Технология АООП НОО ЗПР

Приложение 12
к АООП НОО для учащихся с ЗПР
МБОУ СОШ № 1 г.Углегорска

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА
«ТЕХНОЛОГИЯ»
начальное общее образование – 1 уровень
срок реализации программы – 4 года

Планируемые результаты освоения учебного предмета
В результате изучения курса «Технология» учащиеся на уровне начального
общего образования:
- получат начальные представления о материальной культуре как продукте
творческой предметно-преобразующей деятельности человека, о предметном мире
как основной среде обитания современного человека, о гармонической взаимосвязи
предметного мира с миром природы, об отражении в предметах материальной среды
нравственно-эстетического и социально-исторического опыта человечества; о
ценности предшествующих культур и необходимости бережного отношения к ним в
целях сохранения и развития культурных традиций;
- получат начальные знания и представления о наиболее важных правилах
дизайна, которые необходимо учитывать при создании предметов материальной
культуры;
- получат общее представление о мире профессий, их социальном значении,
истории возникновения и развития;
- научатся использовать приобретенные знания и умения для творческой
самореализации при оформлении своего дома и классной комнаты, при
изготовлении подарков близким и друзьям, игрушечных моделей, художественнодекоративных и других изделий.
Решение
конструкторских,
художественно-конструкторских
и
технологических задач заложит развитие основ творческой деятельности,
конструкторско-технологического мышления, пространственного воображения,
эстетических представлений, формирования внутреннего плана действий, мелкой
моторики рук.
Учащиеся:
 в результате выполнения под руководством учителя коллективных и
групповых творческих работ, а также элементарных доступных проектов, получат
первоначальный опыт использования сформированных в рамках учебного
предмета коммуникативных универсальных учебных действий в целях
осуществления совместной продуктивной деятельности: распределение ролей
руководителя и подчиненных, распределение общего объема работы, приобретение
навыков сотрудничества и взаимопомощи, доброжелательного и уважительного
общения со сверстниками и взрослыми;
 овладеют начальными формами познавательных универсальных учебных
действий – исследовательскими и логическими: наблюдения, сравнения, анализа,
классификации, обобщения;
 получат первоначальный опыт организации собственной творческой
практической деятельности на основе сформированных регулятивных
универсальных учебных действий: целеполагания и планирования предстоящего
практического действия, прогнозирования, отбора оптимальных способов
деятельности, осуществления контроля и коррекции результатов действий;
научатся искать, отбирать, преобразовывать необходимую печатную и
электронную информацию;
 познакомятся с персональным компьютером как техническим средством, с
его основными устройствами, их назначением; приобретут первоначальный опыт

работы с простыми информационными объектами: текстом, рисунком, аудио- и
видеофрагментами; овладеют приемами поиска и использования информации,
научатся работать с доступными электронными ресурсами;
 получат первоначальный опыт трудового самовоспитания: научатся
самостоятельно обслуживать себя в школе, дома, элементарно ухаживать за
одеждой и обувью, помогать младшим и старшим, оказывать доступную помощь
по хозяйству.
В ходе преобразовательной творческой деятельности будут заложены
основы таких социально ценных личностных и нравственных качеств, как
трудолюбие, организованность, добросовестное и ответственное отношение к делу,
инициативность, любознательность, потребность помогать другим, уважение к
чужому труду и результатам труда, культурному наследию.
Общекультурные и общетрудовые компетенции. Основы культуры труда,
самообслуживание
Выпускник научится:
– иметь представление о наиболее распространенных в своем регионе
традиционных народных промыслах и ремеслах, современных профессиях (в том
числе профессиях своих родителей) и описывать их особенности;
– понимать общие правила создания предметов рукотворного мира:
соответствие изделия обстановке, удобство (функциональность), прочность,
эстетическую выразительность – и руководствоваться ими в практической
деятельности;
– планировать и выполнять практическое задание (практическую работу) с
опорой на инструкционную карту; при необходимости вносить коррективы в
выполняемые действия;
– выполнять доступные действия по самообслуживанию и доступные виды
домашнего труда.
Выпускник получит возможность научиться:
– уважительно относиться к труду людей;
– понимать культурно­историческую ценность традиций, отраженных в
предметном мире, в том числе традиций трудовых династий как своего региона,
так и страны, и уважать их;
– понимать особенности проектной деятельности, осуществлять под
руководством учителя элементарную проектную деятельность в малых группах:
разрабатывать замысел, искать пути его реализации, воплощать его в продукте,
демонстрировать готовый продукт (изделия, комплексные работы, социальные
услуги).
Технология ручной обработки материалов. Элементы графической
грамоты
Выпускник научится:
– на основе полученных представлений о многообразии материалов, их
видах, свойствах, происхождении, практическом применении в жизни осознанно
подбирать
доступные
в
обработке
материалы
для
изделий
по
декоративно­художественным и конструктивным свойствам в соответствии с
поставленной задачей;
– отбирать и выполнять в зависимости от свойств освоенных материалов
оптимальные и доступные технологические приемы их ручной обработки (при
разметке деталей, их выделении из заготовки, сборке и отделке изделия);

– применять приемы рациональной безопасной работы ручными
инструментами: чертежными (линейка, угольник, циркуль), режущими (ножницы) и
колющими (швейная игла);
– выполнять символические действия моделирования и преобразования
модели и работать с простейшей технической документацией: распознавать
простейшие чертежи и эскизы, читать их и выполнять разметку с опорой на них;
изготавливать плоскостные и объемные изделия по простейшим чертежам, эскизам,
схемам, рисункам.
Выпускник получит возможность научиться:
– отбирать
и
выстраивать
оптимальную
технологическую
последовательность реализации собственного или предложенного замысла;
– прогнозировать конечный практический результат и самостоятельно
комбинировать художественные технологии в соответствии с конструктивной или
декоративно­художественной задачей.
Конструирование и моделирование
Выпускник научится:
– анализировать устройство изделия: выделять детали, их форму,
определять взаимное расположение, виды соединения деталей;
– решать простейшие задачи конструктивного характера по изменению вида
и способа соединения деталей: на достраивание, придание новых свойств
конструкции;
– изготавливать несложные конструкции изделий по рисунку, простейшему
чертежу или эскизу, образцу и доступным заданным условиям.
Выпускник получит возможность научиться:
– соотносить объемную конструкцию, основанную на правильных
геометрических формах, с изображениями их разверток;
– создавать мысленный образ конструкции с целью решения определенной
конструкторской задачи или передачи определенной художественно­эстетической
информации; воплощать этот образ в материале.
Практика работы на компьютере
Выпускник научится:
– выполнять на основе знакомства с персональным компьютером как
техническим средством, его основными устройствами и их назначением базовые
действия с компьютером и другими средствами ИКТ, используя безопасные для
органов зрения, нервной системы, опорно­двигательного аппарата эргономичные
приемы работы; выполнять компенсирующие физические упражнения
(мини­зарядку);
– пользоваться компьютером для поиска и воспроизведения необходимой
информации;
– пользоваться компьютером для решения доступных учебных задач с
простыми информационными объектами (текстом, рисунками, доступными
электронными ресурсами).
Выпускник получит возможность научиться пользоваться доступными
приемами работы с готовой текстовой, визуальной, звуковой информацией в сети
Интернет, а также познакомится с доступными способами ее получения, хранения,
переработки.

Содержание учебного предмета
1 класс (33 часа)
Раздел 1. Давайте познакомимся (3 часа)
Как работать с учебником. Материалы и инструменты. Организация
рабочего места. Что такое технология.
Раздел 2. Человек и земля (24 часа)
Природный материал. Аппликация из листьев. Пластилин. Аппликация из
пластилина «Ромашковая поляна». Композиция из пластилина «Мудрая сова».
Растения. Получение и сушка семян. Проект «Осенний урожай». Овощи из
пластилина. Виды и свойства бумаги. Симметричная аппликация из
геометрических фигур «Волшебные фигуры». Правила безопасной работы с
ножницами. Закладка из бумаги. Насекомые. Изделие из бросового материала и
пластилина «Пчелы и соты». Проект «Дикие животные» (коллаж). Проект
«Украшаем класс к Новому году». Елочная игрушка из полосок цветной бумаги.
Проект «Украшение на окно к Новому году». Обрыв бумаги по контуру,
приклеивание мыльным раствором к стеклу. Домашние животные. Котенок из
пластилина. Такие разные дома. Домик из веток и гофрированного картона.
Посуда. Чашка из пластилина. Проект «Чайный сервиз». Чайник, сахарница. Свет в
доме. Вырезание окружности. Модель торшера. Мебель. Стул из гофрированного
картона. Одежда, ткань, нитки. Кукла из ниток. Учимся шить. Правила работы с
иглой. Строчка прямых стежков. Учимся шить. Пришиваем пуговицу с двумя
отверстиями. Передвижение по земле. Изготовление модели тачки из
конструктора. Вода в жизни человека. Вода в жизни растений. Проращивание
семян. Питьевая вода. Колодец из природного материала и бумаги. Передвижение
по воде. Проект: «Речной флот». Кораблик из бумаги (оригами).
Раздел 3. Человек и воздух (3 часа)
Использование ветра. Вертушка из бумаги. Полеты птиц. Мозаика
«Попугай» в технике «рваная бумага». Полеты человека. Модели в технике
оригами «Самолет», «Парашют».
Раздел 4. Человек и информация (3 часа)
Способы общения. Рисунок на пластичном материале «Зашифрованное
письмо». Важные телефонные номера. Правила движения. Графическое
отображение маршрута безопасного движения от дома до школы. Компьютер.
Правила пользования.

2 класс (34 часа)
Введение (1 час)
Введение. Здравствуй, дорогой друг. Как работать с учебником.
Раздел 1. Человек и земля (23 часа)
Земледелие. Практическая работа: «Выращивание лука».
Посуда. Способы изготовления. «Корзина с цветами» из пластилина.
Композиция из пластилина и природных материалов «Семейка грибов на поляне».
Техника «тестопластика». Игрушка из теста. Проект «Праздничный стол».
Свойства солёного теста, глины и пластилина. «Торт» из пластилина. Народные
промыслы. «Золотая хохлома» в технике «папье-маше». Народные промыслы.
Аппликация из бумаги «Городецкая роспись». Народные промыслы. «Дымковская
игрушка» из пластилина. История матрёшки. «Матрешка» на картоне из разных
видов ткани по шаблону. Выполнение пейзажа «Деревня» в технике рельефной
картины на картоне из пластилина. Конструирование из бумаги движущейся
игрушки «Лошадка». Соединение деталей скрепками. Аппликация «Цыплёнок из
крупы». Проект «Деревенский двор». Создание объёмных изделий из бумаги (в
группах). Новый год. Художественный труд. «Новогодняя маска». Строительство.
«Изба» из яичной скорлупы в технике «кракле». В доме. «Домовой» из помпона.
Практическая работа: «Наш дом». Проект: «Убранство избы» «Русская печь» из
пластилина. Ткачество. «Коврик» из переплетённой бумаги. Мебель, традиционная
для русской избы. «Стол и скамья» из картона. Народный костюм. Детали
праздничного женского головного убора и причёски. Русский национальный
«Костюм для Ани и для Вани». Технология выполнения строчки косых стежков.
«Кошелёк». Способ оформления изделий вышивкой. Тамбурные стежки. Салфетка.
Раздел 2. Человек и вода (3 часа)
Рыболовство. Композиция «Золотая рыбка» в технике «изонить». Проект
«Аквариум». Композиция из природных материалов «Аквариум». Полуобъёмная
аппликация «Русалка».
Раздел 3. Человек и воздух (3 часа)
«Птица счастья» в технике оригами. Использование ветра. Объёмная модель
из бумаги «Ветряная мельница». Флюгер, его назначение, конструктивные
особенности, использование. «Флюгер» из фольги.
Раздел 4. Человек и информация (3 часа)
Книгопечатание. Создание «Книжки-ширмы» и использование её как папки
своих достижений. Поиск информации в Интернете. Правила набора текста.
Практическая работа: «Ищем информацию в Интернете».
Заключение (1 час)
Подведение итогов за год. Организация выставки изделий. Презентация
изделий.

3 класс (34 часа)
Введение (2 часа)
Как работать с
Маршрутная карта.

учебником.

Путешествуем

по

городу

(экскурсия).

Раздел 1. Человек и земля (20 часов)
Архитектура. Объёмная модель дома из бумаги. Основы черчения. Объёмная
модель дома из бумаги. Крепление деталей с помощью клея. Городские постройки.
Технический рисунок объёмной модели телебашни из проволоки. Телебашня.
Скручивание, сгибание, откусывание проволоки плоскогубцами. Ателье мод.
Одежда. Пряжа и ткани. Строчка петельных стежков. Строчка стебельчатых
стежков. Украшение платочка монограммой. Коллекция тканей. Аппликация из
ткани. Петельный шов. Украшение фартука. История вязания. Способы и
инструменты. Виды ниток. Вязание крючком. Воздушные петли. Бисероплетение.
Браслетик «Цветочки». Браслетик «Подковки». Приготовление бутербродов в
группах. Сервировка стола закусками. Способы складывания салфеток с
использованием симметрии. Магазин подарков. Виды магазинов. Подарок из
солёного теста «Брелок для ключей». Подарок в технике тесто-пластика «Брелок
для ключей». Упаковка подарков. Изготовление коробочки из бумаги.
Художественное оформление подарков. Украшение по своему замыслу и
презентация коробочки. Сборка автомобиля из металлического конструктора. Тест
«Человек и земля». Сборка грузовика из металлического конструктора.
Раздел 2. Человек и вода (4 часа)
Мосты, их виды и назначение. Чертёж деталей висячего моста на картоне.
Проект «Океанариум». Мягкая игрушка из подручных материалов. Проект
«Океанариум». Композиция «Осьминоги и рыбки» из подручных материалов.
Объёмная модель фонтана из пластилина по заданному образцу.
Раздел 3. Человек и воздух (3 часа)
История возникновения искусства оригами. Виды оригами. Птицы
(оригами). Композиция «Птицы в зоопарке» по своему замыслу (пруд, небо,
деревья). Тест «Условные обозначения техники оригами. «Воздушный шар» в
технике папье-маше.
Раздел 4. Человек и информация (4 часа)
Папка достижений с переплётом листов. Декорирование. Отправляем письмо
(открытку). Кукольный театр. Кукольник, художник-декоратор, кукловод. Шитьё
пальчиковых кукол. Проект «Готовим спектакль». «Куклы для спектакля».
Заключение (1час)
Итоговый тест. Подведение итогов (обобщение и систематизация).

4класс
Введение (1 час)
Как работать с учебником.
Раздел 1. Человек и земля (17 часов)
Кузов вагона из бумаги и картона в мини-группах. Пассажирский вагон из
бумаги и картона в мини-группах. Автомобильный завод. КамАЗ из
металлического конструктора. Работа с фольгой. Прием тиснения по фольге.
Стороны медали. Фаянсовый завод. Особенности изготовления фаянсовой посуды.
Совершенствование приемов
и способов работы с пластилином. Швейная
фабрика. Работа с текстильными материалами. Приемы соединения деталей кроя.
Прихватка. Обувное производство. История создания обуви. Создание модели
обуви из бумаги. Модель детской летней обуви. Деревообрабатывающее
производство. Правила работы столярным ножом. Изготовление лесенки-опоры
для растений из реек. Правила поведения при приготовлении пищи. Бытовая
техника и её значение в жизни людей. Правила эксплуатации. Настольная лампа в
технике «витраж». Абажур. Сборка настольной лампы. Выбор семян для
выращивания рассады, условия, уход. Посадка семян.
Раздел 2. Человек и вода (4 часа)
Фильтр для очистки воды своим руками. Порт. Морские узлы: прямой,
простой, якорный. Их значение для крепления грузов. Технический рисунок
канатной лестницы. Узелковое плетение. Одинарный и двойной плоский узел в
технике «макраме».
Раздел 3. Человек и воздух (4 часа)
Первоначальные сведения о самолётостроении. Функции и конструкция
самолёта. Самолёт из металлического конструктора. Ракета-носитель из картона и
бумаги на основе самостоятельного чертежа . Освоение правил разметки деталей
сгибанием. Оформление воздушного змея по собственному эскизу.
Раздел 4. Человек и информация (8 часов)
Место и значение информации в жизни человека. Издательство. Создание
книги. Титульный лист для книги «Дневник путешественника» (в группах).
Правила работы на компьютере. Создание таблицы в программе Microsoft Word.
Процесс редакционно-издательской подготовки книги, элементы книги.
Переплетные работы. Правила работы шилом и иглой. Способы соединения
листов.
Оформление
обложки
по
собственному
эскизу.
«Дневник
путешественника». Завершение итогового проекта «Дневник путешественника».
Презентация работ, выбор лучших. Выставка.

№
п/п
1
2
3
4
5
6
7
8
9
10
11
12
13
14
15
16
17
18
19
20
21
22
23
24
25
26
27

28
29
30
31
32
33

Тематическое планирование
1 класс
Наименование разделов, тем
Раздел 1. Давайте познакомимся (3 ч)
Как работать с учебником
Материалы и инструменты. Организация рабочего места
Что такое технология
Раздел 2. Человек и земля (24 ч)
Природный материал. Аппликация из листьев
Пластилин. Аппликация из пластилина «Ромашковая поляна»
Композиция из пластилина «Мудрая сова»
Растения. Получение и сушка семян
Проект «Осенний урожай». Овощи из пластилина
Виды и свойства бумаги. Симметричная аппликация из геометрических
фигур «Волшебные фигуры»
Правила безопасной работы с ножницами. Закладка из бумаги
Насекомые. Изделие из бросового материала и пластилина «Пчелы и соты»
Проект «Дикие животные» (коллаж)
Проект «Украшаем класс к Новому году». Елочная игрушка из полосок
цветной бумаги
Проект «Украшение на окно к Новому году». Обрыв бумаги по контуру,
приклеивание мыльным раствором к стеклу
Домашние животные. Котенок из пластилина
Такие разные дома. Домик из веток и гофрированного картона
Посуда. Чашка из пластилина
Проект «Чайный сервиз». Чайник, сахарница
Свет в доме. Вырезание окружности. Модель торшера
Мебель. Стул из гофрированного картона
Одежда, ткань, нитки. Кукла из ниток
Учимся шить. Правила работы с иглой. Строчка прямых стежков
Учимся шить. Пришиваем пуговицу с двумя отверстиями
Передвижение по земле. Изготовление модели тачки из конструктора
Вода в жизни человека. Вода в жизни растений. Проращивание семян
Питьевая вода. Колодец из природного материала и бумаги
Передвижение по воде. Проект: «Речной флот». Кораблик из бумаги
(оригами)
Раздел 3. Человек и воздух (3 ч)
Использование ветра. Вертушка из бумаги
Полеты птиц. Мозаика «Попугай» в технике «рваная бумага»
Полеты человека. Модели в технике оригами «Самолет», «Парашют»
Раздел 4. Человек и информация (3 ч)
Способы общения. Рисунок на пластичном материале «Зашифрованное
письмо»
Важные телефонные номера. Правила движения. Графическое
отображение маршрута безопасного движения от дома до школы
Компьютер. Правила пользования

2 класс
№
п/п
1
2
3
4
5
6
7
8
9
10
11
12
13
14
15
16
17
18
19
20
21
22
23
24
25
26
27
28
29
30

Наименование разделов, тем
Введение (1 ч)
Введение. Здравствуй, дорогой друг. Как работать с учебником
Раздел 1. Человек и земля (23 ч)
Земледелие. Практическая работа: «Выращивание лука»
Посуда. Способы изготовления. «Корзина с цветами» из пластилина
Композиция из пластилина и природных материалов «Семейка грибов на
поляне»
Техника «тестопластика». Игрушка из теста
Проект «Праздничный стол». Свойства солёного теста, глины и
пластилина. «Торт» из пластилина
Народные промыслы. «Золотая хохлома» в технике «папье-маше»
Народные промыслы. Аппликация из бумаги «Городецкая роспись»
Народные промыслы. «Дымковская игрушка» из пластилина
История матрёшки. «Матрешка» на картоне из разных видов ткани по
шаблону
Выполнение пейзажа «Деревня» в технике рельефной картины на картоне
из пластилина
Конструирование из бумаги движущейся игрушки «Лошадка».
Соединение деталей скрепками
Аппликация «Цыплёнок из крупы»
Проект «Деревенский двор». Создание объёмных изделий из бумаги (в
группах)
Новый год. Художественный труд. «Новогодняя маска»
Строительство. «Изба» из яичной скорлупы в технике «кракле»
В доме. «Домовой» из помпона. Практическая работа: «Наш дом»
Проект: «Убранство избы». «Русская печь» из пластилина
Ткачество. «Коврик» из переплетённой бумаги
Мебель, традиционная для русской избы. «Стол и скамья» из картона
Народный костюм. Детали праздничного женского головного убора и
причёски
Русский национальный «Костюм для Ани и для Вани»
Технология выполнения строчки косых стежков. «Кошелёк»
Способ оформления изделий вышивкой. Тамбурные стежки. Салфетка
Раздел 2. Человек и вода (3 ч)
Рыболовство. Композиция «Золотая рыбка» в технике «изонить»
Проект «Аквариум». Композиция из природных материалов «Аквариум»
Полуобъёмная аппликация «Русалка»
Раздел 3. Человек и воздух (3 ч)
«Птица счастья» в технике оригами
Использование ветра. Объёмная модель из бумаги «Ветряная мельница»
Флюгер, его назначение, конструктивные особенности, использование.
«Флюгер» из фольги
Раздел 4. Человек и информация (3 ч)

31
32
33
34

Книгопечатание. Создание «Книжки-ширмы» и использование её как
папки своих достижений
Поиск информации в Интернете. Правила набора текста
Практическая работа: «Ищем информацию в Интернете»
Заключение (1 ч)
Подведение итогов за год. Организация выставки изделий. Презентация
изделий

3 класс
№
п/п

Наименование разделов, тем
Введение (2 ч)

1
2
3
4
5
6
7
8
9
10
11
12
13
14
15
16
17
18
19
20
21
22
23
24
25
26
27
28

Как работать с учебником
Путешествуем по городу (экскурсия). Маршрутная карта
Раздел 1. Человек и земля (20 ч)
Архитектура. Объёмная модель дома из бумаги. Основы черчения
Объёмная модель дома из бумаги. Крепление деталей с помощью клея
Городские постройки. Технический рисунок объёмной модели телебашни
из проволоки
Телебашня.
Скручивание,
сгибание,
откусывание
проволоки
плоскогубцами
Ателье мод. Одежда. Пряжа и ткани. Строчка петельных стежков
Строчка стебельчатых стежков. Украшение платочка монограммой
Коллекция тканей. Аппликация из ткани
Петельный шов. Украшение фартука
История вязания. Способы и инструменты. Виды ниток
Вязание крючком. Воздушные петли
Бисероплетение. Браслетик «Цветочки»
Бисероплетение. Браслетик «Подковки»
Приготовление бутербродов в группах. Сервировка стола закусками
Способы складывания салфеток с использованием симметрии
Магазин подарков. Виды магазинов. Подарок из солёного теста «Брелок
для ключей»
Подарок в технике тесто-пластика «Брелок для ключей»
Упаковка подарков. Изготовление коробочки из бумаги
Художественное оформление подарков. Украшение по своему замыслу и
презентация коробочки
Сборка автомобиля из металлического конструктора. Тест «Человек и
земля»
Сборка грузовика из металлического конструктора
Раздел 2. Человек и вода (4 ч)
Мосты, их виды и назначение. Чертёж деталей висячего моста на
картоне
Проект «Океанариум». Мягкая игрушка из подручных материалов
Проект «Океанариум». Композиция «Осьминоги и рыбки» из подручных
материалов
Объёмная модель фонтана из пластилина по заданному образцу
Раздел 3. Человек и воздух (3 ч)
История возникновения искусства оригами. Виды оригами. Птицы
(оригами)
Композиция «Птицы в зоопарке» по своему замыслу (пруд, небо, деревья).
Тест «Условные обозначения техники оригами»

29
30
31
32
33
34

«Воздушный шар» в технике папье-маше
Раздел 4. Человек и информация (4 ч)
Папка достижений с переплётом листов. Декорирование
Отправляем письмо (открытку)
Кукольный театр. Кукольник, художник-декоратор, кукловод. Шитьё
пальчиковых кукол
Проект «Готовим спектакль». «Куклы для спектакля»
Заключение (1 ч)
Итоговый тест. Подведение итогов (обобщение и систематизация)

4 класс
№
п/п

Наименование разделов, тем
Введение (1 ч)

1
2
3
4
5
6
7
8
9
10
11
12
13
14
15
16
17
18
19
20
21
22

23
24
25
26

27
28
29
30
31

Как работать с учебником
Раздел 1. Человек и земля (17 ч)
Кузов вагона из бумаги и картона в мини-группах
Пассажирский вагон из бумаги и картона в мини-группах
Автомобильный завод. КамАЗ из металлического конструктора
Работа с фольгой. Прием тиснения по фольге. Стороны медали
Фаянсовый завод. Особенности изготовления фаянсовой посуды
Совершенствование приемов и способов работы с пластилином
Швейная фабрика. Работа с текстильными материалами
Приемы соединения деталей кроя. Прихватка
Обувное производство. История создания обуви
Создание модели обуви из бумаги. Модель детской летней обуви
Деревообрабатывающее производство
Правила работы столярным ножом. Изготовление лесенки-опоры для
растений из реек
Правила поведения при приготовлении пищи
Бытовая техника и её значение в жизни людей. Правила эксплуатации
Настольная лампа в технике «витраж»
Абажур. Сборка настольной лампы
Выбор семян для выращивания рассады, условия, уход. Посадка семян
Раздел 2. Человек и вода (4 ч)
Фильтр для очистки воды своим руками
Порт. Морские узлы: прямой, простой, якорный. Их значение для
крепления грузов
Технический рисунок канатной лестницы
Узелковое плетение. Одинарный и двойной плоский узел в технике
«макраме»
Раздел 3. Человек и воздух (4 ч)
Первоначальные сведения о самолётостроении. Функции и конструкция
самолёта
Самолёт из металлического конструктора
Ракета-носитель из картона и бумаги на основе самостоятельного чертежа
Освоение правил разметки деталей сгибанием. Оформление воздушного
змея по собственному эскизу
Раздел 4. Человек и информация (8 ч)
Место и значение информации в жизни человека. Издательство. Создание
книги
Титульный лист для книги «Дневник путешественника» (в группах)
Правила работы на компьютере. Создание таблицы в программе Microsoft
Word
Процесс редакционно-издательской подготовки книги, элементы книги
Переплетные работы. Правила работы шилом и иглой. Способы

32
33
34

соединения листов
Оформление
обложки
по
собственному
эскизу.
путешественника»
Завершение итогового проекта «Дневник путешественника»
Презентация работ, выбор лучших. Выставка

«Дневник


Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных (согласие). Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».