Приложение 13
к АООП ООО для учащихся с ЗПР
МБОУ СОШ № 1 г.Углегорска
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА
«Обществознание»
основное общее образование –2 уровень
срок реализации программы – 5 лет
Планируемые результаты освоения учебного предмета
Выпускник научится:
Человек. Деятельность человека
Выпускник научится:
использовать знания о биологическом и социальном в человеке для
характеристики его природы;
характеризовать основные возрастные периоды жизни человека,
особенности подросткового возраста;
в модельных и реальных ситуациях выделять сущностные
характеристики и основные виды деятельности людей, объяснять роль мотивов в
деятельности человека;
характеризовать и иллюстрировать конкретными примерами группы
потребностей человека;
приводить примеры основных видов деятельности человека;
выполнять несложные практические задания по анализу ситуаций,
связанных с различными способами разрешения межличностных конфликтов;
выражать собственное отношение к различным способам разрешения
межличностных конфликтов.
Выпускник получит возможность научиться:
выполнять несложные практические задания, основанные на ситуациях,
связанных с деятельностью человека;
оценивать роль деятельности в жизни человека и общества;
оценивать последствия удовлетворения мнимых потребностей, на
примерах показывать опасность удовлетворения мнимых потребностей,
угрожающих здоровью;
использовать
элементы
причинно-следственного
анализа
при
характеристике межличностных конфликтов;
моделировать возможные последствия позитивного и негативного
воздействия группы на человека, делать выводы.
Общество
Выпускник научится:
демонстрировать на примерах взаимосвязь природы и общества,
раскрывать роль природы в жизни человека;
распознавать на основе приведенных данных основные типы обществ;
характеризовать движение от одних форм общественной жизни к
другим; оценивать социальные явления с позиций общественного прогресса;
различать экономические, социальные, политические, культурные
явления и процессы общественной жизни;
выполнять несложные познавательные и практические задания,
основанные на ситуациях жизнедеятельности человека в разных сферах общества;
характеризовать экологический кризис как глобальную проблему
человечества, раскрывать причины экологического кризиса;
на основе полученных знаний выбирать в предлагаемых модельных
ситуациях и осуществлять на практике экологически рациональное поведение;
раскрывать влияние современных средств массовой коммуникации на
общество и личность;
конкретизировать примерами опасность международного терроризма.
Выпускник получит возможность научиться:
наблюдать и характеризовать явления и события, происходящие в
различных сферах общественной жизни;
выявлять причинно-следственные связи общественных явлений и
характеризовать основные направления общественного развития;
осознанно содействовать защите природы.
Социальные нормы
Выпускник научится:
раскрывать роль социальных норм как регуляторов общественной жизни
и поведения человека;
различать отдельные виды социальных норм;
характеризовать основные нормы морали;
критически
осмысливать
информацию
морально-нравственного
характера, полученную из разнообразных источников, систематизировать,
анализировать полученные данные; применять полученную информацию для
определения собственной позиции, для соотнесения своего поведения и поступков
других людей с нравственными ценностями;
раскрывать сущность патриотизма, гражданственности; приводить
примеры проявления этих качеств из истории и жизни современного общества;
характеризовать специфику норм права;
сравнивать нормы морали и права, выявлять их общие черты и
особенности;
раскрывать сущность процесса социализации личности;
объяснять причины отклоняющегося поведения;
описывать
негативные
последствия
наиболее
опасных
форм
отклоняющегося поведения.
Выпускник получит возможность научиться:
использовать элементы причинно-следственного анализа для понимания
влияния моральных устоев на развитие общества и человека;
оценивать социальную значимость здорового образа жизни.
Сфера духовной культуры
Выпускник научится:
характеризовать развитие отдельных областей и форм культуры, выражать
свое мнение о явлениях культуры;
описывать явления духовной культуры;
объяснять причины возрастания роли науки в современном мире;
оценивать роль образования в современном обществе;
различать уровни общего образования в России;
находить и извлекать социальную информацию о достижениях и
проблемах развития культуры из адаптированных источников различного типа;
описывать духовные ценности российского народа и выражать
собственное отношение к ним;
объяснять необходимость непрерывного образования в современных
условиях;
учитывать общественные потребности при выборе направления своей
будущей профессиональной деятельности;
раскрывать роль религии в современном обществе;
характеризовать особенности искусства как формы духовной культуры.
Выпускник получит возможность научиться:
описывать процессы создания, сохранения, трансляции и усвоения
достижений культуры;
характеризовать основные направления развития отечественной культуры
в современных условиях;
критически воспринимать сообщения и рекламу в СМИ и Интернете о
таких направлениях массовой культуры, как шоу-бизнес и мода.
Социальная сфера
Выпускник научится:
описывать социальную структуру в обществах разного типа,
характеризовать основные социальные общности и группы;
объяснять взаимодействие социальных общностей и групп;
характеризовать ведущие направления социальной политики Российского
государства;
выделять параметры, определяющие социальный статус личности;
приводить примеры предписанных и достигаемых статусов;
описывать основные социальные роли подростка;
конкретизировать примерами процесс социальной мобильности;
характеризовать межнациональные отношения в современном мире;
объяснять причины межнациональных конфликтов и основные пути их
разрешения;
характеризовать, раскрывать на конкретных примерах основные функции
семьи в обществе;
раскрывать основные роли членов семьи;
характеризовать основные слагаемые здорового образа жизни; осознанно
выбирать верные критерии для оценки безопасных условий жизни;
выполнять несложные практические задания по анализу ситуаций,
связанных с различными способами разрешения семейных конфликтов. Выражать
собственное отношение к различным способам разрешения семейных конфликтов.
Выпускник получит возможность научиться:
раскрывать понятия «равенство» и «социальная справедливость» с
позиций историзма;
выражать и обосновывать собственную позицию по актуальным
проблемам молодежи;
выполнять несложные практические задания по анализу ситуаций,
связанных с различными способами разрешения семейных конфликтов; выражать
собственное отношение к различным способам разрешения семейных конфликтов;
формировать положительное отношение к необходимости соблюдать
здоровый образ жизни; корректировать собственное поведение в соответствии с
требованиями безопасности жизнедеятельности;
использовать
элементы
причинно-следственного
анализа
при
характеристике семейных конфликтов;
находить и извлекать социальную информацию о государственной
семейной политике из адаптированных источников различного типа.
Политическая сфера жизни общества
Выпускник научится:
объяснять роль политики в жизни общества;
различать и сравнивать различные формы правления, иллюстрировать их
примерами;
давать
характеристику формам
государственно-территориального
устройства;
различать различные типы политических режимов, раскрывать их
основные признаки;
раскрывать на конкретных примерах основные черты и принципы
демократии;
характеризовать различные формы участия граждан в политической
жизни.
Выпускник получит возможность научиться:
осознавать значение гражданской активности и патриотической позиции в
укреплении нашего государства;
соотносить различные оценки политических событий и процессов и
делать обоснованные выводы.
Гражданин и государство
Выпускник научится:
характеризовать государственное устройство Российской Федерации,
называть органы государственной власти страны, описывать их полномочия и
компетенцию;
объяснять порядок формирования органов государственной власти РФ;
раскрывать достижения российского народа;
объяснять и конкретизировать примерами смысл понятия «гражданство»;
называть и иллюстрировать примерами основные права и свободы
граждан, гарантированные Конституцией РФ;
осознавать значение патриотической позиции в укреплении нашего
государства;
характеризовать конституционные обязанности гражданина.
Выпускник получит возможность научиться:
аргументированно обосновывать влияние происходящих в обществе
изменений на положение России в мире;
использовать знания и умения для формирования способности уважать
права других людей, выполнять свои обязанности гражданина РФ.
Основы российского законодательства
Выпускник научится:
характеризовать систему российского законодательства;
раскрывать
особенности
гражданской
дееспособности
несовершеннолетних;
характеризовать гражданские правоотношения;
раскрывать смысл права на труд;
объяснять роль трудового договора;
разъяснять на примерах особенности положения несовершеннолетних в
трудовых отношениях;
характеризовать права и обязанности супругов, родителей, детей;
характеризовать
особенности
уголовного права
и
уголовных
правоотношений;
конкретизировать примерами виды преступлений и наказания за них;
характеризовать
специфику
уголовной
ответственности
несовершеннолетних;
анализировать несложные практические ситуации, связанные с
гражданскими, семейными, трудовыми правоотношениями; в предлагаемых
модельных ситуациях определять признаки правонарушения, проступка,
преступления;
исследовать несложные практические ситуации, связанные с защитой прав
и интересов детей, оставшихся без попечения родителей;
находить, извлекать и осмысливать информацию правового характера,
полученную из доступных источников, систематизировать, анализировать
полученные данные; применять полученную информацию для соотнесения
собственного поведения и поступков других людей с нормами поведения,
установленными законом.
Выпускник получит возможность научиться:
на основе полученных знаний о правовых нормах выбирать в
предлагаемых модельных ситуациях и осуществлять на практике модель
правомерного социального поведения, основанного на уважении к закону и
правопорядку;
оценивать сущность и значение правопорядка и законности, собственный
возможный вклад в их становление и развитие;
осознанно содействовать защите правопорядка в обществе правовыми
способами и средствами.
Экономика
Выпускник научится:
объяснять проблему ограниченности экономических ресурсов;
различать
основных
участников
экономической
деятельности:
производителей и потребителей, предпринимателей и наемных работников;
раскрывать рациональное поведение субъектов экономической деятельности;
раскрывать факторы, влияющие на производительность труда;
характеризовать механизм рыночного регулирования экономики;
анализировать действие рыночных законов, выявлять роль конкуренции;
объяснять роль государства в регулировании рыночной экономики;
анализировать структуру бюджета государства;
называть и конкретизировать примерами виды налогов;
характеризовать функции денег и их роль в экономике;
раскрывать
социально-экономическую
роль
и
функции
предпринимательства;
формулировать и аргументировать собственные суждения, касающиеся
отдельных вопросов экономической жизни и опирающиеся на экономические
знания и личный опыт; использовать полученные знания при анализе фактов
поведения участников экономической деятельности; оценивать этические нормы
трудовой и предпринимательской деятельности;
раскрывать
рациональное
поведение
субъектов
экономической
деятельности;
характеризовать экономику семьи; анализировать структуру семейного
бюджета;
обосновывать связь профессионализма и жизненного успеха.
Выпускник получит возможность научиться:
анализировать с опорой на полученные знания несложную экономическую
информацию, получаемую из неадаптированных источников;
выполнять практические задания, основанные на ситуациях, связанных с
описанием состояния российской экономики;
решать с опорой на полученные знания познавательные задачи,
отражающие типичные ситуации в экономической сфере деятельности человека;
грамотно применять полученные знания для определения экономически
рационального поведения и порядка действий в конкретных ситуациях;
сопоставлять свои потребности и возможности, оптимально распределять
свои материальные и трудовые ресурсы, составлять семейный бюджет.
Содержание учебного предмета
5 класс (17 часов)
Раздел 1. Человек (2 часа)
Цели и ценность человеческой жизни. Природа человека.
Человек – биологическое существо. Отличие человека от животных,
наследственность. Отрочество – особая пора жизни. Особенности подросткового
возраста. Размышления подростка о будущем. Самостоятельность – показатель
взрослости.
Почему человеком нельзя стать без общения. Особенности общения
подростков со сверстниками, со старшими и младшими по возрасту партнёрами.
Раздел 2. Семья (3 часа)
Семья и семейные отношения. Семья под защитой государства. Семейный
кодекс. Виды семей. Отношения между поколениями. Семейные ценности и
нормы. Семейное хозяйство. Забота и воспитание в семье. Распределение
обязанностей. Обязанности подростка. Рациональное ведение хозяйства.
Свободное время. Занятия физкультурой и спортом. Телевизор и компьютер.
Увлечения человека. Значимость здорового образа жизни.
Я и моя семья. Учимся рационально вести домашнее хозяйство. Семейный
досуг и здоровый образ жизни.
Раздел 3. Школа (3 часа)
Роль образования в жизни человека. Значение образования для общества.
Ступени школьного образования. Образование и самообразование. Учеба –
основной труд школьника. Учение вне стен школы. Умение учиться.
Отношения младшего подростка с одноклассниками, сверстниками,
друзьями. Дружный класс.
Школа в жизни человека и общества. «Век живи век учись». Учись учиться.
Мои соученики (одноклассники).
Раздел 4. Труд (3 часа)
Труд-основа жизни. Содержание и сложность труда. Результаты труда.
Заработная плата. Труд – условие благополучия человека. Благотворительность и
меценатство.
Ремесло. Признаки мастерства. Творческий труд. Творчество в искусстве.
Каким бывает труд человека. Труд и его оценка. Труд и творчество.
Раздел 5. Родина (4 часа)
Наша Родина – Россия. Россия – федеративное государство. Структура
России как федерации, права субъектов России. Русский язык как
государственный.
Государственные символы России. Герб, флаг, гимн, государственные
праздники. История государственных символов. Москва – столица России.
Гражданин – Отечества достойный сын. Права граждан России. Обязанности
граждан РФ. Гражданственность. Юные граждане России: какие права получает
человек от рождения.
Россия – многонациональное государство. Национальность человека.
Народы России – одна семья. Многонациональная культура России.
Межнациональные отношения.
Наша Родина – Россия. «Честь российского флага». Быть настоящим
гражданином. Уважать людей любой национальности.
Итоговые уроки (2 часа)
Личный опыт - социальный опыт. Значение курса в жизни каждого.
6 класс (34 часа)
Раздел 1. Человек в социальном измерении (13 часов)
Человек и его ближайшее окружение. Межличностные отношения.
Сотрудничество. Межличностные конфликты, их конструктивное разрешение.
Раздел 2. Человек среди людей (10 часов)
Человек и его ближайшее окружение. Межличностные отношения.
Сотрудничество. Межличностные конфликты, их конструктивное разрешение.
Общая характеристика межличностных отношений. Отношения деловые и личные.
Симпатия и антипатия, сотрудничество и соперничество, взаимопонимание в
межличностных отношениях.
Содержание, формы и культура общения. Особенности общения со
сверстниками и взрослыми людьми. Конфликтные ситуации и способы их
разрешения. Культура дискуссии.
Товарищество и дружба как межличностные отношения. Юношеский идеал
друга. Несовместимость дружбы с эгоизмом, себялюбием и своекорыстием.
Раздел 3. Нравственные основы жизни (11 часов)
Добро, зло, мораль. Нравственное и безнравственное. Золотое правило
нравственности. Чувство страха и воспитание смелости.
Гуманизм – уважение и любовь к людям.
7 класс (34 часа)
Раздел 1. Регулирование поведения людей в обществе (14 часов)
Социальные нормы. Многообразие правил поведения. Привычки, обычаи,
ритуалы, обряды. Правила этикета и хорошие манеры.
Права и свободы человека и гражданина в России, их гарантии.
Конституционные обязанности гражданина. Права ребёнка и их защита.
Особенности правового статуса несовершеннолетних. Механизмы реализации и
защиты прав и свобод человека и гражданина.
Понятие правоотношений. Признаки и виды правонарушений. Понятие и
виды юридической ответственности. Необходимость соблюдения законов. Закон и
правопорядок в обществе. Закон и справедливость.
Защита отечества. Долг и обязанность. Регулярная армия. Военная служба.
Важность подготовки к исполнению воинского долга. Международно-правовая
защита жертв войны.
Дисциплина – необходимое условие существования общества и человека.
Общеобязательная и специальная дисциплина. Дисциплина, воля и
самовоспитание.
Ответственность за нарушение законов. Знать закон смолоду.
Законопослушный человек. Противозаконное поведение. Преступления и
проступки. Ответственность несовершеннолетних.
Защита правопорядка. Правоохранительные органы на страже закона.
Судебные органы. Полиция. Адвокатура. Нотариат. Взаимоотношения органов
государственной власти и граждан.
Раздел 2. Человек в экономических отношениях (13 часов)
Основные участники экономики-производители и потребители. Роль
человеческого фактора в развитии экономики. Труд в современной экономике.
Профессионализм и профессиональная успешность. Трудовая этика. Заработная
плата. Предприниматель. Этика предпринимательства. Экономика семьи.
Прожиточный минимум. Семейное потребление. Права потребителя.
Раздел 3. Человек и природа (7 часов)
Воздействие человека на природу. Экология. Производящее хозяйство.
Творчество. Исчерпываемые богатства. Не исчерпываемые богатства. Загрязнение
атмосферы. Естественное загрязнение. Загрязнение атмосферы человеком.
Загрязнение воды и почвы. Биосфера. Охранять природу – значит охранять жизнь.
Ответственное отношение к природе. Браконьер. Последствия безответственности
Экологическая мораль. Господство над природой. Сотрудничество с природой.
Закон на страже природы. Охрана природы. Правила охраны природы,
установленные государством. Биосферные заповедники. Государственный
контроль. Государственные инспекторы. Участие граждан в защите природы.
8 класс (34 часа)
Раздел 1. Личность и общество (6 часов)
Личность. Социализация индивида. Мировоззрение. Жизненные ценности и
ориентиры.
Общество как форма жизнедеятельности людей. Основные сферы
общественной жизни, их взаимосвязь. Общественные отношения.
Социальные изменения и их формы. Развитие общества. Человечество в ХХI
веке, тенденции развития, основные вызовы и угрозы. Глобальные проблемы
современности.
Раздел 2. Сфера духовной культуры (8 часов)
Сфера духовной культуры и ее особенности. Культура личности и общества.
Тенденции развития духовной культуры в современной России.
Мораль. Основные ценности и нормы морали. Гуманизм. Патриотизм и
гражданственность. Добро и зло — главные понятия этики. Критерии морального
поведения.
Долг и совесть. Объективные обязанности и моральная ответственность.
Долг общественный и долг моральный. Совесть — внутренний самоконтроль
человека.
Моральный выбор. Свобода и ответственность. Моральные знания и
практическое поведение. Критический анализ собственных помыслов и поступков.
Значимость образования в условиях информационного общества. Основные
элементы системы образования в Российской Федерации. Непрерывность
образования. Самообразование.
Наука, ее значение в жизни современного общества. Нравственные принципы
труда ученого. Возрастание роли научных исследований в современном мире.
Религия как одна из форм культуры. Религиозные организации и
объединения, их роль в жизни современного общества. Свобода совести.
Раздел 3. Социальная сфера (5 часов)
Социальная структура общества. Социальная мобильность. Большие и малые
социальные группы. Формальные и неформальные группы. Социальный конфликт,
пути его разрешения.
Социальный статус и социальная роль. Многообразие социальных ролей
личности. Половозрастные роли в современном обществе. Социальные роли
подростка. Отношения между поколениями.
Этнические группы. Межнациональные отношения. Отношение к
историческому прошлому, традициям, обычаям народа. Взаимодействие людей в
многонациональном и многоконфессиональном обществе.
Отклоняющееся поведение. Опасность наркомании и алкоголизма для
человека и общества. Социальная значимость здорового образа жизни.
Раздел 4. Экономика (13 часов)
Потребности и ресурсы. Ограниченность ресурсов и экономический выбор.
Свободные и экономические блага. Альтернативная стоимость (цена выбора).
Основные вопросы экономики: что, как и для кого производить. Функции
экономической системы. Модели экономических систем.
Собственность. Право собственности. Формы собственности. Защита прав
собственности.
Рынок. Рыночный механизм регулирования экономики. Спрос и предложение.
Рыночное равновесие.
Производство. Товары и услуги. Факторы производства. Разделение труда и
специализация.
Предпринимательство. Цели фирмы, ее основные организационно-правовые
формы. Малое предпринимательство и фермерское хозяйство.
Роль государства в экономике. Экономические цели и функции государства.
Государственный бюджет. Налоги, уплачиваемые гражданами.
Распределение. Неравенство доходов. Перераспределение доходов.
Экономические меры социальной поддержки населения.
Потребление. Семейное потребление. Страховые услуги, предоставляемые
гражданам. Экономические основы защиты прав потребителя.
Реальные и номинальные доходы. Инфляция. Банковские услуги,
предоставляемые гражданам. Формы сбережения граждан. Потребительский
кредит.
Безработица. Причины безработицы. Экономические и социальные
последствия безработицы. Роль государства в обеспечении занятости.
Обмен. Мировое хозяйство. Международная торговля. Обменные курсы
валют. Внешнеторговая политика.
Повторение 2 (часа)
Итоговое повторение и контроль.
9 класс (34 часа)
Раздел 1. Политическая жизнь общества (12 часов)
Власть. Властные отношения. Политика. Внутренняя и внешняя политика.
Сущность государства. Суверенитет. Государственное управление. Формы
государства. Функции государства.
Наше государство – Российская Федерация. Государственное устройство
России. Гражданство Российской Федерации.
Политический режим. Демократия. Парламентаризм.
Республика. Выборы и избирательные системы. Политические партии.
Правовое государство. Верховенство права. Разделение властей. Гражданское
общество и правовое государство.
Местное самоуправление.
Органы власти Российской Федерации. Органы законодательной власти.
Органы исполнительной власти. Правоохранительные органы. Судебная система.
Межгосударственные
отношения.
Международные
политические
организации.
Войны и вооружённые конфликты. Национальная безопасность. Сепаратизм.
Международно-правовая защита жертв вооружённых конфликтов.
Глобализация и её противоречия.
Человек и политика. Политические события и судьбы людей. Гражданская
активность. Патриотизм.
Раздел 2. Право (22 часа)
Гражданские правоотношения. Гражданско-правовые споры.
Семейные правоотношения. Права и обязанности родителей и детей. Защита
прав и интересов детей, оставшихся без родителей.
Трудовые правоотношения. Права, обязанности и ответственность работника
и работодателя. Особенности положения несовершеннолетних в трудовых
правоотношениях.
Административные правоотношения. Административное правонарушение.
Преступление и наказание. Правовая ответственность несовершеннолетних.
Правоохранительные органы. Судебная система.
Тематическое планирование
5 класс
№ п/п
Наименование разделов, тем
Раздел 1. Человек (2 ч)
1
2
3
4
5
6
7
8
9
10
11
12
13
14
15
16
17
Загадка человека
Отрочество – особая пора жизни
Раздел 2. Семья (3 ч)
Семья и семейные отношения
Семейное хозяйство
Свободное время
Раздел 3. Школа (3 ч)
Образование в жизни человека
Образование и самообразование
Одноклассники, сверстники, друзья
Раздел 4. Труд (3 ч)
Труд – основа жизни
Труд и творчество
Труд и творчество
Раздел 5. Родина (4 ч)
Наша Родина – Росси
Государственные символы России
Гражданин России
Мы – многонациональный народ
Итоговые уроки (2 ч)
Личный опыт – социальный опыт
Личный опыт – социальный опыт
6 класс
№ п/п
1
2
3
4
5
6
7
8
9
10
11
12
13
14
15
16
17
18
19
20
21
22
23
24
25
26
27
28
29
30
31
32
33
34
Наименование разделов, тем
Раздел 1. Человек в социальном измерении (13 ч)
Вводный урок
Человек- личность
Сильная личность -какая она?
Познай самого себя
На что ты способен
Человек и его деятельность
Жизнь человека многогранна (основные формы деятельности человека)
Потребности человека
Потребности человека: мир чувств
На пути к жизненному успеху
Выбор жизненного пути
ПОУ по теме «Человек в социальном измерении» (обобщение и
систематизация знаний)
Повторение по разделу
Раздел 2. Человек среди людей (10 ч)
Межличностные отношения
Виды межличностных отношений
Человек в группе
О поощрениях и наказаниях
Что такое общение?
Особенности общения со сверстниками: старшими и младшими
Конфликты в межличностных отношениях
Как не проиграть в конфликте
Урок- практикум «Как вести себя в конфликтной ситуации»
Повторение по разделу
Раздел 3. Нравственные основы жизни (11 ч)
Человек славен добрыми делами
Что такое добро?
Золотое правило морали
Будь смелым
Что такое страх?
Имей смелость сказать злу «нет»
Урок-практикум «Учимся побеждать страх»
Человек и человечность
Что такое гуманизм?
Урок - практикум «Творите добрые дела»
Повторение по разделу
7 класс
№ п/п
1
2
3
4
5
6
7
8
9
10
11
12
13
14
15
16
17
18
19
20
21
22
23
24
25
26
27
28
29
30
31
32
33
34
Наименование разделов, тем
Раздел 1. Регулирование поведения людей в обществе (14 ч)
Введение в изучение курса «Обществознание. 7 класс»
Что значит жить по правилам
Учимся общаться в интернете
Права и обязанности граждан
Учимся пользоваться своими правами
Почему важно соблюдать законы
Учиться читать и уважать закон
Защита Отечества
учимся быть мужественными
Для чего нужна дисциплина
Виновен – отвечай
Кто стоит на страже закона
Учимся защищать свои права
Практикум по теме «Регулирование поведения людей в обществе»
Раздел 2. Человек в экономических отношениях (13 ч)
Экономика и её основные участники
Учимся принимать рациональное решение
Мастерство работника
Производство, затраты, выручка, прибыль
Успешность своего дела
Виды и формы бизнеса
Учимся создавать свой бизнес
Обмен, торговля, реклама
Деньги, их функции
Экономика семьи
Семейный бюджет
Практикум по теме «Семейный бюджет»
Практикум по теме «Человек в экономических отношениях»
Раздел 3. Человек и природа (7 ч)
Человек – часть природы
Охранять природу – значит охранять жизнь
Закон на страже природы
Учимся беречь природу
Практикум по теме «Человек и природа»
Проекты «Человек и природа»
Итоговое обобщение (к/р «Человек и общество»)
8 класс
№ п/п
1
2
3
4
5
6
7
8
9
10
11
12
13
14
15
16
17
18
19
20
21
22
23
24
25
26
27
28
29
30
31
32
33
34
Наименование разделов, тем
Раздел 1. Личность и общество (6 ч)
Что делает человека человеком?
Человек, общество, природа
Общество как форма жизнедеятельности людей
Развитие общества
Как стать личностью
Урок-практикум по теме «Личность и общество»
Раздел 2. Сфера духовной культуры (8 ч)
Сфера духовной жизни
Мораль
Долг и совесть
Моральный выбор – это ответственность
Образование
Наука в современном обществе
Религия как одна из форм культуры
Урок-практикум по теме «Сфера духовной культуры»
Раздел 3. Социальная сфера (5ч)
Социальная структура общества
Социальные статусы и роли
Нации и межнациональные отношения
Отклоняющееся поведение
Урок-практикум по теме «Социальная сфера»
Раздел 4. Экономика (13ч)
Экономика и её роль в жизни общества
Главные вопросы экономики
Собственность
Рыночная экономика
Производство – основа экономики
Предпринимательская деятельность
Роль государства в экономике
Распределение доходов
Потребление
Инфляция и семейная экономика
Безработица, её причины и последствия
Мировое хозяйство и международная торговля
Урок-практикум по теме «Экономика»
Повторение (2ч)
Итоговый контроль. Контрольная работа №3по курсу «Обществознание 8
класс»
Повторительно-обобщающий урок за курс «Обществознание 8 класс»
9 класс
№ п/п
1
2
3
4
5
6
7
8
9
10
11
12
13
14
15
16
17
18
19
20
21
22
23
24
25
26
27
28
29
30
31
32
33
34
Наименование разделов, тем
Раздел 1. Политическая жизнь общества (12 ч)
Вводный урок. Как добиваться успехов в работе в классе и дома
Политика и власть
Государство
Политические режимы
Правовое государство
Гражданское общество и государство
Участие граждан в политической жизни
Политические партии и движения
Урок – практикум по теме «Учимся участвовать в жизни гражданского
общества»
Защита групповых проектов по теме «Политическая жизнь общества»
Урок рефлексии по теме «Политическая жизнь общества»
Урок контроля по теме «Политическая жизнь общества»
Раздел 2. Право (22 ч)
Роль права в жизни общества и государства
Правоотношения и субъекты права
Правонарушения и юридическая ответственность
Правоохранительные органы
Конституция РФ
Основы конституционного строя
Права и свободы человека и гражданина
Практикум по теме «Права и свободы человека и гражданина»
Гражданские правоотношения
Право на труд. Трудовые правоотношения
Урок-практикум «Учимся устраиваться на работу»
Семейные правоотношения
Административные правоотношения
Уголовно-правовые отношения
Социальные права
Урок-практикум «Учимся читать юридический документ и применять его
положения»
Международно-правовая защита жертв международных конфликтов
Правовое регулирование отношений в сфере образования
Практикум по теме «Право»
Защита проектов по теме «Право»
Урок-рефлексия «Политико-правовые отношения в современном обществе»
Урок контроля «Политико-правовые отношения в современном обществе»