ИЗО 6-7 АООП

Приложение 19
к адаптированной основной общеобразовательной
программе образования обучающихся с умственной
отсталостью (интеллектуальными нарушениями)
МБОУ СОШ №1 г.Углегорска

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА
"ИЗОБРАЗИТЕЛЬНОЕ ИСКУССТВО"

основное общее образование - 2 уровень
срок реализации программы -2 года

Планируемые результаты освоения учебного предмета
В результате освоения предметного содержания курса изобразительного искусства у
учащихся предполагается формирование универсальных учебных действий (личностных,
познавательных, регулятивных, коммуникативных),позволяющих достигать

личностных,

метапредметных:

предметных

регулятивных,

познавательных,

коммуникативных

и

результатов.
На первый план при изучении курса изобразительного искусства выносится задача
совершенствования познавательной, эмоционально-волевой и двигательной сферы учащихся.
Личностными результатами изучения курса являются:


Развитие образного восприятия и освоение способов художественного, творческого

самовыражения личности:


Гармонизация интеллектуального и эмоционального развития;



Формирование мировоззрения, целостного представления о мире, о формах искусства



Развитие умений и навыков познания и самопознания через искусство, накопление

опыта эстетического переживания;


Формирование готовности к труду, навыков самостоятельной работы



Умение познавать мир через образы и формы изобразительного искусства

Метапредметные результаты изучения изобразительного искусства проявляются:


В развитии художественно образного, эстетического типа мышления, формировании

целостного восприятия мира;


В развитии зрительной памяти, фантазии, воображения, художественной интуиции,;



В формировании умения выделять главное, устанавливать взаимосвязь между общим и

частным; планировать свою работу, осуществлять самоконтроль


В совершенствовании зрительно-двигательной координации, эмоционально-волевой

сферы, глазомерных навыков.
В области предметных результатов обучающемуся предоставляется возможность
научиться:


В познавательной сфере:

- познавать мир через визуальный художественный образ, представлять место и роль
изобразительного искусства в жизни человека и общества;
-

осваивать

основы

изобразительной

грамотности,

художественных

выразительности, понимать особенности разных видов изобразительного искусства;
-различать изученные виды и жанры искусств;
- приобретать практические навыки и умения в изобразительной деятельности;

средств

- наблюдать объекты и явления искусства, воспринимать смысл художественного образа,
произведения искусства
- формировать умения выделять признаки и свойства объектов; основные мыслительные
операции: сравнение, анализ, синтез; развивать способности к обобщению и конкретизации
- создавать условия для коррекции памяти, внимания и других психических функций.


В ценностно-ориентационной сфере:

- формировать эмоционально-ценностное отношение к искусству и к жизни, представлять
систему общечеловеческих ценностей;
- развивать эстетический (художественный) вкус как способность чувствовать и
воспринимать пластические искусства во всем многообразии их видов и жанров;
-

уважать

культуру

другого

народа,

осваивать

духовно-нравственный

потенциал,

накопленный в произведениях искусства, проявлять эмоционально-ценностное отношение к
искусству и к жизни, ориентироваться в системе моральных норм и ценностей, представленных
в произведениях искусства.


В коммуникативной сфере:

-

формировать

коммуникативную,

информационную

и

социально-эстетическую

компетентности, в том числе овладевать культурой устной и письменной речи (: школьники
учатся комментировать свою деятельность (сначала по образцу учителя), давать полный
словесный отчет о выполненных действиях, выполнении графических действий или задания по
декоративно-прикладному изображению, формулировать (при помощи учителя) вопросы и
ответы в ходе выполнения задания, доказательства верности или неверности выполненного
действия, обосновывают этапы выполнения работы).

-

В эстетической сфере:
реализовывать

творческий

потенциал

в

собственной

художественно-творческой

деятельности;
- развивать художественное мышление, вкус, воображение и фантазию;
- воспринимать эстетические ценности, проявлять устойчивый интерес к искусству,
художественным традициям своего народа; формировать эстетический кругозор


В трудовой сфере:

- применять различные выразительные средства, художественные материалы и техники в
своей творческой деятельности
- овладевать свойствами графических, изобразительных действий, существующими между
ними связями, отношениями, зависимостями.

Содержание учебного материала.
6 класс
Рисование с натуры:
Закрепление умений и навыков, полученных учащимися в 5 классе; развитие у школьников
эстетического восприятия окружающей жизни, путем показа красоты формы предметов;
совершенствование процессов анализа, синтеза, сравнения; обучение детей последовательному
анализу предмета, определяя его общую форму (округлая, прямоугольная и т. Д.), пропорции,
связь частей между собой, цвет; развитие умения в определенной последовательности (от
общего к частному) строить изображение, предварительно планируя свою работу; пользоваться
простейшими вспомогательными линиями для проверки правильности рисунка; передавать в
рисунке объемную форму предметов доступными учащимся средствами, подбирая цвет в
соответствии с натурой.
Декоративное рисование
Закрепление умений и навыков, полученных ранее; раскрытие практического и общественно
полезного значения работ декоративного характера; формирование понятия о построении
сетчатого узора с помощью механических средств; развитие у детей художественного вкуса и
умения стилизовать природные формы; формирование элементарных представлений о приемах
выполнения простейшего шрифта по клеткам; совершенствование умения и навыка
пользования материалами в процессе рисования, подбора гармонических сочетаний цветов.
Рисование на темы
Развитие и совершенствование уучащихся способности отражать свои наблюдения в рисунке;
обучение умению продумывать и осуществлять пространственную композицию рисунка, чтобы
элементы рисунка сочетались между собой и уравновешивали друг друга, передавая связное
содержание; развитие умения отражать в рисунке свое представление об образах литературного
произведения; развитие творческого воображения; совершенствование умения работать
акварельными и гуашевыми красками.
Беседы об изобразительном искусстве
Развитие

у

учащихся

активного

изобразительного

искусства;

рассматриваемого

произведения,

и

целенаправленного

выработка
выявляя

умения
основную

восприятия

высказываться
мысль

по

художника

произведений
содержанию
и

отмечая

изобразительные средства, которыми он пользовался; формирование представлений о
своеобразии скульптуры как вида изобразительного искусства; ознакомление учащихся с
широко известными скульптурными произведениями; продолжение знакомства детей с
народным декоративно-прикладным искусством; развитие восприятия цвета и гармоничных
цветовых сочетаний.

7 класс
Рисование с натуры
Дальнейшее развитие у учащихся способности самостоятельно анализировать объект
изображения, определять его форму, конструкцию, величину составных частей, цвет и
положение в пространстве. Обучение детей умению соблюдать целесообразную последовательность выполнения рисунка. Формирование основы изобразительной грамоты, умения
пользоваться вспомогательными линиями, совершенствование навыка правильной передачи в
рисунке объемных предметов прямоугольной, цилиндрической, конической, округлой и комбинированной формы. Совершенствование навыка передачи в рисунке цветовых оттенков
изображаемых объектов.
Декоративное рисование
Совершенствование навыков составления узоров (орнаментов) в различных геометрических
формах, умений декоративно перерабатывать природные формы и использовать их в
оформительской работе. Выработка приемов работы акварельными и гуашевыми красками. На
конкретных

примерах

раскрытие

декоративного

значения

цвета

при

составлении

орнаментальных композиций, прикладной роли декоративного рисования в повседневной
жизни.
Рисование на темы
Развитие у учащихся способности к творческому воображению, умения передавать в рисунке
связное содержание, использование приема загораживания одних предметов другими в
зависимости от их положения относительно друг друга. Формирование умения размещать
предметы в открытом пространстве; изображать удаленные предметы с учетом их зрительного
уменьшения. Закрепление понятия о зрительной глубине в рисунке: первый план, второй план.
Беседы об изобразительном искусстве
Развитие и совершенствование целенаправленного восприятия произведений изобразительного
искусства и эмоционально-эстетического отношения к ним. Формирование понятия о видах и
жанрах изобразительного искусства. Формирование представления об основных средствах
выразительности живописи. Ознакомление с некоторыми материалами, используемыми в
изобразительном искусстве. Закрепление знания об отличительных особенностях произведений
декоративно-прикладного искусства.

Тематическое планирование
6 класс (34 часа)
№

Наименование раздела, темы

п/п
Раздел № 1. Изобразительное искусствоповседневной жизни человека (8 ч)
1

Беседа. «Изобразительное искусство в повседневной жизни человека. Работа
художников, скульпторов, мастеров народных промыслов, дизайнеров»

2

Рисование с натуры: натюрморт из овощей. Эскиз

3

Натюрморт из овощей

4

Декоративное рисование:

составление симметричного узора в квадрате из

природных форм. Эскиз
5

Симметричный узор в квадрате из природных форм

6

Декоративное рисование: эскиз для значка

7

Эскиз для значка. Завершение работы

8

Рисование с натуры: натюрморт из фруктов. Эскиз
Раздел № 2. Мир наших вещей. Натюрморт (8 ч)

9

Рисование с натуры: Натюрморт из фруктов

10

Беседа. Реальность и фантазия в творчестве художника

11

Понятие формы. Многообразие форм окружающего мира. Натюрморт

12

Рисование с натуры: - натюрморт

13

Рисование на тему: «Что мы видели на стройке». Эскиз

14

Рисование на тему: «Что мы видели на стройке»

15

Декоративное рисование: Новогодняя открытка. Эскиз

16

Декоративное рисование: Новогодняя открытка
Раздел № 3. Вглядываясь в человека. Портрет (11 ч)

17

Беседа. Конструкция головы человека и ее пропорции.

18

Рисование с натуры: портрет.

19

Рисование с натуры: ваза. Эскиз

20

Ваза

21

Рисование с натуры: игрушка

22

Рисование с натуры: конус

23

Рисование с натуры: подсвечник со свечой

24

Рисование на тему: «Белка песенки поет, да орешки все грызет». Эскиз

25

Рисование на тему: «Белка песенки поет, да орешки все грызет» (живопись)

26

Беседа. Великие портретисты

27

Рисование с натуры: птица
Раздел № 4.Изображения пространства (7 ч)

28

Беседа. Изображения пространства

29

Рисование на тему: «Птицы - наши друзья» (весна). Эскиз

30

«Птицы - наши друзья» (весна)

31

Рисование с натуры: глобус. Эскиз

32

Рисование с натуры: Глобус

33

Декоративное рисование: оформление почтового конверта. Эскиз

34

Оформление почтового конверта

Тематическое планирование
7 класс
№

Наименование раздела, темы

п/п
Раздел № 1. Изобразительное искусствоповседневной жизни человека (34 ч)
1

Беседа. «Изобразительное искусство в повседневной жизни человека. Работа
художников, скульпторов, мастеров народных промыслов, дизайнеров».

2

Рисование с натуры: стопка книг

3

Декоративное изделие: Лепка фигуры человека

4

Рисование с натуры: 2 предмета (кружка, кастрюля)

5

Рисование с натуры: чашка (усеченный конус). Эскиз

6

Чашка (усеченный конус)

7

Рисование на темы: «Осенний лес». Эскиз

8

Рисование на темы: «Осенний лес» (живопись)

9

Рисование с натуры: торшер (комбинированная форма)

10

Рисование с натуры: чайная пара

11

Беседа. «Как и о чем создаются картины» ( сюжетная картина).

12

Рисование с натуры: настольная лампа

13

Рисование с натуры: коробка углом к ученикам

14

Рисование на тему: «Новый год»

15

Декоративное рисование: макет пригласительного билета. Эскиз

16

Макет пригласительного билета

17

Беседа. «Как и о чем создаются скульптуры». Скульптурные изображения

18

Рисование с натуры: предметы круглой формы

19

Рисование на тему: «Зимний лес». Эскиз

20

Рисование на тему: «Зимний лес» (живопись)

21

Рисование с натуры: башня из кубиков. Эскиз

22

Рисование с натуры: башня из кубиков (живопись)

23

Беседа. «Как и о чем создаются картины». И. Билибин

24

Декоративное рисование: составление узора для вазы. Эскиз

25

Составление узора для вазы

26

Рисование с натуры: ваза

27

Декоративное рисование: Иллюстрация к литературному произведению. Эскиз

28

Декоративное рисование: Иллюстрация к литературному произведению

29

Декоративное рисование: эскиз медали (эмблемы), посвященной спортивным
соревнованиям

30

Рисование с натуры: игрушки

31

Беседа. «Как и о чем создаются скульптуры». Скульптурные изображения

32

Рисование с натуры: чайник. Эскиз

33

Рисование с натуры: Чайник (живопись)

34

Рисование на тему: «День Победы!»

Тематическое планирование 7класс (индивидуально)
№

Наименование раздела, темы

п/п
Раздел № 1. Изобразительное искусство (9 ч)
1

Беседа. Изображение фигуры человека в истории искусства

2

Декоративное рисование: Фигура человека

3

Рисование с натуры: 2 предмета (кружка, кастрюля)

4

Рисование на темы: «Осенний лес»

5

Беседа. Тематическая картина.

6

Рисование на тему: «Зимний лес»

7

Рисование с натуры: ваза

8

Рисование с натуры: чайник.

9

Рисование на тему: «День Победы!»


Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных (согласие). Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».