
Работа над ошибками. Зависимости между пропорциональными
величинами (масса одного предмета, количество предметов, и др.)
Зависимость между величинами: цена, количество, стоимость
Зависимости между пропорциональными величинами (расход ткани на
один предмет, количество предметов, расход ткани на все предметы)
Порядок выполнения действий в выражениях со скобками
Порядок выполнения действий в выражениях со скобками и без скобок
Зависимости между пропорциональными величинами
Странички для любознательных
Повторение пройденного. Что узнали, чему научились
Проверочная работа №1 «Порядок выполнения действий в выражениях со
скобками»
Таблица умножение и деления с числом
Таблица Пифагора
Задачи на увеличение числа в несколько раз
Задачи на увеличение числа в несколько раз
Задачи на уменьшение числа в несколько раз
Решение задач
Таблица умножение и деления с числом 5
Задачи на кратное сравнение
29
30
31
32
33
34
35
36
37
38
39
40
41
42
43
44
45
46
47
48
49
50
51
52
53
54
55
56
57
58
59
60
61
62
63
64
65
66
67
Задачи на кратное сравнение
Таблица умножение и деления с числом 6
Решение задач
Контрольная работа №2 по теме «Табличное умножение и деление»
Работа над ошибками. Решение задач
Таблица умножение и деления с числом 7
Страничка для любознательных. Проект №1«Математические сказки»
Повторение пройденного «Что узнали. Чему научились»
Площадь. Сравнение площадей фигур
Квадратный сантиметр
Площадь прямоугольника
Таблица умножение и деления с числом 8
Закрепление изученного
Решение задач
Таблица умножение и деления с числом 9
Квадратный дециметр
Таблица умножения. Закрепление
Квадратный метр
Закрепление изученного
Странички для любознательных
Повторение пройденного «Что узнали. Чему научились»
Проверочная работа №2 «Решение примеров и задач»
Умножение на 1
Умножение на 0
Умножение и деление с числами 1 и 0.Деление 0 на число
Закрепление изученного. Странички для любознательных
Решение примеров и задач
Окружность. Круг
Диаметр окружности (круга)
Единицы времени. Год, месяц
Единицы времени. Сутки
Контрольная работа № 3 «Числа от 1 до 100»
Работа над ошибками. Странички для любознательных
Повторение пройденного «Что узнали. Чему научились»
Повторение пройденного. Решение примеров и задач
Тема 3. Внетабличное умножение и деление (27 ч)
Умножение и деление круглых чисел
Деление вида 80:20
Умножение суммы на число
Приему умножения для случаев вида 23•4
68
69
70
71
72
73
74
75
76
77
78
79
80
81
82
83
84
85
86
87
88
89
Умножение двузначного на однозначное число
Закрепление изученного
Закрепление изученного. Странички для любознательных
Деление суммы на число
Деление суммы на число
Деление двузначного на однозначное число
Делимое. Делитель
Проверка деления
Случаи деления вида 87:29
Проверка умножения
Решение уравнений на основе связи между компонентами и результатом
умножения и деления
Решение уравнений на основе связи между компонентами и результатом
умножения и деления
Повторение пройденного «Что узнали. Чему научились». Странички для
любознательных
Проверочная работа №3 по теме «Решение уравнений»
Работа над ошибками. Деление с остатком
Деление с остатком
Деление с остатком
Деление с остатком
Решение задач на деление с остатком
Случаи деления, когда делитель больше делимого
Проверка деления с остатком
Повторение пройденного «Что узнали. Чему научились»
91
92
93
Контрольная работа №4 по теме «Деление с остатком»
Раздел 2. Числа от 1 до 1000 (45 ч)
Тема 1. Нумерация (13 ч)
Работа над ошибками. Тысяч
Образование и названия трехзначных чисел
Запись трехзначных чисел
94
95
96
97
98
99
100
101
102
Письменная нумерация в пределах 100
Увеличение и уменьшение чисел в 10 и 100 раз
Представление трехзначных чисел в виде суммы разрядных слагаемых
Письменная нумерация в пределах 1000. Приемы устных вычислений
Сравнение трехзначных чисел
Письменная нумерация в пределах 1000
Контрольная работа №5 по теме «Нумерация в пределах 1000»
Работа над ошибками. Странички для любознательных
Единицы массы. Грамм
90
103
104
105
106
107
108
109
110
111
112
113
114
115
116
117
118
119
120
121
122
123
124
125
126
127
128
129
130
131
132
133
134
135
136
Повторение пройденного «Что узнали. Чему научились»
Тема 2. Сложение и вычитание (10 ч)
Приемы устных вычислений
Приемы устных вычислений вида: 450+30, 620-200
Приемы устных вычислений вида: 470+80, 560-90
Приемы устных вычислений вида: 260+310, 670-140
Приемы письменных вычислений
Алгоритм сложения трехзначных чисел
Алгоритм вычитания трехзначных чисел
Виды треугольников
Контрольная работа №6 по теме «Сложение и вычитание»
Работа над ошибками. Повторение изученного «Что узнали. Чему
научились»
Тема 3. Умножение и деление (12 ч)
Приемы устного умножения и деления
Приемы устного умножения и деления
Приемы устного умножения и деления
Виды треугольников
Приемы письменного умножения на однозначное число
Алгоритм письменного умножения трехзначного числа на однозначное
Приемы письменного умножения на однозначное число
Алгоритм письменного деления трехзначного числа на однозначное
Проверка деления
Знакомство с калькулятором
Контрольная работа № 7 «Умножение и деление»
Работа над ошибками. Повторение пройденного. «Что узнали. Чему
научились»
Итоговое повторение (10 ч)
Повторение. Нумерация
Повторение. Сложение и вычитание
Повторение. Сложение и вычитание
Повторение. Умножение и деление
Повторение. Умножение и деление
Повторение. Порядок выполнения действий
Повторение. Решение задач
Итоговая контрольная работа
Работа над ошибками. Повторение. Геометрические фигуры и величины
Обобщающий урок
Игра «По океану математики»
4 класс
№
п/п
1
2
3
4
5
6
7
8
9
10
11
12
13
14
15
16
17
18
19
20
21
22
23
24
25
26
27
28
29
30
31
32
33
34
35
36
37
Наименование разделов, тем
Раздел 1. Числа от 1 до 1000 (15 ч)
Нумерация. Счёт предметов. Разряды
Числовые выражения. Порядок выполнения действий
Сложение и вычитание
Сложение нескольких слагаемых
Вычитание вида: 903 - 574
Умножение трёхзначного числа на однозначное
Умножение чисел
Деление чисел
Деление трёхзначного числа на однозначное
Деление многозначных чисел на однозначное
Деление чисел. Закрепление
Диагонали прямоугольника, их свойства
Диагонали квадрата, их свойства
Закрепление
Контрольная работа №1 «Числа от 1 до 1000»
Раздел 2. Числа, которые больше 1000 (121 ч)
Тема 1. Нумерация (12 ч)
Работа над ошибками. Класс единиц и класс тысяч
Чтение многозначных чисел
Запись многозначных чисел
Представление многозначных чисел в виде суммы разрядных слагаемых.
Сравнение чисел
Увеличение (уменьшение) числа в 10, 100, 1000 раз
Выделение в числе общего количества единиц любого разряда
Класс миллионов. Класс миллиардов
Луч. Числовой луч
Угол. Виды углов
Построение прямого угла с помощью циркуля и линейки
Контрольная работа №2 «Числа, которые больше 1000. Нумерация»
Работа над ошибками. Повторение
Тема 2. Величины (11 ч)
Единица длины - километр. Таблица единиц длины
Единицы площади. Квадратный км. и кв. мм
Ар (сотка). Гектар
Таблица единиц площади
Измерение площади с помощью палетки
Нахождение нескольких долей целого. Нахождение целого по его части
Единицы массы. Центнер. Тонна. Таблица единиц
Единицы времени. 24-часовое исчисление времени суток
Единицы времени. Секунда. Век
Таблица единиц времени
38
39
40
41
42
43
44
45
46
47
48
49
50
51
52
53
54
55
56
57
58
59
60
61
63
64
65
66
67
68
69
70
71
72
73
74
75
76
77
78
79
Закрепление пройденного
Тема 3. Сложение и вычитание (11 ч)
Письменные приёмы сложения и вычитания
Вычитание с заниманием единицы через несколько разрядов
Решение уравнений
Решение уравнений и выражений
Решение задач
Сложение и вычитание значений величин
Решение задач на увеличение (уменьшение) числа на несколько единиц
Закрепление пройденного
Последовательность действий при сложении и вычитании
Повторение «Сложение и вычитание»
Контрольная работа №3 «Сложение и вычитание чисел, которые больше
1000»
Тема 4. Умножение и деление (87 ч)
Работа над ошибками. Умножение на 0 и 1. Письменные приемы
умножения
Решение уравнений. Умножение чисел, оканчивающихся нулями
Деление на однозначное число
Деление многозначного числа на однозначное
Деление многозначных чисел
Решение задач в косвенной форме
Нахождение неизвестного делимого и делителя
Деление многозначного числа на однозначное, когда в записи частного
есть нули
Деление многозначных чисел
Контрольная работа №4 «Умножение и деление»
Работа над ошибками. Задачи на пропорциональное деление
Среднее арифметическое
Понятие скорости. Единицы скорости
Повторение пройденного. Понятие скорости. Единицы скорости
Повторение пройденного. Понятие скорости. Единицы скорости
Связи между скоростью, временем и расстоянием
Повторение пройденного. Решение задач
Самостоятельная работа
Виды треугольников: остроугольный, тупоугольный, прямоугольный
Виды треугольников
Построение треугольника и прямоугольника на нелинованной бумаге
Построение прямоугольника
Умножение числа на произведение
Письменные приёмы умножения вида 243x20, 532x3
Устные приёмы умножения
Повторение пройденного
Умножение вида 7600x40
Решение задач на встречное движение
Перестановка и группировка множителей
80
81
82
83
84
85
86
87
88
89
90
91
92
93
94
95
96
97
98
99
100
101
102
103
104
105
106
107
108
109
110
111
112
113
114
115
116
117
118
119
120
121
122
123
124
Повторение изученного
Контрольная работа №5 «Письменные и устные приемы умножения»
Работа над ошибками. Решение задач изученных видов
Деление числа на произведение
Устные приёмы деления вида 600:20, 5600:800.
Деление с остатком на 10,100
Решение задач
Письменное деление на числа, оканчивающиеся нулями
Деление чисел с нулями
Решение задач на движение в противоположных направлениях
Решение задач на движение.
Контрольная работа №6 «Письменное деление на числа, оканчивающиеся
нулями»
Работа над ошибками. Умножение числа на сумму
Устные приёмы умножения вида: 12x15, 40x32
Письменный приём умножения на двузначное число
Письменный приём умножения на двузначное число
Решение задач на нахождение неизвестного по двум разностям
Повторение пройденного. Решение задач
Умножение на трёхзначное число
Умножение на трёхзначное число. Решение задач
Повторение пройденного
Контрольная работа №7 «Решение примеров и задач»
Работа над ошибками. Деление вида: 492:82
Деление с остатком на двузначное число
Деление с остатком на двузначное число
Деление с остатком на двузначное число
Деление на двузначное число. Решение задач
Деление на трёхзначное число
Деление на трёхзначное число
Деление на трёхзначное число. Решение задач
Деление на трёхзначное число вида 954:318
Деление на трёхзначное число вида 8184:341
Деление на трёхзначное число вида 30033:714
Деление на трёхзначное число вида 132192:324
Повторение деления чисел.
Контрольная работа №8 «Деление на трехзначное число»
Работа над ошибками. Деление на трехзначное число
Проверка умножения делением и деления умножением
Проверка умножения делением
Решение задач на движение и пропорциональное деление
Повторение. Сложение многозначных чисел
Повторение. Вычитание многозначных чисел
Повторение. Равенства и неравенства. Уравнения
Повторение. Арифметические действия при сложении и вычитании
Контрольная работа №9 «Сложение и вычитание многозначных чисел»
125 Работа над ошибками. Способы проверки умножения и деления
Итоговое повторение (11 ч)
126 Повторение. Правила о порядке выполнения действий
127 Повторение. Длина. Площадь
128 Повторение. Единицы массы
129 Повторение. Единицы времени
130 Тестирование по пройденному материалу
131 Решение уравнений
132 Итоговая контрольная работа
133 Работа над ошибками. Решение задач
134 Закрепление пройденного материала
135 Повторение изученного. Решение задач
136 Повторение изученного. Решение выражений